Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Шедевры мировой классики при свечах. Орган, голос и скрипка, мерцание свечей в уютной монастырской часовне. Классические «хиты» разных стран и эпох. Роскошь барокко, совершенство венской классики и безудержная стихия романтизма. Бах и Букстехуде. Гайдн и Рахманинов — широчайший спектр мировой музыкальной культуры в течение одного вечера.
В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен, создав гениальный цикл.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Вокальная линия концерта представлена красивейшими ариями Вивальди и Гайдна, а также одним из самых популярных романсов Рахманинова — Сирень.
Яркие акценты вечера — проникновенная Мелодия из оперы «Орфей» Глюка и одно из самых виртуозных скрипичных сочинений — 24 каприс Паганини.
Концерт завершится редко звучащим органным опусом Ивана Крыжановского. Композитор, музыковед и физиолог, он окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова и входил в Беляевский кружок.
Шедевры мировой классики при свечах — незабываемый вечер в монастырской часовне!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Komm, Gott Schöpfer, heiliger Geist BWV 667
- Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht lassen BWV 658
- Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Ирены Sposa son disprezzata из оперы «Баязет»
- Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия фа-диез минор BuxWV 146
- Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788) Адажио фа-диез минор
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия O lamm Gottes, unschuldig BWV 656
- Йозеф Гайдн (1732–1809) Ария Розины из оперы La vera costanza
- Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии op. 122 № 9 и № 10 Herzlich tut mich verlangen
- Никколо Паганини (1782–1840) Каприс № 24 ля минор
- Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
- Сергей Рахманинов (1873–1943) Сирень op. 21 № 5
- Иван Крыжановский (1867–1924) Фантазия ре минор
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Алёна Пронкина, сопрано
- Иван Чапкевич, скрипка
- Владимир Рыбаков, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.