Времена года и Гимн великому городу – роскошный подарок петербуржцам и его гостям ко Дню рождения Санкт-Петербурга. Любимый публикой дуэт музыкантов исполнит сочинения, наполненные неповторимой аурой этого фантастического города. Чудесное сопрано Александры Зарянкиной и виртуозная игра Екатерины Маришкиной встретятся под сводами одного из самых красивых храмов Петербурга. Прозвучат шедевры Чайковского и Глинки, Кюи и Свиридова, Таривердиева и Соловьева-Седого, Вивальди и Римского –Корсакова.
Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырем регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, –— музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл из 12 характеристических картин для фортепиано обретет иные краски в органной транскрипции Екатерины Маришкиной.
Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали ее многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа».
Одна из самых ярких мистификаций 20 века — долго приписываемая Каччини Ave Maria, рожденная талантом нашего современника Владимира Вавилова, ленинградского лютниста и композитора. Сольный орган также представлен творчеством Микаэла Таривердиева. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей, блистательной эпохи барокко. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания.
Финал концерта… да, вы догадались – конечно, это Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра.
Присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному Петербургу!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Георгий Мушель (1909–1989) Токката
- Николай Римский-Корсаков (1844–1908) Октава
- Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269, переложение для органа Евгении Лисициной
- Георгий Свиридов (1915–1998) О, Родина!
- Пётр Чайковский (1840–1893) Времена года Цикл из 12 характеристических картин для фортепиано оp. 37b. 1. Март – Апрель – Май, переложение для органа Екатерины Маришкиной
- Цезарь Кюи (1835–1918) Ave Maria
- Василий Соловьёв-Седой (1907–1979) Вечерняя песня
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
- Концерт для органа №2 «Полифоническая тетрадь»: Basso ostinato
- Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
- Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- Александра Зарянкина, сопрано
- Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.