Времена года и легендарные саундтреки — космические вибрации органа в альянсе с неиссякаемой и шаловливой энергией вистла, народного ирландского инструмента. На обоих инструментах волшебница этого потрясающего перформанса Кристина Ротаева будет играть одновременно. Вистл — продольная флейта со свистком и шестью отверстиями. Ее самобытный тембр передает неповторимый колорит кельтской музыки, но сегодня она расскажет совсем другие истории. Трагическая гибель Титаника и перипетии Шерлока и Ватсона, невероятная история Гарри Поттера и… не только.
Сольный орган представлен масштабным циклом Баха, а также «Временами года» неугомонного венецианского падре Антонио Вивальди в баховской транскрипции для короля инструментов. Восхитившись творчеством харизматичного итальянца, Иоганн Себастьян сделал ряд переложений его струнных концертов столь мастерски, что даже в наши дни публика приписывает их авторство Баху! Знаменитая Пассакалия Генделя, исполненная неповторимого лиризма и светлой грусти, Мелодия Глюка и хит хитов — Лунная соната Бетховена — все это прозвучит на органе!
Времена года и легендарные саундтреки — концерт для поклонников неординарных органных концертов!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
- Владимир Дашкевич (1934*) Увертюра из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
- Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия из Сюиты № 7
- Жозеф Бонне (1884–1944) «Памяти Титаника»
- Джеймс Рой Хорнер (1953–2015) Саундтрек из к/ф «Титаник» (вистл, орган)
- Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Весна» (Allegro) из цикла «Времена года»
- Джеймс Рой Хорнер (1953–2015) Саундтрек из к/ф «Храброе сердце» (вистл, орган)
- Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Adagio sostenuto из Сонаты ор.2 № 2 («Лунная»)
- Говард Шор (1946*) Саундтрек из к/ф «Властелин колец» (орган, вистл)
- Джон Артур Мил (1881–1932) «Песня надежды»
- Эннио Морриконе (1928–2020) Саундтрек из к/ф «Однажды в Америке» (вистл, орган)
- Марсель Дюпре (1886–1971) «Кортеж и литании» ор.19 №2
- Николас Хупер (1952*) Саундтрек из к/ф «Гарри Поттер и орден Феникса»
- Джон Уильямс (1932*) «Имперский марш» из к/ф «Звездные войны»
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Кристина Ротаева (орган, вистл)