Времена года и любовные истории — удивительная, полная самых невероятных сюжетных поворотов программа Эльдара Абдураманова, где наряду с оригинальными сочинениями для органа, представлены самобытные транскрипции самого музыканта. Победившие время и неизменно пребывающие на пике популярности гении барокко Бах и Вивальди. Иоганн Себастьян представлен двумя хитами — Арией из Третьей оркестровой сюиты и побившей все рекорды Токкатой и фугой ре минор.
Весна из «Времен года» харизматичного венецианского аббата прозвучит в органной версии, живописуя птичьи трели и дуновение ласкового весеннего ветерка, задорное журчание ручьев и наигрыши пастушьей волынки.
Французские эпизоды концерта перекинут мостик через столетия. Основу творческого наследия Франсуа Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина: это более 250 пьес, изданных в четырех сборниках. Изысканно выписанные кружева рококо отличаются безупречностью вкуса и новизной тембров. Богатство фантазии Великого Мастера воплотилось в его программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую.
Необычайная красота мелодий и изысканность гармоний «французского Шумана» Габриэля Форе, представителя ускользнувшей эпохи романтизма и символизма, делают его музыку узнаваемой с первых тактов. Знаменитое «Пробуждение» было написано в пору неразделенной любви композитора к дочери Полины Виардо Марианне.
Гениальная музыка, сочиненная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
Поскольку музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается «Танцем рыцарей».
Финал концерта — погружение в мир страстей Великого Астора. Под влиянием баховской полифонии Маэстро нового танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Аргентинское танго родилось в узких улочках портовых кварталов. У Пьяццоллы — это зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса, любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе.
Времена года и любовные истории — весна зовет!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Ария из Сюиты для оркестра №3 ре мажор BWV 1068*
- Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт №1 Весна из цикла «Времена года» RV 269 (op.8), транскрипция Евгении Лисициной
- Франсуа Куперен (1668–1733) Л La favorite (Любимая)
- L'Adolescente (Девушка-подросток)*
- Эдвард Григ (1843–1907): Утро из Сюиты №1 «Пер Гюнт» op.46
- Габриэль Форе (1845–1924) Пробуждение из «Трех песен»op.7*
- Сергей Прокофьев (1891–1953): Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» op.64:
- Джульетта девочка
- Танец рыцарей*
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга для органа ре минор BWV 565
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion
- Libertango*
- *Авторские транскрипции для органа Эльдара Абдураманова
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Эльдар Абдураманов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.