Органный концерт «Времена года с Вивальди и Пьяццоллой»

Продолжительность: 1 час 10 минут

VI органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»

С 23 декабря 2023 по 8 января 2024 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VI органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на ПЯТИ площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, в котором ярким гала-концертом стартует фестиваль, построен по проекту Леонтия Бенуа. Это настоящий французский уголок Петербурга. В храме установлен уникальный исторический орган Walcker, изготовленный в 1910 году одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм.

Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей.

В старейшем историческом районе нашего города Коломне, уютно расположился храм Святого Станислава, построенный в стиле классицизма. Несмотря на то, что церковь находится в самой музыкальной точке города и соседствует с Консерваторией и тремя сценами Мариинки, популярные органные пятницы неизменно собирают публику.

В одном из атмосферных мест старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио, где по воскресеньям проходят интереснейшие концерты, а летом — атмосферный фестиваль open air.

Новая площадка фестиваля — Центр искусства и музыки на Невском 20. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с уникальным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.

Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях северной столицы и пять самобытных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием Короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

Времена года с Вивальди и Пьяццоллой — невероятное новогоднее путешествие из Венеции в Буэнос-Айрес. Роскошь венецианского барокко и рождение танго в портовых кварталах аргентинской столицы. Содружество скрипки, бандонеона и органа. Трио харизматичных петербургских музыкантов приглашает вас присоединиться к компании гениев — Вивальди, Пьяццоллы и не только.

«Времена года» гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.

«Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают где, как именно и для кого звучало танго? Волею случая Пьяццолла попадает в знаменитый оркестр виртуозного бандеониста Анибаля Тройло, безумно популярный в золотой век танго и выступающий на лучших площадках Буэнос-Айреса. Именно там Астор совершенствует свое исполнительское мастерство и начинает смелые эксперименты в качестве аранжировщика. Бандонеон — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, заменяя орган. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Специальные гости вечера — бразильский гитарист и композитор Луис Бонфа, прославившийся своей музыкой к фильму «Черный Орфей», и Ханс-Андре Штамм, который уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Им записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.

Времена года с Вивальди и Пьяццоллой — незабываемый музыкальный вояж.

Программа:

  • Антонио Лучо Вивальди ( 1678–1741) Концерт № 4 фа минор «Зима» из цикла «Времена года» RV 297, переложение для органа Павла Стеценко
  • Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
  • Milonga de la Anunciacion из «Марии Буэнос-Айреса»
  • Chiquilin de Bachin (Малыш из Бачина)
  • Фуга и мистерия из «Марии Буэнос-Айреса»
  • Луис Бонфа (1922–2001) Manha de Carnival
  • Астор Пьяццолла Fugata
  • Invierno porteno (Зима) из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
  • Уильям Гомес (1939–2000) Ave Maria

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Наталия Козлова, бандонеон
  • Наталья Кравченко, скрипка
  • Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.