Органный концерт «Времена года — времена любви. Весна с Вивальди, Пьяццоллой и Чайковским»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Времена года — времена любви. Середина петербургской весны. Какой она будет? Полной неожиданных встреч и капризов погоды? Звенящая и солнечная или застенчиво дождливая? Где-то она уже в самом разгаре, а где-то только в пути. Любимые публикой петербургские музыканты Екатерина Маришкина и Марк Таубе приглашают пронестись над разными уголкам планеты вместе с весной. Альянс скрипки и органа. Времена года Вивальди и Пьяццоллы шагом в 200 земных лет. Страсть и нежность, медитация и действие. Ритуальные хороводы «Весны священной» Стравинского, лиризм Гуно, Глазунова и Грига, совершенная размеренность Гайдна, изысканные пасторали Баха и Массаны.

Одно из самых популярных классических сочинений в мире — «Времена года» Антонио Вивальди. Это цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки проверенного веками шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа, созданная Екатериной Маришкиной. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.

Весна от Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — характерные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города.

Чудесные картины неспешной сельской жизни и любимые петербургские пейзажи «звучат» в знаменитом цикле Петра Ильича Чайковского. «Времена года», знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

Премьера легендарного балета «Весна священная» (Le Sacre du printemps) на музыку выдающегося русского композитора Игоря Стравинского состоялась 29 мая 1913 года в Театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто — Николай Рерих, хореограф — Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев. В балете нет конкретного сюжета, но необычайно ярко отражен самобытный образ языческой Руси с её весенними гаданиями, хороводами, культом Земли и обязательным жертвоприношением в честь богини Весны. Главный герой этого действа — РИТМ, начало начал музыки, восходящее к глубинной сути человеческой природы.

Времена года — времена любви. Весна в компании гениальных композиторов и потрясающих музыкантов.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Йозеф Гайдн (1732–1809) Весна. Вступление из Оратории «Времена года», переложение для скрипки и органа
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590:
  • Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue
  • Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, переложение для скрипки и органа
  • Эдвард Хагеруп Григ (1843–1907) К весне, переложение для скрипки и органа
  • Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года: Март – Апрель. переложение для органа
  • Александр Глазунов (1865–1936) Весна. Andante из балета «Времена года», переложение для скрипки и органа
  • Игорь Стравинский (1882–1971) Весенние хороводы из балета «Весна священная», переложение для органа
  • Антонио Массана (1890–1966) Пастораль
  • Вернон Дюк /Владимир Дукельский/ (1903–1969) Апрель в Париже, переложение для скрипки и органа
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Весна из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе», переложение для скрипки и органа
  • Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа

Исполнители:

  • Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
  • Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган