Органный концерт «Времена года — Времена любви. Зима для двоих»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Времена года — времена любви. Зима для двоих.

Первый концерт четырехчастного цикла Санкт-Петербургского концертного дуэта, в котором представлен круговорот времён года. Настроения, созвучные сезонам. Грёзы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года. Последний месяц зимы, самый суровый и непредсказуемый, но...весна уже в пути. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, прочувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей зимы и закружиться в хороводе снежинок вместе с Золушкой Прокофьева, утонуть в бескрайних белых просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом.

Одно из самых популярных классических сочинений в мире — «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа, созданная Екатериной Маришкиной. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.

Времена года Пьяццоллы — это четыре больших танго. Великий Астор назвал свой цикл Cuatro Estaciones Portenas, указывая словом «рorteno» на тех, кто родился и обитает в тесноте узких улочек портовых кварталов Буэнос-Айреса, именно там, где родилось аргентинское танго. Гениальные звуковые зарисовки из жизни обитателей окраин: любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе – вот о чем знаменитые танго Пьяццоллы.

«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, – музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Финляндия — симфоническая поэма великого финского композитора Яна Сибелиуса. Первый вариант написан в 1899 году в качестве последней части цикла симфонических картин к праздникам в честь финской печати, затем — создана аранжировкадля фортепиано. Заключительная часть поэмы «Гимн Финляндии», известная как самостоятельное сочинение, исполнялась с разными текстами на протяжении XX века. Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно? Да, благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!

Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в творческом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года — времена любви», где соединились скрипка и орган.

Программа:

  • Антонио Вивальди (1678–1741) Le quattro stagioni. L’Inverno (Зима) RV 297:
  • Allegro non molto
  • Largo
  • Allegro, camminar sopra il ghiaccio
  • Пётр Чайковский (1840–1893) Симфония № 1 «Зимние грёзы», часть II, переложение для скрипки и органа
  • У камелька из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
  • Сергей Прокофьев (1891–1953) Фея зимы из музыки к балету «Золушка», переложение для органа соло
  • Ян Сибелиус (1865–1957) Финляндия, переложение для органа соло
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Cuatro Estaciones Porteñas. Invierno Porteño (Зима)

Исполнители:

  • Заслуженный артист Марк Таубе, скрипка
  • Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург