Времена года: зима с Вивальди и Пьяццоллой. За органом – неподражаемая Мария Лобецкая.
Соскучились по зиме? Тогда вам – сюда. Одно из самых популярных классических сочинений в мире – «Времена года» Антонио Вивальди – цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения – главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
«Времена года» Пьяццоллы – это четыре больших танго. Он назвал свой цикл «Cuatro Estaciones Portenas», а словом «Porteno» он намекает на уроженцев Буэнос-Айреса, а точнее – на бедняков, ютящихся на улочках портовых кварталов, где собственно и родилось аргентинское танго. Это зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса: любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, – музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Еще один взгляд на зиму – органная версия танцующего снега из сюиты «Детский уголок» великого мастера звукописи Клода Дебюсси.
В этот вечер прозвучат шедевры Баха и его старшего современника Брунса. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни он был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.
Окунитесь в зиму, такую разную и непредсказуемую в чудесной компании величайших гениев разных стран и эпох!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Три хоральные прелюдии Nun komm der Heiden Heiland BWV 659-661
- Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland
- Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297: I. Allegro non molto. II. Largo. III. Allegro.
- Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Декабрь, январь и февраль из цикла «Времена года» ор. 37 bis
- Клод Дебюсси (1862–1918) «Снег танцует» из сюиты «Детский уголок»
- Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Invierno Porteño (Буэнос-Айрес, Зима)
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург