Жемчужины барокко и скандинавские саги — атмосферная программа любимого публикой ансамбля Flute masters и органистки Елены Малевой. Неподвластное времени очарование барокко, неповторимый колорит Скандинавии, оперное попурри и любимая сказка Пушкина — харизматичные музыканты приглашают в лучшее путешествие наступившего года.
«Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе, а величайший философ от музыки, гениальный Иоганн Себастьян Бах никогда не покидал пределов Германии. Наряду с самобытными транскрипциями для ансамбля флейт прозвучат топовые двух великих мастеров для органа соло.
Рожденный в Авиньоне Жан Жозеф Муре, отправившись в Париж, стал популярен в рекордные сроки: получив должность управляющего у герцогини дю Мэн, он стал дирижером Concerts spirituels и композитором при Comédie italienne. Увы, со смертью герцогини, он лишился не только всех этих должностей, но и рассудка, завершив свой земной путь в доме для умалишенных в Шератоне.
Еще один сюрприз вечера — монах-перфекционист. Францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500!
Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Легендарная сюита Грига «Из времен Хольберга» создана в честь основоположника новой датской и норвежской литератур. Взяв за основу жанр танцевальной сюиты эпохи Рамо и Куперена, Григ соединил строгость французского классицизма, романтический стиль и элементы норвежского фольклора. Первоначально написанная для фортепиано, сюита была аранжирована композитором для струнного оркестра, а сегодня заиграет новыми гранями благодаря потрясающему звучанию ансамбля флейт. Яркие акценты вечера — необыкновенная транскрипция легендарного «Полета шмеля» Римского-Корсакова, скрипичного хита Венявского «Скерцо-тарантелла» и сочинения наших современников, в числе которых один из самых самобытных классических композиторов, канадец Дерек Чарк и Пауль Нэйгл — американский трубач и композитор.
Жемчужины барокко и скандинавские саги — вечер открытий.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 (Pièce d'Orgue)
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия соль минор HWV 432
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната ми минор BWV 1034 для флейты, органа и виолончели: I и II части
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Прибытие царицы Савской из оратории «Соломон» для двух флейт, органа и виолончели
- Иоганн Иоахим Кванц (1697–1773) Andante до минор для двух флейт, органа и виолончели
- Вильгельм Попп (1828–1903) Драматическая прелюдия ор.355 (для флейты, органа и виолончели)
- Жозеф Муре (1682–1738) Рондо для 6 флейт
- Габриель Форе (1845–1924) Morceau de Concours для 6 флейт
- Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) Elevazione
- Эдвард Григ (1843–1907) Марш троллей op. 54 No. 3. Сюита «Из времён Хольберга» в транскрипции для 6 флейт: I. Прелюдия — II. Сарабанда — III. Гавот, Мюзет — IV. Ария — V. Ригодон
- Генрик Венявский (1835–1880) Скерцо-тарантелла ор.16 в транскрипции в транскрипции для 5 флейт
- Три миниатюры на темы из опер: Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» — Бенжамен Годар «Джоселин» — Джузеппе Верди Риголетто в транскрипции для 5 флейт
- Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» в транскрипции для 5 флейт
- Пауль Нэйгл (1978*) Рэг 12-ой улицы (Twelfth Street Rag) переложение Бодена для 6 флейт
- Дерек Чарк (1974*) Raga Nau для 5 флейт
Исполнители:
Ансамбль Flute masters,
художественный руководитель Олег Батаев
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.