Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.
Золото барокко — две «самые барочные» страны встречаются в концерте Натальи Михайловой, признанного мастера этого стиля. Родина Барокко –— Италия, но и в Германии этот стиль достиг небывалого расцвета, развиваясь по своим законам.
Гений барокко Иоганн Себастьян Бах представлен органной транскрипцией скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Итальянская линия продолжена сочинениями представителей разных композиторских школ, в том числе, королем стиля — Антонио Вивальди. Величайший скрипичный виртуоз, бесконечно плодовитый композитор, способный создать оперу в течение трех дней, Вивальди сочинил почти 100 опер, более 500 концертов и подарил человечеству бессмертный шедевр «Времена года» — самое популярное сочинение эпохи барокко.
Франческо Дуранте –— один из крупнейших композиторов неаполитанской школы, творивший на ниве церковной музыки. Венецианец Джованни Баттиста Пешетти наиболее прославился в жанре сонат для клавесина, многие из которых восхитительно звучат на органе. Андреа Луккези — еще один носитель музыкальных традиций Северной Италии, композитор и блистательный органист-виртуоз.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. Композитор пользовался при жизни огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель уникального жанра хорового духовного концерта acapella в России, он написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру. Клавирные опусы композитора прозвучат в авторской транскрипции Натальи Михайловой.
Золото барокко — роскошь Европы и русский сюрприз.
Программа:
- Франческо Дуранте (1684–1755) Увертюра
- Джованни Баттиста Пешетти (около 1704–1766) Соната до минор: Moderato
- Андреа Луккези (1741–1801) Соната до мажор
- Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825) Соната до мажор: Allegro moderato - Adagio – Rondo - Andantino
- Larghetto фа мажор
- Концерт ре мажор для чембало с оркестром (переложение для органа Натальи Михайловой)
- Антонио Вивальди (1678–1741) Largo
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto
Исполнитель:
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.