Органный марафон «До и после полуночи»
Готическая сюита и Бах по Вивальди. Заинтригованы? Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Германская основательность и философичность соединилась с неуёмным солнечным итальянским темпераментом в гениальных органных транскрипциях, которые Иоганн Себастьян сделал под впечатлением творчества венецианского аббата. В творчестве двух мастеров развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Парадоксально, но оба этих гения были преданы забвению. Бах вернулся к нам в XIX столетии благодаря Мендельсону, а Вивальди лишь в XX… Кстати, многие сочинения рыжего аббата стали хорошо известны по гениальным транскрипциям Баха! Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они по умолчанию стали сотворцами шедевров, проверенных временем.
Феликс Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, возродил интерес к органу и продолжил традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своей эпохи. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха.
Феерический финал ночного музыкального действа – Готическая сюита выдающегося французского композитора и органиста Леона Боэльмана, входящая в десятку хитов для Короля инструментов.
Готическая сюита и Бах по Вивальди – незабываемая белая ночь в мистическом Петербурге с блистательной Марией Лобецкой.
Программа:
- Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Концерт ля минор BWV 593:
I Allegro (or Tempo Giusto)
II.Adagio senza pedale a due claviere
III Allegro
- Феликс Мендельсон (1809-1847). Соната для органа № 6 ре минор ор. 656
I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto
II. Fuga: Sostenuto e legato
III. Finale: Andante
- Леон Боэльман (1862-1897). Готическая сюита ор. 25:
- Introduction – Choral
- Menuet gothique – Prière à Notre-Dame – Toccata
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
В продаже единый билет на все концерты марафона – 1-2 ряды
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.