Под орган и флюгельгорн: от Баха до Верди

Продолжительность: 1 час 10 минут

Под орган и флюгельгорн — незабываемая музыкальная прогулка при свечах от Баха до Верди, к которой присоединятся голос и кларнет.

Флюгельгорн — медный духовой музыкальный инструмент, обладающий высоким «голосом» и более нежным, чем у трубы, тембром. Он используется в джазовых ансамблях, иногда в симфоническом оркестре. Трубачи часто обращаются к нему в своих сольных выступлениях. Флюгельгорн появился в Австрии около 1825 года в качестве усовершенствованного варианта почтового рожка. Изначально этот удивительный инструмент использовался на поле боя для подачи боевых сигналов.

Прозвучат сочинения золотого века барокко, в числе которых оригинальные опусы и транскрипции шедевров истинных королей этой блистательной эпохи — Баха и Генделя, Шарпантье и Вивальди.

Сольный орган представлен сочинениями Баха и Мендельсона, который возродил и вернул из забвения творчество своего великого предшественника.

Романтическая нота вечера — знаменитая Павана Габриэля Форе — музыканта XIX столетия и классика XX века, представителя ускользнувшей эпохи романтизма и символизма. Необычайная красота мелодий и изысканность гармоний «французского Шумана» делают его музыку узнаваемой с первых тактов.

Сюрприз вечера — Рейнальдо Анн — французский композитор, пианист, музыкальный критик, дирижёр и руководитель оркестра, один из наиболее известных музыкантов «прекрасной эпохи».

Концерт завершится фантазией на темы легендарной «Травиаты» Джузеппе Верди, в которой орган вступит в диалог с кларнетом.

Под орган и флюгельгорн — незабываемое путешествие сквозь столетия.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704) Te Deum в переложении для флюгельгорна и органа
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Stabat Mater в переложении для флюгельгорна и органа)
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540
  • Рейнальдо Ан (1874–1947) A Chloris в переложении для флюгельгорна и органа
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangero la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь»
  • Габриэль Форе (1845–1924) Павана в переложении для флюгельгорна и органа
  • Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната оp. 65 № 6 ре минор
  • Георг Фридрих Гендель Eternal Source of Light Divine для голоса, флюгельгорна и органа
  • Let the Bright Seraphim для голоса, флюгельгорна и органа
  • Джузеппе Верди (1813–1901) — Донато Ловрельо (1841–1907) Фантазия на темы из оперы «Травиата» в переложении для кларнета и органа

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов:

  • Сергей Баев, флюгельгорн
  • Константин Огороднов, кларнет
  • Вера Маслова, сопрано
  • Аида Глухова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.