Под орган и флюгельгорн — незабываемая музыкальная прогулка при свечах от Баха до Верди, к которой присоединятся голос и кларнет.
Флюгельгорн — медный духовой музыкальный инструмент, обладающий высоким «голосом» и более нежным, чем у трубы, тембром. Он используется в джазовых ансамблях, иногда в симфоническом оркестре. Трубачи часто обращаются к нему в своих сольных выступлениях. Флюгельгорн появился в Австрии около 1825 года в качестве усовершенствованного варианта почтового рожка. Изначально этот удивительный инструмент использовался на поле боя для подачи боевых сигналов.
Прозвучат сочинения золотого века барокко, в числе которых оригинальные опусы и транскрипции шедевров истинных королей этой блистательной эпохи — Баха и Генделя, Шарпантье и Вивальди.
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Мендельсона, который возродил и вернул из забвения творчество своего великого предшественника.
Романтическая нота вечера — знаменитая Павана Габриэля Форе — музыканта XIX столетия и классика XX века, представителя ускользнувшей эпохи романтизма и символизма. Необычайная красота мелодий и изысканность гармоний «французского Шумана» делают его музыку узнаваемой с первых тактов.
Сюрприз вечера — Рейнальдо Анн — французский композитор, пианист, музыкальный критик, дирижёр и руководитель оркестра, один из наиболее известных музыкантов «прекрасной эпохи».
Концерт завершится фантазией на темы легендарной «Травиаты» Джузеппе Верди, в которой орган вступит в диалог с кларнетом.
Под орган и флюгельгорн — незабываемое путешествие сквозь столетия.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704) Te Deum в переложении для флюгельгорна и органа
- Антонио Вивальди (1678–1741) Stabat Mater в переложении для флюгельгорна и органа)
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540
- Рейнальдо Ан (1874–1947) A Chloris в переложении для флюгельгорна и органа
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangero la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь»
- Габриэль Форе (1845–1924) Павана в переложении для флюгельгорна и органа
- Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната оp. 65 № 6 ре минор
- Георг Фридрих Гендель Eternal Source of Light Divine для голоса, флюгельгорна и органа
- Let the Bright Seraphim для голоса, флюгельгорна и органа
- Джузеппе Верди (1813–1901) — Донато Ловрельо (1841–1907) Фантазия на темы из оперы «Травиата» в переложении для кларнета и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
- Сергей Баев, флюгельгорн
- Константин Огороднов, кларнет
- Вера Маслова, сопрано
- Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.