Роскошь барокко: от Баха до Бортнянского

29.06
20:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Роскошь барокко — неповторимый органный фейерверк с Николаем Бронзовым. Блистательная эпоха услад для тела и души: красочные фейерверки, роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая МУЗЫКА!

В программе концерта — вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия.

Алессандро Марчелло — философ, математик, также бывший композитором-любителем, как и его младший брат Бенедетто, написал гораздо меньшее количество музыки. Самое его популярное сочинение — Концерт гобоя и струнных ре минор, чье переложение для клавира блестяще осуществил Иоганн Себастьян Бах.

Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Великий Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием.

Иоганн Эрнст IV Саксен-Веймарский — наследный герцог и композитор, покинувший мир в возрасте 18 лет, но оставивший не менее 20 сочинений, навсегда остался в копилке органной музыки, благодаря переложению Бахом его скрипичного концерта, который прозвучит этим вечером. Британский гость вечера — Генри Перселл, талант которого наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, создал музыку к 50 спектаклям! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. В его многочисленном наследии — песни, хоры в народном стиле, антемы и великое множество сочинений для различных инструментальных составов и клавира.

Русская линия концерта представлена «Орфеем реки Невы». Именно так был назван Дмитрий Бортнянский, который пользовался при жизни огромной популярностью. Создатель уникального жанра хорового духовного концерта а capella в России, он написал более ста сочинений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, композитор создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.

Роскошь барокко — восхитительное музыкальное пиршество.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт для клавира ре мажор
  • Алессандро Игнацио Марчелло (1673–1747) Адажио из концерта для гобоя и струнного оркестра ре минор S.Z799: II. Adagio
  • Иоганн Cебастьян Бах (1685–1750) Прелюдия до мажор BWV 846/I; Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639; Хоральная обработка In dulci jubilo BWV 729
  • Генри Перселл (1659–1695) Граунд до минор ZD 221
  • Иоганн Пахельбель(1653–1706) Magnificat sexti toni P. 331, 330, 332, 326
  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 163
  • Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор BWV 592 (транскрипция скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Allegro — Grave — Presto

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Николай Бронзов, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет