С Днем Рождения, Петербург — праздничная программа, посвященная 320-летию Петербурга. Любимый дуэт Марка Таубе и Екатерины Маришкиной порадует петербуржцев и гостей северной столицы мелодиями, наполненными неповторимой аурой этого фантастического города. Прозвучат шедевры Аренского и Князя Одоевского, Чайковского и Шварца, Штрауса и Глиэра.
«Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен»,— писал Лев Толстой про ученика Римского-Корсакова, сочинения которого были в то время на пике популярности. «Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. В органной транскрипции Екатерины Маришкиной прозвучит «Май», посвященный удивительному времени белых ночей. Волшебное настроение поддержит магия знаменитого Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из балета «Щелкунчик», неожиданно напомнив нам о чудесном рождественском времени.
Еще один герой концерта — князь Владимир Федорович Одоевский — преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. В программе заявлено его Адажио памяти Гайдна. Король вальса Иоганн Штраус-сын несколько лет приезжал в Петербург, чтобы дирижировать оркестром на летних концертах в знаменитом Павловском вокзале. Ну и, конечно же, всем известна печальная история любви композитора и русской дворянки Ольги Смирнитской. Кстати, Смирнитская писала романсы на стихи Лермонтова, Пушкина, Фета, а Штраус сделал аранжировку ее Польки-мазурки и романса на стихи Кольцова «Так и рвется душа».
Тему белых ночей продолжит фрагмент музыки к кинофильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» в переложении для скрипки и органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца — один из главных героев любимого многими поколениями фильма. Хоральная прелюдия из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко, удивительно созвучная ауре майского Петербурга.
С Днем Рождения, Петербург — любимый город принимает поздравления!
Программа:
- Антон Аренский (1861–1906) Сюита для скрипки и фортепиано: Прелюд, переложение для скрипки и органа
- Владимир Одоевский (1804–1869) Andante grazioso, памяти Йозефа Гайдна
- Иоганн Штраус-сын (1825–1899) Нева-полька, переложение для скрипки и органа
- Пётр Чайковский (1840–1893) Времена года: Май. Белые ночи, переложение для органа Екатерины Маришкиной
- Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из балета «Щелкунчик», переложение для скрипки и органа
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам»
- Дмитрий Шостакович (1906–1975) Романс, переложение для скрипки и органа
- Исаак Шварц (1923–2009) Белые ночи в Ленинграде, фрагмент музыки к кинофильму «Белые ночи», переложение для скрипки и органа
- Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу, переложение для скрипки и органа
Исполнители:
- заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
- лауреат международных Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта — 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)