Шедевры барокко и Моцарт на органе: голос и орган при свечах

Продолжительность: 1 час 10 минут

Шедевры барокко и Моцарт на органе: лучшие сочинения Вивальди и Генделя, Глюка и Моцарта, чарующий дуэт голоса и органа при свечах.

Композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников.

Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе и солнечной Италии, которые наряду с Германией по сей день ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал оркестровые концерты, сочинения для клавира, а также множество камерных инструментальных сочинений.

Кристоф Виллибальд Глюк — великий австрийский композитор, осуществивший во второй половине XVIII века переворот в оперном жанре. Рождению первой и самой известной в наши дни реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь. За многочисленные достижения Папа Римский Бенедикт XIV удостоил композитора титула рыцаря и наградил орденом Золотой шпоры, поэтому с тех пор музыкант подписывался как «Кавалер Глюк».

Особое место в программе занимают сочинения Вольфганга Амадея Моцарта. Его Церковные сонаты — подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат написаны в форме одночастных опусов для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов в переложении для духового органа. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом по заказу для мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося в Семилетней войне.

Сюрприз вечера — фрагмент одного из самых популярных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — Маленькой ночной серенады в переложении для органа! Миниатюрный камерный шедевр полон неподражаемой грации, виртуозной легкости и бесконечной радости бытия.

Шедевры барокко и Моцарт на органе — подарите себе незабываемый вечер при свечах в уникальном пространстве старого храма.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596 в пяти частях: I. Allegro II. Grave III. Fuga IV. Largo e spiccato V. Allegro

Антонио Вивальди Мотет Laudate Pueri RV 601: I. Laudate Pueri VI. Excelsus super omnes VII. Gloria Patri et Filio

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Три церковные сонаты (переложение для органа Зигмунда Сатмари):

KV 67 ми-бемоль мажор

KV 145 фа мажор

KV 226 ля мажор

Антонио Вивальди (1678–1741) Пассакалия Piango, Gemo

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Альмиры Lascia, ch’io pianga из оперы «Ринальдо» HWV 7

Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор KV 608

Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Quia respexit из Магнификата BWV 243

Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria

Вольфганг Амадей Моцарт Маленькая ночная серенада KV 525: I. Allegro

Alleluia из мотета Exultate, Jubilate KV 165

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Екатерина Десятникова, сопрано
  • Егор Колесов, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.