Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Сквозь времена. Сочинения для органа соло и флейты в ансамбле с Королем инструментов, охватывающие несколько столетий, прозвучат в исполнении харизматичных музыкантов Дарьи Андреевой и Аллы Морозовой.
Мекка всех органистов Иоганн Себастьян Бах представлен не только разнообразными сочинениями для своего любимого инструмента, в числе которых один из самых его известных масштабных циклов Прелюдия и фуга фа минор, созданный в Веймарский период, но и легендарной Арией из оркестровой сюиты в органной транскрипции, а также флейтовой сонатой. Иоганном Себастьяном создано восемь камерных сочинений для флейты, в числе которых сольная партита, шесть сонат для флейты и клавесина, трио-соната для двух флейт и баса.
Немецкая линия концерта продолжится квартетом малоизвестного в России Иоганна Кристофа Келльнера. Церковные сонаты Моцарта – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат представляют из себя одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Цикл из Шести сонат – центр органного мира композитора. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». В творчестве органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта объединились черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций – первое сочинение мастера для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для Короля инструментов. В процессе работы он уделял пристальное внимание изучению литургических текстов. Масштабный опус, состоящий из шести книг, отражает события литургического календаря: Рождество, Великий пост, Пасху и т. д. В отношении формы Карг-Элерт был великим новатором, идя на смелые эксперименты. Благодаря 66 хоральным импровизациям, композитор привлёк к себе внимание ведущих органистов. Сквозь времена — присоединяйтесь к захватывающему вояжу!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
- Cоната для флейты и органа BWV 1033 до мажор: Andante – Presto – Allegro – Adagio – Menuett (I-II)
- Канцона ре минор BWV 588
- Ария из Сюиты для оркестра №3 ре мажор BWV 1068 (переложение для флейты и органа)
- Фуга соль минор BWV 578
- Иоганн Кристоф Келльнер (1736–1803) Квартет для флейты и органа ми-бемоль мажор
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Церковная соната фа-мажор KV 244
- Габриэль Форе (1845–1924) Пробуждение (переложение для флейты и органа)
- Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
- Соната для органа №3 ля мажор, ор. 65/3:
- I Con moto maestoso
- Винсент Фреппель (1960*) Vox для флейты и органа
- Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Хоральная импровизация из цикла «66 хоральных импровизаций» ор. 65
- Nun danket alle Gott
Исполнители:
- Дарья Андреева, флейта
- Алла Морозова, орган