Содружество гениев: Бах-Гендель-Моцарт

Продолжительность: 1 час 10 минут

Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – непререкаемые небожители музыкального Олимпа, встречаются в программе неповторимой Лилии Кузнецовой.

Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! «Невстреча» давно уже стала поводом для создания литературных, драматургических и кинематографических шедевров, а самая известная пьеса на эту тему – «Возможная встреча» Пауля Берца. Творчество Баха представлено во всем жанровом разнообразии. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор на самом деле не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы» – третьей части «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. В 1731 году вышел из печати том гравированных на меди шести клавирных партит Баха, где было указано: «Упражнения для клавира, состоящие из прелюдий, аллеманд, курант, сарабанд, жиг, менуэтов и других галантных пьес для увеселения души... Опус 1. Издание автора. 1731». Во вторую часть вошел знаменитый «Итальянский концерт», но на этом Иоганн Себастьян не остановился: вышла третья часть, за ней – четвертая. Все эти опусы – безусловные шедевры, исполняемые в наши дни выдающимися музыкантами. Гениальное сочинение молодого Баха – Пассакалия и фуга. Сочинение состоит из двух десятков вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей грандиозной фуги. Гендель представлен одной из клавирных сюит в органной версии. К компании Баха и Генделя неожиданно присоединяется Вольфганг Амадей Моцарт, оставивший для органа не так много сочинений, но все они вошли в топ репертуара для Короля инструментов.

Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – ждут.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
    4 дуэта из третьей части Клавирных упражнений BWV 802-805:
    ми минор
    фа мажор
    соль мажор
    ля минор
  • Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Сюита соль мажор HWV 441: – Allemande – Allegro – Courante – Air – Menuet – Gavotte – Gigue
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Анданте фа мажор KV 616
  • Иоганн Себастьян Бах Хоральная фантазия Wo Gott der Herr nicht bei uns halt
    (Когда Господь Бог не стоит за нами) BWV 1128
    Пассакалия и фуга до минор BWV 582

Исполнитель:

Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.