V органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом». Органный концерт «Новогодний круговорот с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой»

Продолжительность: 1 час 10 минут

С 23 декабря 2022 по 8 января 2023 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырех храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, – настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный й исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм.

Новогодний круговорот с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой.Не верите в чудеса? А зря, потому что в это вечер к праздничной компании гениев присоединятся еще и Ференц Лист с Хесусом Гуриди!

Санкт-Петербургский концертный дуэт создаст праздничное настроение даже в морозный предновогодний вечер, увлекая вас в праздничный хоровод пленительных мелодий, безудержных ритмов и небесных гармоний!Главный новогодний сюрприз – это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года», соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа. «Времена года» Вивальди – философское размышление о круговороте жизни и эталон композиторского совершенства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Вивальди сегодня – проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.

«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – погружение в неповторимую энергетику этого удивительного города и судьбы людей, обитающих в извилистых улочках и тупиках предпортовых районов столицы Аргентины, – ведь именно там родилось Танго! Окружающий мир глазами двух гениев предстает таким разным, но одинаково заставляет восхищаться полнотой жизни, виртуозно запечатленной в музыке.

В Ave Maria Баха-Гуно, которая прозвучит в версии для органа соло, сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики, получив и свое бессмертное вокальное воплощение.

Ференц Лист – блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа.Яркий акцент вечера – сочинение Хесуса Гуриди, сыгравшего ключевую роль в развитии испанской и баскской музыке первой половины XX века. Композитор писал в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находился под сильным влиянием самобытной культуры басков. Кроме того, на праздник заглянет Севильский цирюльник –прозвучит Фантазия на тему бессмертного шедевра Россини французского скрипача и композитора скрипача Сенжеле.

Новогодний круговорот с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой – музыкальные чудеса в последний день уходящего года!

Программа:

  • Ференц Лист (1811–1886) Nun danket alle Gott
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria, переложение для органа соло
  • Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Времена года: Круговорот, переложение для скрипки и органа
  • Александр Гильман (1837–1911 ) Offertoire на темы рождественских гимнов
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос Айресе: Зима, переложение для скрипки и органа
  • Хесус Гуриди (1886–1961) Финал
  • Жан Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», переложение для скрипки и органа Екатерины Маришкиной

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт :

  • Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
  • Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган