В стихии барокко: Бах, Вивальди, Бортнянский

Продолжительность: 1 час 10 минут

«В стихии барокко» — концерт известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.

Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.

Иоганн Себастьян Бах изучал творчество Антонио Вивальди и мастерски переложил ряд его инструментальных концертов для органа. Один из них прозвучит в этот вечер. В канву драматургии органично вписано известное всем Адажио из гобойного концерта Марчелло и знаменитая баховская ария из Оркестровой сюиты № 3. Изюминка концерта — обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского — очередной пример талантливейшей музыки, сочиненной этим правителем.

Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. При жизни композитор пользовался огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель русского хорового духовного концерта акапелла, он написал более ста шедевров в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.

В стихии барокко — фантастические музыкальные лабиринты ждут вас!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром
  • (переложение для органа Натальи Михайловой)
  • Adagio из Сонаты до мажор
  • Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт для органа си минор LV 133:
  • Allegro – Adagio – Allegro
  • Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1865–1750)
  • Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
  • Иоганн Себастьян Бах (1865–1750) Концерт соль мажор
  • (обработка скрипичного концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
  • Tempo giusto – Grave – Presto
  • Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1865–1750) Концерт ля минор BWV 593:
  • I. Без обозначения темпа
  • II. Adagio
  • III. Allegro

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов — Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.