Весна по-французски: от Куперена до Алена

Продолжительность: 1 час 10 минут

Весна по-французски: от Куперена до Алена – динамичная, наполненная притягательной энергетикой программа Санкт-Петербургского концертного дуэта, неутомимого в своих творческих поисках. И снова, скрипка и орган поведут вас за собой, открывая все новые двери в непостижимую страну Музыки.

Франсуа Куперен, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Восемнадцатилетний музыкант, заняв пост органиста церкви Сен-Жерве, опубликовал свои единственные сочинения для органа – Приходскую и Монастырскую органные мессы.

Пляска смерти – версия для скрипки и органа знаменитой симфонической поэмы Сен-Санса. Это род аллегорической драмы или процессии, в которой главным героем является смерть, изображенная в живописном или скульптурном варианте. Начиная с XIX столетия, эта тема стала весьма востребована и в музыке, причем не только на Западе, но и в России.

Глава французской романтической школы Сезар Франк представлен Первым хоралом из цикла «Три хорала для большого органа», который смело можно отнести к вершинам творчества Франка. В хоралах «Орфея из Сент-Клотильд» удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции.

Геройски погибший во время Второй мировой войны в возрасте 29 лет Жан Арист Ален, одаренный органист и композитор, создал более 140 сочинений, в числе которых 26 пьес для органа, 52 сочинения для фортепиано, реквием, хоровые и камерные пьесы.

Имя Шарля Гуно, прежде всего, ассоциируется с его гениальной оперой «Фауст» и другими шедеврами оперной сцены, среди которых «Ромео и «Джульетта», «Царица Савская» и другие. Мало кто знаком с духовными сочинениями композитора. Духовную музыку Шарль Гуно начал писать после поездки в Италию. По возвращении в Париж, композитор решил стать священником, служил органистом в одной из церквей, жил в кармелитском монастыре, носил сутану и даже подписывался в письмах как «аббат Гуно»! Несмотря на то, что духовный сан Гуно все же не принял, его перу принадлежит более 20 месс, множество ораторий, сотни мотетов и хоралов и знаменитая «Ave Maria», аккомпанементом к которой стала до мажорная прелюдия Баха, а его Папский марш стал официальным гимном Ватикана. Прозвучит Весенняя песнь и грандиозная Фантазия на темы легендарного «Фауста» французского скрипача-виртуоза и композитора скрипача Сенжеле. Большинство транскрипция сделано Екатериной Маришкиной и Марком Таубе. Весна по-французски – непредсказуемые приключения и невероятные эмоции!

Программа:

  • Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur les Grands jeux
  • Жан Коллетт. Соната до мажор для скрипки и клавира

  • Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 1 ми мажор

  • Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, обработка для скрипки и органа
  • 
Камилл Сен-Санс (1835–1921) Danse macabre, обработка для скрипки и органа

  • Жан Арист Ален (1911–1940) Le jardin suspendu
  • 
Жан Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы Шарля Гуно «Фауст», обработка для скрипки и органа



Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт:

  • Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
  • Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Органные концерты