Органный гала-концерт «Вокруг Баха»
Вокруг Баха – грандиозный гала-концерт. За органом – блестящие и успешные ученики выдающегося органиста наших дней Даниэля Зарецкого с маэстро во главе.
Бах – пик органного Олимпа, создавший гениальные сочинения для любимого инструмента в самых разнообразных жанрах, среди которых масштабные двухчастные циклы из прелюдий, фантазий и токкат с фугами, созданные в разные периоды творчества, многочисленные хоральные обработки и уникальный цикл из шести трио-сонат. Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, поражает своим масштабом и драматизмом. Прелюдия и фуга до минор относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Токката и фуга ре минор звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников, – самое известное органное сочинение в мире.
Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Его самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из шести сонат. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе».Четвертая соната по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу.
Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен своим самым известным сочинением – Интродукцией и пассакалией. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. «Бог среди нас» – апофеоз цикла из 9 медитаций «Рождество Господне».
Вокруг Баха – незабываемое вращение по орбите гения!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Исполняет Елизавета Толмасова
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №4 си-бемоль мажор op. 65/4: Allegretto-Allegro maestoso
Исполняет Майя Мокрецова
Иоганн Себастьян Фантазия и фуга до минор BWV 537
Исполняет Елизавета Бузерова
Йоханнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10Исполняет Виталия Котова
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор op.65Исполняет Полина Курдюкова
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор
Исполняет Елизавета Морозова
Оливье Мессиан (1908-1992) Медитация Бог среди нас из цикла «Рождество Христово»
Исполняет Мария Коронова
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполняет Аида Глухова
Иоганн Себастьян Бах Хоральная фантазия Wir glauben BWV 680 из Органной мессы
Исполняет заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий, орган