Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.
Времена года и голоса птиц при свечах. Концертная программа, полная удивительных творческих фантазий, обязательно ускорит приход медлительной петербургской весны. Кукушки и малиновки, коноплянки и соловьи — пение птиц воплощено в звучании музыки! Композиторы эпохи барокко умели передавать различные явления и звуки природы: шум ветра и журчание воды, грозу и снегопад, и, конечно, напевы пернатых. Вдохновляясь чудесными трелями и руладами, многие композиторы создавали музыкальные шедевры. Вивальди и Рамо, Куперен и Дакен, Бах и Вивальди, а позже Гайдн и Сен-Санс, Римский-Корсаков и Респиги, Глинка, Алябьев, Мессиан не оставили без внимания столь дивное явление.
Вечер откроет «Весна» из «Времен года» Антонио Вивальди. Цикл из четырех концертов — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и обзорная «экскурсия» по четырем регионам Италии. Кроме того, в органной версии прозвучит его концерт для флейты «Щегленок».
Наряду с неподражаемыми птичьими портретами лучших композиторов Европы эпохи барокко, будут представлены не менее яркие и самобытные сочинения XXI века.
Особый интерес вызывает цикл «Птицы в Библии» нашего современника, немецкого композитора Андреаса Вильшера. Музыкант изучал композицию, теорию и орган в своем родном Гамбурге. Он служил органистом в гамбургской церкви Франциска Ассизского, что весьма символично, учитывая вдохновенные проповеди этого святого, адресованные птицам. Диапазон деятельности музыканта необычайно широк — он был клавишником в джазовых и рок-группах, обращался к разным жанрам, включая симфонии, оратории и использовал приемы джаза и в «серьезных» органных сочинениях.
Концерт завершится опусом «Радостная птичка» выдающегося немецкого органиста и композитора наших дней Ханса Андре Штамма.
Времена года и голоса птиц — встречаем весну под орган!
Программа:
- Антонио Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года»
- Луи Клод Дакен (1694–1772) Ласточка
- Кукушка
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио и фуга «В подражанье курице» из Сонаты ре мажор
- Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для флейты с оркестром «Щегленок»: 1 часть
- Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Курица
- Перекличка птиц
- Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Имитация пения соловья на органе
- Антонио Вивальди (1678–1741) Шторм из концерта «Лето» («Времена года»)
- Франсуа Куперен (1668–1733) Части сюиты № 14 для клавесина:
- Влюбленный соловей — Встревоженная коноплянка — Плаксивые малиновки — Соловей-победитель
- Андреас Вильшер (1955*) Цикл «Птицы в Библии»:
- Голубь с оливковой веткой (Бытие 8:8-12)
- Куропатка (Первая книга Самуила 26:20)
- Ворон (Исайя 34:11)
- Пеликан (гимн Фомы Аквинского Adoro te devote)
- Маленькие птицы (Матфей 10:29)
- Орёл (Апокалипсис 8:13)
- Ханс-Андре Штамм (1958*) Радостная птичка
Исполнитель:
- Лауреат международных конкурсов
- Мария Блажевич, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.