Времена года и музыкальный лабиринт – концерт признанной российской звезды, блистательного Тимура Халиуллина. Музыкант приглашает начать вход в лабиринт в эпоху барокко, выйти в 21 век и ...вернуться обратно.
Лабиринт – ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жесткие параметры времени, внимания и вектора движения. Это ваш выбор – раствориться в нем или следовать приказам своего «Я». Маленький гармонический лабиринт Баха – уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход-Центр-Выход. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым, и даже дерзким экспериментом мастера в области гармонии.
Времена года гениального Антонио Вивальди – самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, своеобразный календарь и стремительная экскурсия по четырем регионам Италии.
Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, оказавший неоспоримое влияние на органный стиль Баха. Если имя Баха знакомо даже не частым посетителям концертов классической музыки, то Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем. На самом деле, фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori musicali, самого известного опуса Фрескобальди, и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру.
Князь Владимир Федорович Одоевский преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган Себастианон, названный в честь Баха; на котором играл и сам князь, и его гости – выдающиеся музыканты. Британский композитор Карл Дженкинс – командор Превосходнейшего ордена Британской империи, автор оригинальных сочинений, великий экспериментатор в сфере академической, этнической и джазовой музыки, создавший свой неповторимый стиль, автор легендарного проекта Adiemus, принесшего ему мировую славу. Изюминка концерта – хиты Морриконе и Коэна.
Времена года и музыкальный лабиринт – присоединяйтесь к квесту неутомимого Тимура Халиуллина.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Маленький гармонический лабиринт BWV 591
- Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Toccata in g из сборника FIORI MUSICALI (lib. 1 )
- Дитрих Букстехуде (1637–1707) Чакона до минор BuxWV 159
- Георг Фридрих Гендель (1686–1759) Пассакалия № 6 из клавирной сюиты соль минор Антонио Вивальди (1678–1741) Гроза (Лето из цикла «Времена года»)
- Владимир Одоевский (1803–1869) Молитва без слов для Себастьянона
- Рихард Вагнер (1813–1883) Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
- Карл Дженкинс (1944*) Adiemus из сборника «Песни святилища» (1995)
- Dies Irae (День гнева) из Реквиема (2005)
- Benedictus (Благословен грядущий во Имя Господне) из «Мессы мира» (2001)
- Эннио Морриконе (1928–2020) Nella Fantasia (В моём воображенье)
- Леонард Коэн (1934–2016) Госпел Аллилуйя (Hallelujah) из альбома Various Positions (1984)
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Исполнитель:
Солист Белгородской государственной филармонии
Лауреат международных конкурсов
Тимур Халиуллин, орган