Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Времена года: мелодии белых ночей — любимый публикой дуэт Марка Таубе и Екатерины Маришкиной порадует петербуржцев и гостей северной столицы мелодиями, наполненными неповторимой аурой этого фантастического города. Прозвучат шедевры Вивальди и Аренского, Чайковского и Шварца, Таривердиева и Глиэра.
Величайший скрипичный виртуоз, бесконечно плодовитый композитор, способный создать оперу в течение трех дней, Вивальди сочинил почти 100 опер, более 500 концертов и подарил человечеству бессмертный шедевр «Времена года» — самое популярное сочинение эпохи барокко. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов, входящих в опус 8 под интригующим названием «Спор гармонии с изобретением». Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. В органной транскрипции Екатерины Маришкиной прозвучат Март-Апрель и, конечно же, Май, посвященный удивительному явлению белых ночей. Волшебное настроение поддержит магия знаменитого Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из балета «Щелкунчик», неожиданно напомнив нам о чудесном рождественском времени. Русскую тему продолжит чудесный Прелюд Аренского. «Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен», — так писал Лев Толстой про ученика Римского-Корсакова, сочинения которого были в то время на пике популярности. Петербургскую тему продолжит фрагмент музыки к кинофильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» в переложении для скрипки и органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца — один из главных героев любимого многими поколениями фильма. Хоральная прелюдия из цикла «Подражание старым мастерам» Микаэла Таривердиева — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко, удивительно созвучная ауре майского Петербурга. Концерт завершится «визитной карточкой» одного из самых красивых городов мира — Гимном Великому городу Глиэра.
Времена года — мелодии белых ночей ждут вас!
Программа:
- Антон Аренский (1861–1906) Сюита для скрипки и фортепиано: Прелюд, переложение для скрипки и органа
- Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 297
- Иоганн Себастьян Бах (1675–1750) Пастораль
- Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года, 12 характеристических пьес для фортепиано оp. 37b. 1: Март — Апрель — Май, переложение для органа Екатерины Маришкиной
- Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из балета «Щелкунчик», переложение для скрипки и органа
- Микаэл Таривердиев (1931–1996) Две прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам
- Дмитрий Шостакович (1906–1975) Романс из к/ф «Овод», переложение для скрипки и органа
- Исаак Шварц (1923–2009) Белые ночи в Ленинграде, фрагмент музыки к кинофильму «Белые ночи», переложение для скрипки и органа
- Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу, переложение для скрипки и органа
Исполнители:
Заслуженный артист РФ:
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов:
Екатерина Маришкина, орган
Без антракта