Времена года ПЛЮС. Вивальди и Чайковский

Продолжительность: 1 час 10 минут

Времена года ПЛЮС – концерт любимицы публики, блистательной Марии Лобецкой. Вступление в осень с Вивальди и Чайковским.

Времена года – наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Мастерски, изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.

«Времена года» Чайковского – это музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды усадебной жизни и петербургской атмосферы XIX столетия, незабываемые встречи и картины русской природы. 12 атмосферных музыкальных картинок-зарисовок – гениальная звукопись ушедшей эпохи.

Органные сонаты Мендельсона – новая эра в развитии органной романтической сонаты, в них композитор свободно совмещает барочную и романтическую традиции, объединяя самые разные жанры.Количество частей варьируется в сонатах от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное владение инструментом позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.

Завершение концерта – грандиозная пьеса Сезара Франка, основоположника французской традиции эры симфонического органа, возродившего искусство органной импровизации. Великого органиста Парижской базилики Святой Клотильд сам Ференц Лист сравнивал с Бахом, восхищаясь его незаурядным композиторским мастерством.

Времена года ПЛЮС – вступление в петербургскую осень в чудесной компании.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт Осень из цикла «Времена года» RV 293

Переложение для органа Марии Лобецкой:

I. Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней
II. Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные
III. Allegro, la Caccia. Охота

Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа № 6 ре минор ор. 656:

I. Вариации

II. Фуга

III. Финал

Пётр Чайковский (1840–1893) Из цикла «Времена года» опус 37 bis:

Сентябрь. Охота

Октябрь. Осенняя песнь

Ноябрь. На тройке

Сезар Франк (1822–1890) Финал op.21

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург