Золотой век барокко

Продолжительность: 1 час 10 минут

Золотой век барокко – программа замечательной петербургской органистки Натальи Михайловой.

Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди – титаны, надолго забытые после окончания своего земного пути, две вершины удивительной эпохи барокко. В их творчестве своего апогея достигли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Шедевры баховских транскрипций также представлены Адажио из знаменитого гобойного концерта Марчелло и обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.

Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения.

Иоганн Пахельбель – глава южногерманской органной школы, учитель старшего брата Иоганна Себастьяна, чьи юношеские сочинения написаны в манере Пахельбеля. Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам.

Английский гость вечера Джон Стэнли, будучи фактически слепым, обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и … наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а еще успевал преподавать.

Золотой век барокко – вечер шедевров.

Программа:

Георг Муффат (1653–1704) Две пьесы из сборника Apparatus Musico-Organisticus

Toккaтa № 12 си-бемоль мажор

Чарльз Джон Стэнли (1712–1786) Волюнтари ор. 5 № 8

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV 163

Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия ре минор

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto

Алессандро Марчелло (1669–1747) – Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:

Tempo giusto – Adagio – Allegro

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган