International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Март » 6 » ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОТ РОЖДЕСТВА К ПАСХЕ. БАХ, ВИВАЛЬДИ, ПЕРГОЛЕЗИ»
20:15

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОТ РОЖДЕСТВА К ПАСХЕ. БАХ, ВИВАЛЬДИ, ПЕРГОЛЕЗИ»



6 марта 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «От Рождества к Пасхе. Бах, Вивальди, Перголези»


От Рождества к Пасхе. Этот путь приглашают совершить петербургские музыканты: органистка Елизавета Бородаева, гобоистка Надежда Ильина, чудесное сопрано Мария Камолова и вокалист Станислав Аверьянов – обладатель редкого тембра голоса – контратенора. В программе Бах и Вивальди, Перголези и Кребс.
Магнификат – крупнейшее ораториальное сочинение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году. Почти параллельно Бах завершил начатые еще в Кетене Страсти по Иоанну. Далее последовали Траурная ода и Страсти по Матфею, пять годовых циклов кантат. Венец этого периода – Месса си минор. Страсти по Матфею — крупнейшее из необъятного океана творений великого мастера. Оно состоит из 78 номеров, хоровых, сольных и речитативных, объединенных в две части. Исследователь творчества Баха Альберт Швейцер писал об этом гениальном опусе: «Красота и совершенство выразительности речитативов в партиях Евангелиста и Христа находятся за гранью того, что поддается анализу... Слова Иисуса передаются... речитативом в форме ариозо с сопровождением струнного квартета. Мягкие, светящиеся гармонии скрипок, вступающие при словах Иисуса, окружают его словно нимбом».
К наиболее известным духовным опусам Вивальди принадлежит Gloria. Это развернутый многочастный вокально-симфонический цикл, объединенный логикой музыкального развития. Первые семь номеров раскрывают образы беспредельного ликования, прославления мира на земле и в сердцах людей в момент рождения Христа. Номера 8 и 9 повествуют о страданиях Христа-человека, создавая ощущение скорби и драматизма. №10 возвещает о справедливости, подготавливая переход репризе цикла: снова звучит музыка начала Gloriа в № 11 и, наконец, грандиозная двойная фуга финала № 12 – торжество победы над смертью.
Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, не менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса.
Орган соло представлен сочинениями предшественника Баха Букстехуде и Прелюдией и фугой си минор BWV 544 самого Иоганна Себастьяна. Кстати, тональность си минор в эпоху барокко символизировала скорбь и меланхолию. Так, одна из самых пронзительных арий из Страстей по Матфею Erbarme Dich написана именно в си миноре. Бонус концерта – Фантазия для гобоя и органа любимого и самого успешного ученика Иоганна Себастьяна – Кребса. От Рождества до Пасхи – концерт-медитация.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Quia Respexit из Магнификат BWV 243
Esurientes Implevit из Магнификат BWV 243
Seufzer, Tränen, Kummer, Not из Кантаты BWV 21
Erbarme Dich, mein Gott из Страстей по Матфею BWV 244
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Qui sedes ad dextram patris из Мессы си минор BWV 232
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736)
Ария Sancta Mater из кантаты Stabat Mater
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа соль минор IJK 14
Антонио Вивальди (1678-1741) Domine deus из Глории RV 589
Laudamus te из Глории RV 589

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Елизавета Бородаева, орган
Надежда Ильина, гобой, гобой д'амур
Станислав Аверьянов, контратенор
Мария Камолова, сопрано
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 119 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]