International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Март » 20 » ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЯ БАХА»
20:00

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЯ БАХА»



20 марта 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Время Баха»


Замечательная петербургская органистка Лилия Кузнецова накануне Дня рождения Иоганна Себастьяна Баха, а также своего собственного (вот это совпадение!), приглашает провести незабываемый вечер в обществе великого лейципгского кантора. Космичность его музыки уже многие столетия неизменно притягивает как музыкантов, так и публику. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. Музыка Баха неизменно вызывает эмоциональный отклик у самой разной публики.
В этот вечер наряду с масштабными полотнами прозвучат камерные шедевры из цикла «18 лейпцигских хоралов». В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно, как «18 лейпцигских хоралов».
В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон — авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза, которому не было равных. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор. Знаменитая Токката и фуга ре минор, носит подзаголовок «дорийская», так как знаков тональности ре минор у ключа не указано, что в данной тональности образует дорийский лад, который был очень популярен и весьма востребован в эпохи античности и средневековья.
Прелюдия и фуга ля минор – настоящая органная поэма, поражающая своими космическими масштабами. Два этих гениальных сочинения, как и Пассакалья, были созданы в наиболее плодотворный творческий период – Веймарский. Финал концерта – Пассакалия с фугой, ранний шедевр Баха. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой выстроена баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги.
Час Баха – погружение в бесконечность.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа» из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 654
Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538
Хоральная обработка Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога)
из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 658
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 659
Пассакалия и фуга до минор BWV 58

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет
Просмотров: 107 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, Классическая музыка, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]