International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Май » 22 » ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ "СВЯЗЬ ВРЕМЕН: БАХ, БРАМС, МЕНДЕЛЬСОН, ВИДОР, БАРБЕР"
20:00

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ "СВЯЗЬ ВРЕМЕН: БАХ, БРАМС, МЕНДЕЛЬСОН, ВИДОР, БАРБЕР"



22 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Связь времен: Бах, Брамс, Мендельсон, Видор, Барбер»


Связь времен. От Баха – до наших дней. Король инструментов во всем своем великолепии и многообразии предстанет в концерте одного из самых ярких органистов нового поколения Александра Новоселова. Музыка композиторов двух самых органных стран – Германии и Франции – продемонстрирует различные стили и традиции.
В масштабной звуковой панораме прозвучат хоральные обработки Баха – истинные шедевры, в которых мастерство Иоганна Себастьяна достигло абсолюта. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Своего апогея жанр хоральной обработки, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни, достиг именно в творчестве Баха, войдя в многочисленные жанры его необъятного музыкального наследия. Пасхальному времени созвучен финал баховских Страстей по Матфею в переложении великого французский органиста и композитора Шарля-Мари Видора, где орган звучит как симфонический оркестр.
Немецкую линию продолжает творчество Мендельсона, положившего начало новому жанру – романтической органной сонате. Бах и Мендельсон в разные эпохи жили в одном и том же городе и служили органистами в знаменитой Томаскирхе. Мендельсон вернул миру творчество Баха, преданное забвению, и в течение всей своей творческой жизни опирался на его композиторское наследие. Иоганнес Брамс, создавая хоральные прелюдии для органа, возродил окончательно забытый в эпоху романтизма жанр. Цикл из 11 прелюдий, ставший символическим завещанием мастера, прозвучал посмертно.
Сочинение французского композитора и органиста Анри Мюле Tu es petra et portae inferi non praevalebunt adversus te (Ты камень, не одолеют меня врата ада ) – яркий образец токкатного жанра XIX столетия. Ученик Шарля Видора и Александра Гильмана, Анри Мюле – ярчайший представитель французской симфонической органной традиции. Большую часть своей жизни композитор проработал церковным органистом в соборах Парижа, а тридцать лет из восьмидесяти девяти – провел в монастырском уединении.
Во времена Шёнберга и Стравинского, когда устоявшиеся музыкальные традиции стремительно рушились, Барбер продолжал сочинять привычную слуху музыку, понятную всем. Критики негодовали, публика восторгалась. Одно из самых известных сочинений композитора – Адажио для струнных – прозвучит в органной версии.
Изюминка концерта – невероятные ритмы латины в сочинении Ханса Андре Штамма, самобытнейшего органиста и композитора нашего времени. Вишенка на торте – Песнь морехода из Друидической сюиты нашего современника, блестящего молодого органиста и потрясающего воображение композитора Ариэля Ганелина. Хотите ощутить СВЯЗЬ ВРЕМЕН в компании Его Величества органа? Тогда – вам сюда.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль-Мари Видор (1844-1937) Финал из оратории «Страсти по Матфею»
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии:
Christ, unser Herr, zum Jordan kam (Господь Иисус пришёл на Иордан) BWV 684
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
Wir glauben all an einen Gott (Мы верим в единого Бога) BWV 680
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната N5 ре-мажор op. 65 в трех частях:
Andante-Andante con moto-Allegro
Иоганнес Брамс (1833-1897) Хоральные прелюдии ор 122:

VIII Es ist ein Ros’ entsprungen (Вот роза расцветает)
IX Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к блаженному концу)
Анри Муле (1878-1967) Токката Tu es petra et portae inferi non praevalebunt adversus te (Ты камень, не одолеют меня врата ада)
Самуэль Барбер (1910-1981) Адажио
Ханс-Андре Штамм (1958*) Рондо в стиле латины
Ариэль Ганелин (1992*) Песнь морехода из «Друидической сюиты»

Исполнитель:
Солист Карельской государственной филармонии
Лауреат международных конкурсов Александр Новоселов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.




Купить билет
Просмотров: 181 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]