International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Июль » 25 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ИЮЛЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ИЮЛЬ



3 июля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Калейдоскоп Вселенной»: Бах, Пахельбель, Франк, Кушнарев


Какая же интересная вещь — калейдоскоп. Всего лишь несколько десятков разноцветных стеклышек, а какое разнообразие самых неожиданных комбинаций! Так и в музыке: сколько шедевров было создано за века при помощи семи нот! В программе известной органистки Елены Приваловой «Калейдоскоп Вселенной» одно сочинение стремительно сменяет другое, образуя в итоге единое целое. Небожитель музыкального Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен юношеской Токкатой ми мажор, созданной под впечатлением от встречи со своим старшим современником Дитрихом Букстехуде, к которому отправился пешком из Арнштадта в Любек и пробыл вместо положенных по уставу трех недель, целых полгода. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Чакона фа минор – одно из лучших творений мастера.
Двухчастная соната ля мажор величайшего романтика Феликса Мендельсона, возродившего творчество Баха, – редкая жемчужина, в которой соединились приемы романтического стиля и полифонические традиции его великого предшественника. Не избежал влияния Иоганна Себастьяна и Сезар Франк, ярчайший французский композитор и органист бельгийского происхождения, основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Услышав импровизации Франка, Лист сказал: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!» После двенадцатилетнего перерыва в создании опусов для органа, в едином творческом порыве композитор создал свой последний органный цикл «Три хорала для большого органа», ставший его духовным завещанием и венцом творчества.
Сергей Танеев еще один композитор, продолжавший баховские традиции в русской музыкальной культуре, чей интерес творчеству старых мастеров вызывал у коллег устойчивое недоумение. Лишь со временем пришло принятие исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии и универсальности. Хоральные вариации для органа созданы в традициях хоральных обработок эпохи барокко.
Один из шедевров репертуара Короля инструментов – Пассакалия фа диез минор композитора Христофора Кушнарёва, – его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому оно было посвящено, вспоминал: «В 1923 году ко мне пришел молодой композитор, приехавший из Тбилиси, и положил на пюпитр Пассакалью и фугу для органа, написанные рукой мастера. Вы играли на органе? Изучали орган? Слушали орган? Нет, Кушнарёв окончил биологический факультет университета, изучал партитуры Орландо Лассо, Палестрины, Баха, руководил хором любителей. Путь к мастерству столь же своеобразный, сколь и поучительный. В широте и своеобразии этого пути, может быть, и сложилось то качество, которое характерно для всей последующей деятельности Кушнарёва. Я имею в виду подлинно глубокое знание музыки. Знание, которое сделало Христофора Степановича одновременно и теоретиком, и историком, и практиком». Хотите ощутить целостную картину бытия – тогда программа Елены Приваловой «Калейдоскоп Вселенной» адресована именно ВАМ!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката ми мажор BWV 566
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона фа минор
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1840) Соната ля мажор ор.65 N 3
Феликс Мендельсон-Бартольди Con moto maestoso /-Tranquillo
Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 ля FWV 40
Сергей Танеев (1856-1915) Хоральные вариации
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Пассакалия фа диез минор

Исполнитель:
Елена Привалова, орган
Россия-Латвия

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

10 июля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Голос&орган: от Баха до Элвиса. Бах, Моцарт, и хиты американского кинематографа


Хотите самых ярких и неожиданных эмоций? Любимые публикой артисты вам их гарантируют! Очаровательное сопрано Мария Людько и блестящий, всемирно известный органист Даниэль Зарецкий представляют полную контрастов программу «От Баха до Элвиса». Барокко и венская классика, музыка из культовых кинофильмов Голливуда, органные и вокальные хиты, прошедшие самую строгую проверку временем, соединятся в единую умопомрачительную картину.
Прозвучат лучшие сочинения Моцарта разных периодов. Это написанный еще совсем юным гением известный всем трехчастный мотет Exultate jubilate со знаменитым финалом «Аллилуйя», написанный в этом же жанре в последний год жизни Ave verum, удивительный по своему мелодизму, и псалом Laudate Dominum из Воскресной вечерни.
Перелом в драматургии программы – Strangers in the Night Берта Кемпферта, ставший непререкаемым хитом благодаря Фрэнку Синатре, так же как и My way знаменитого француза Клода Франсуа, переведенный на английский язык Полом Анкой специально для Фрэнка. Love Me Tender, записанная Элвисом Пресли и включённая в одноимённый фильм, входит в список «500 величайших песен всех времен» по версии журнала Rolling Stone. Знаете ли вы, что она изначально написана на основе сентиментальной баллады времён Гражданской войны Aura Lee поэтом-песенником Фосдиком и композитором Поултоном и издана в 1861 году?
И это далеко не все сюрпризы, приготовленные для вас музыкантами. Сольный орган представлен одной из хоральных обработок Баха (ну как же без него?), Токкатой из Пятой органной симфонии Шарля Мари Видора – родоначальника жанра органной симфонии, служившего в течение 64 лет органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитавшего плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступавшего в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, и не прекращавшего выступлений даже после своего 90-летия!
От Баха до Элвиса – самое яркое событие июльского Петербурга!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная фантазия Komm, heiliger Geist BWV 651
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Мотет Ave verum KV 618
Laudate Dominum. Псалом из Воскресной вечерни KV 339
Мотет Exultate jubilate КV 164 в трех частях
Шарль-Мари Видор (1840-1937) Токката из органной симфонии N 5
Элвис Пресли (1935-1977) Песня из кинофильма Love me tender/Люби меня нежно/
Джордж Дэвид Вайс (1921-2010) / Х.Перетти / Л.Креаторе. Песня из кинофильма «Голубые Гавайи» Cant help falling in love
Леонард Коэн (1934-2016) Hallelujah/ Аллилуйя из мультфильма «Шрэк»
Берт Кемпферт (1923-1980) Strangers in the night/Путники в ночи
Клод Франсуа (1939-1978) My way

Исполнители:
Заслуженная артистка России Мария Людько, сопрано
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 июля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ ЗОДИАК: РАК. В поисках Эвридики: Дакен, Глюк, Малер, Аренский


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришёл в этот мир под светом своей звезды. Об этом — творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!
Julius — месяц Юлия Цезаря — седьмой месяц года в юлианском и григорианском календарях, самый тёплый месяц года на большей части Северного полушария Земли и самый холодный месяц года на большей части Южного полушария. В современную эпоху до 20 июля по григорианскому календарю солнце находится в созвездии Близнецов, с 20 июля — в созвездии Рака. Июль, благоуханный и знойный месяц, пик зрелого лета…
Кто же из музыкальных гениев рожден в это удивительное время? В концерте петербургских музыкантов, скрипача Марка Таубе и органистки Екатерины Маришкиной, встретятся Дакен и Глюк, Аренский и Малер, Изаи и Бенда. Франция-Австрия-Чехия-Германия-Россия.
Луи Клод Дакен – французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз представлен своим хитом – клавирной пьесой «Кукушка» в органной версии.
Джованни Баттиста Бонончини — итальянский композитор, виолончелист-виртуоз из известной музыкальной семьи удивит виртуозным скрипичным рондо.
Знаменитая мелодия, изначально написанная Кристофом Виллибальдом Глюком для флейты, звучит во втором действии оперы «Орфей и Эвридика», когда одержимые фурии исчезают, усмиренные лирой Орфея, ищущего Эвридику, и его глазам открывается чарующий пейзаж Элизиума, населенного райскими тенями.
Семья композитора Иржи Антона Бенды – потрясающий пример чешской «музыкальной эмиграции» XVIII века, где отец играл на танцах по трактирам, а сыновья уже руководили придворными оркестрами и сочиняли музыку, предвосхитившую смену эпох и стилей. Самого Иржи Антона музыковеды называют «единственным реальным предтечей Моцарта». В наследии композитора – 30 симфоний, более 100 кантат, многочисленные опусы для клавира. Его музыкой восхищался не только Вольфганг Амадей Моцарт, но и Фридрих Шиллер.
Находка концерта – знаменитое Adagietto из Пятой симфонии Малера в транскрипции для скрипки и органа. В период сочинения этого шедевра, композитор женится на Альме Шиндлер, и по одной из версий, Adagietto Пятой симфонии — своего рода объяснение в любви роковой женщине, впоследствии истерзавшей композитора изменами. Русская нота этого вечера – потрясающий, редко звучащий скрипичный концерт Аренского в транскрипции для скрипки и органа.
Эжен Изаи – блистательный скрипач-виртуоз, композитор, чьи сочинения входят в золотой фонд скрипичного репертуара. Цикл из Шести сольных скрипичных сонат – одно из великих музыкальных достижений ХХ века, раскрывшее возможности этого инструмента, в котором соединились Изаи-композитор и Изаи-скрипач. Звуковая портретная галерея посвящена великим скрипачам – Йожефу Сигети, Жаку Тибо, Джордже Энеску, Фрицу Крейслеру, Матье Крикбому, Мануэлю Квироге. В это вечер прозвучит одна из частей Второй сонаты, носящая название «Наваждение», что как нельзя соответствует томительному июльскому зною.
Хотите разгадать очередную загадку звёздного круга в очередном концерте цикла «Органный зодиак» и помочь Орфею обрести возлюбленную? Ждем вас на концерте В поисках Эвридики!

Программа:
Луи Клод Дакен (1694-1772) Кукушка, обработка для органа
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Мелодия, обработка для скрипки и органа
Концерт для флейты, обработка для скрипки и органа:
Allegro non molto - Adagio - Finale
Иржи Антонин Бенда (1722-1795) Grave, обработка для скрипки и органа
Джованни Баттиста Бонончини (1670-1747) Рондо, обработка для скрипки и органа
Антон Аренский (1861-1906) Концерт для скрипки с оркестром ля минор, обработка для скрипки и органа
Густав Малер (1860-1911) Adagietto, обработка для скрипки и органа
Эжен Изаи (1858-1931) Соната №2 для скрипки соло (посвящается Жаку Тибо)
I часть Наваждение
Флор Пеетерс (1903-1986) Прелюдия, Фуга и Гимн на тему Ave Мaris Stella

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

17 июля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Песни странствующего подмастерья / голос и орган. Лист, Брамс, Малер, Шуберт


Песни странствующего подмастерья – голос и орган. Романтический вечер в обществе замечательных молодых московских музыкантов, лауреатов престижных музыкальных конкурсов Антона Варенцова (баритон) и органиста Ивана Царева.
Название концерту дал знаменитый цикл Густава Малера, написанный на собственный текст, в первой редакции для голоса и фортепиано, а во второй – в оркестровом сопровождении. Песни странствующего подмастерья – пожалуй, самое романтическое сочинение Малера, вызывающее прямые ассоциации с гениальными вокальными циклами основоположника жанра романтической немецкой lied Франца Шуберта, в числе которых «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», схожие своей драматургией: отвергнутый своей возлюбленной юный подмастерье отправляется странствовать по свету, а малеровский текст напоминает стихи Вильгельма Мюллера, положенные на музыку Шубертом. «Странствующий подмастерье, настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет, куда глаза глядят» — пишет Малер про своего героя. Мир человека, глубоко переживающего личную драму, и в то же время, находящегося в дивных мечтах, – все это вы услышит в шедеврах Ференца Листа, Иоганнеса Брамса, Макса Регера, Хуго Вольфа, Густава Малера, Йозефа Райнбергера, Рихарда Штрауса и, конечно же, Франца Шуберта.
Сольный орган представлен Интродукцией и пассакалией Макса Регара, чья жизнь прошла между двух столетий. Точно чувствуя границу прошлого и настоящего, он призывал современников к соблюдению чувства меры в искусстве. Автор более 200 сочинений для органа, Регер глубоко чтил баховскую традицию, продолжая ее в своем творчестве. Интродукция и пассакалия ре минор, написанная юным Регером, уже демонстрирует глубину мышления и стилистику композитора в сравнительно небольшом опусе.
Лирическое «Обручение» Листа по картине Рафаэля из легендарного фортепианного цикла «Годы странствий», прозвучит в органной транскрипции автора.
Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В концерте представлены оба жанра органного творчества композитора.
Творческое наследие Йозефа Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Умышленно оставаясь в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры.
Разделите искренние, достигающие своего апогея чувства, отраженные в музыке немецкого романтизма, с прекрасным дуэтом харизматичных и талантливых московских музыкантов в программе «Песни странствующего подмастерья»!

Программа:
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор
Две духовные песни ор. 105:
№ 1. Ich sehe dich in tausend Bildern, Maria (В тысяче образов вижу я тебя, Мария)
№ 2. Meine Seele ist still zu Gott (Моя душа глуха к Богу)
Ференц Лист (1811-1886) Обручение из цикла «Годы странствий» (авторская транскрипция для органа)
Хуго Вольф (1860-1903) Verborgenheit (Одиноческтв»), транскрипция для голоса и органа Ивана Царева
Йоганнес Брамс (1833-1897) Две хоральные прелюдии из цикла
«11 хоральных прелюдия для органа» ор. 122:
№ 10. Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем жажду я блаженного конца)
№ 3. O Welt, ich muss dich lassen (О мир, я должен тебя покинуть)
Густав Малер (1860-1911) Из вокального цикла «Песни странствующего подмастерья»:
№ 1. Wenn mein Schatz Hochzeit macht (Когда мое сокровище справляет свадьбу) Транскрипция для голоса и органа Ивана Царева
Йоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга ля минор WoO 9
Франц Шуберт (1797-1828) Две песни из вокального цикла «Лебединая песнь»:
№13 Der Doppelgänger (Двойник) на стихи Гейне
№5 Aufenthalt (Приют) на стихи Рельштаба. Транскрипция для голоса и органа Ивана Царева
Франц Шуберт (1797-1828) Фуга ми минор ор. 154 / D. 952
Schwanengesang (Лебединая песнь) D.744 на стихи Зенна.
Ständchen (Серенада) из вокального цикла «Лебединая песнь». Транскрипция для голоса и органа Ивана Царева
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Интермеццо из сонаты для органа №4 ор. 98
Рихард Штраус (1864-1949) Две песни из вокального цикла «8 стихотворений из
«Последних листков» Германа фон Гильма» op. 10:
№ 3. Die Nacht (Ночь)
№ 1. Zueignung (Посвящение) Транскрипция для голоса и органа Ивана Царева

Исполнитель:
Лауреаты Всероссийского и международных конкурсов
Антон Варенцов, баритон
Иван Царев, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 июля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Светлое и темное»: от Баха до Губайдуллиной.


Светлое и темное: от Баха до Губайдуллиной. Ждем вас на концерте Тимура Халиуллина – музыканта, входящего в пятерку самых популярных и востребованных органистов в России. Тимур был приглашен на органный марафон во время открытия главного концертного органа Москвы в «Зарядье» наряду с 24 лучшими органистами мира. В 2020 году маэстро стал лауреатом всероссийской премии «Органист года» за эксклюзивную программу «От барокко до рока». Что же ждет вас на пике петербургского лета?
Старший современник Баха, глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде, моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом. В ранних сочинениях Иоганна Себастьяна явственно ощущается влияние Букстехуде. В огромном наследии Баха для Короля инструментов существуют две ипостаси. Одна из них — развернутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другая — одночастные хоральные прелюдии, одна из которых прозвучит этим вечером.
Величайшие композиторы мира в разное время использовали в своих сочинениях код имени Иоганна Себастьяна Баха B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив живет более, чем в 400 сочинениях. Прелюдия и фуга на тему BACH – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка – великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха.
Давшее название концерту органное сочинение «Светлое и темное» принадлежит Софии Губайдулиной — одного из крупнейших композиторов второй половины XX века, признанного классика мировой музыки, в чьем творчестве объединились духовные искания Запада и Востока.
Concerto grosso Palladio — сочинение британского композитора Карла Дженкинса для струнного оркестра, увидевшее свет в 1995 году, прозвучит в органной транскрипции Тимура Халиуллина. Оно названо в честь знаменитого архитектора эпохи Возрождения, создано в жанре классического concerto grosso эпохи барокко, сохраняя все его каноны, но отражает самые современные тенденции.
Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Он может написать треклист блокбастера на планшете, а может собрать целый оркестр, придумать для каждого исполнителя соло-партии, заставить всех играть одновременно и дополнять услышанное электронными звуками. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все еще не знал, о чем будет фильм. В конце концов Кристофер Нолан послушал музыку и сказал: «Надо как можно скорее снять этот фильм». Только потом Циммер узнал о задумках режиссера и пришел в недоумение…Органная версия Тимура Халиуллина удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана.
Литании – одна из самых популярных пьес Жана Ариста Алена, французского органиста , композитора … солдата, погибшего во Вторую Мировую войну. Родившись в семье музыкантов, он научился игре на органе у своего отца, стал композитором в 18 лет и сочинял музыку до начала Второй мировой войны, в течение 10 лет. На его самобытный и уникальный музыкальный язык повлияло творчество Клода Дебюсси и Оливье Мессиана, а также философия и культура Востока.
Светлое и темное – калейдоскоп самых ярких и непредсказуемых событий в концерте одного из лучших органистов наших дней Тимура Халиуллина.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия «Из бездны взываю» BWV 745
Ференц Лист (1811-1886) Фантазия на тему ВАСН
Сезар Франк (1822-1890) Андантино соль минор
Жан Ален (1911-1939) Литании (1939)
София Губайдулина Светлое и тёмное
Тимур Халиуллин (1987) Импровизация
Карл Дженкинс (1944*) Concerto grosso PALLADIO, транскрипция для органа Тимура Халиуллина
Ханс Циммер (1957*) Фантазия «Интерстеллар», транскрипция для органа Тимура Халиуллина

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии
Тимур Халиуллин, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 июля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и … сто лет спустя»: Бах, Мендельсон, Лист, Шуман


Бах и…сто лет спустя – программа нашего выдающегося современника, органиста Тараса Багинца.
Культовый дирижер маэстро Джон Элиот Гардинер сказал о музыке Баха: «Это мог создать лишь человек, обладающий четким и полным осознанием божественной сущности и тщетности человеческого бытия. Подобное осознание необходимо, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом». 100, 200, 300 лет спустя – музыка германского гения всегда была, будет и останется необычайно созвучна любой эпохе, вызывая неизменный интерес для творческих поисков многочисленных музыкантов. В концерте прозвучит один из ранних циклов – Прелюдия и фуга до мажор BWV 545 и Хоральная прелюдия «Принарядись, о возлюбленная душа» из цикла «18 больших лейпцигских хоралов» – сборника, созданного композитором в самом конце жизни.
Наверно, нет композитора, в чьем творчестве не отразилось бы влияние Иоганна Себастьяна. Органные сонаты Мендельсона, возродившего в XIX столетии интерес к забытому творчеству Баха и продолжающего в своих сочинениях следовать традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. В Сонате № 3, которая прозвучит в концерте, использована хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Иоганнес Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Творчество Шумана также представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Бах и…сто лет спустя – совершите невероятное путешествие во времени.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele (Принарядись, о возлюбленная душа) BWV 654 из цикла «18 больших лейпцигских хоралов»
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната ля мажор №3 ор.65
Иоганнес Брамс (1833-1897) Три хоральные прелюдии ор.122:
№8 Es ist ein Ros’ entsprungen (Вот роза расцветает)
№9-10 Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженной кончине)
Роберт Шуман (1810-1856) Два канона из цикла 6 пьес канонической формы для органа или педального фортепиано оp. 56
№4 ля-бемоль мажор
№5 си минор
Роберт Шуман (1810-1856) Фуга на тему В-А-С-Н
Франц Лист (1811-1886) Ave Maria по Якобу Аркадельту
Прелюдия и фуга на имя В-А-С-Н

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
солист Свердловской государственной филармонии
Тарас Багинец, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 498 | Добавил: Admin38818 | Теги: классика, Классическая музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]