International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Июль » 31 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮЛЬ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮЛЬ



2 июля 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Времена года – времена любви. Лето души моей.
Вивальди, Пьяццолла, Чайковский, Глазунов, Прокофьев


Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту лета в разных уголках земного шара. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят величайшее многообразие летней звуковой палитры. Это фрагменты из проверенных временем хитов.
«Времена года». К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов… Созерцание и действие. Вдох и выдох. Лето в Европе, России и Латинской Америке. В это вечер пылкая «Фея Лета» Прокофьева встретится с эфемерными наядами Глазунова, а Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» станет символическим предисловием к жаркому дню в Малороссии – вступлению к опере «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Все транскрипции выполнены талантливым и ярким музыкантом Екатериной Маришкиной.
Орган соло представлен сонатой Мендельсона и прелестной пьесой Фрэнка Бриджа, уроженца Британии. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, истинного новатора жанра романтической органной сонаты. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Фрэнк Бридж – альтист, дирижер и композитор, учитель Бенджамина Бриттена, который посвятил ему опус Вариации для струнного оркестра. Бридж не владел искусством игры на органе, но его небольшие пьесы для Короля инструментов были наиболее исполняемы из всех созданных композитором в различных жанрах сочинений. Соскучились по лету? Оно здесь, в концерте Санкт-Петербургского дуэта «Лето души моей».

Программа:
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Времена года: Лето, обработка для скрипки и органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, обработка для скрипки и органа
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Времена года: Июль. Баркарола, обработка для скрипки и органа
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) Вступление к опере «Сорочинская ярмарка»: Жаркий день в Малороссии, обработка для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор для органа
Скерцо из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь», обработка для скрипки и органа
Фрэнк Бридж (1879-1941) Элегия, обработка для скрипки и органа
Allegro con spirito из цикла Три пьесы для органа
Александр Глазунов (1865-1936) Балет «Времена года»: Лето. Баркарола (Наяды), обработка для скрипки и органа
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) Балет «Золушка»: Фея Лета, обработка для органа
Джордж Гершвин (1898- 1937) Summertime, обработка для скрипки и органа

Исполнитель:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

3 июля 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Бах и его великие Учителя: Бах, Бем, Брунс, Пахельбель

Иоганн Себастьян Бах – самый «органный» композитор мира, а интерес к его творческому наследию у музыкантов и публики неизменен. Бах очень любил орган, эта любовь была совершенной и взаимной: на протяжении всей жизни великий мастер творил для Короля инструментов. Именно в опусах для органа его гений развернулся во всем своем великолепии и многогранности. Опыт, накопленный органными предшественниками Иоганна Себастьяна, стал для него невероятно ценной школой. Фробергер и Керль, Пахельбель и Букстехуде, Брунс и Бём – с кем-то из них Бах был знаком лично, с кем-то познакомился, переписывая ноты их сочинений. Вас ждет незабываемая встреча с Великими Учителями гения.
Пахельбель — учитель старшего брата Иоганна Себастьяна, — был автором множества хоралов, и некоторые юношеские сочинения Баха написаны в манере Пахельбеля. Самое сильное и влияние на творчество Баха оказал Дитрих Букстехуде. Драматизм и масштабность его сочинений явно предвосхитили органную стилистику Баха. Московская органистка Маргарита Еськина в это вечер будет переходить от органа к клавесину – оттавиано, копии фламандского инструмента 1593 года. И, конечно же, вас ждут открытия и сюрпризы, в числе которых диалог между курицей и кукушкой, подслушанный Бахом, а также следствие его увлечения итальянской музыкой. Бах и его великие Учителя – преемственность традиций и связь времен.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах ( 1685-1750) Токката ми мажор BWV 566
Aria variata alla maniera Italiana BWV 989 (Ария с вариациями в итальянской манере)
Соната All’ imitatio Gallina Cuccu BWV 963 (В подражание курице и кукушке)
Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater Unser im Himmelreich (Отче наш)
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия ми минор
Иоганн Пахельбель(1653-1706) Чакона фа мажор
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката

Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

9 июля 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органные легенды Германии: Бем, Брамс, Бах, Мендельсон

Органные легенды Германии – концерт хорошо известной в России и за рубежом органистки Елены Приваловой, объединивший сочинения гениальных немецких композиторов разных эпох.
В центре внимания – жанр органной прелюдии и фуги. Рожденный в удивительную эпоху барокко, он достиг своего наивысшего расцвета в творчестве великого Иоганна Себастьяна Баха, создавшего в течение жизни грандиозные монументальные полотна, в числе которых Прелюдия и фуга до минор BWV 546, относящаяся к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Органный мир Баха условно разделен на две части. Одна из них – большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другая – одночастные хоральные прелюдии, в которых мастер достиг запредельного совершенства. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Феликс Мендельсон-Бартольди – величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха, в своем органном творчестве писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник. Это Прелюдии и фуги, а также легендарный цикл из Шести сонат.
«Изучайте Баха! В нем вы найдете всё», — говорил другой великий романтик Иоганнес Брамс. Влияние лейпцигского кантора явственно ощущается во всем органном творчестве Брамса. В это вечер прозвучит Прелюдия и фуга соль минор и одна из самых популярных хоральных прелюдий Herzlich Tut Mich Verlangen №10. ор.122. Цикл, объединивший 11 хоральных прелюдий, стал лебединой песней композитора и прозвучал посмертно.
Исполненный тончайшего лиризма, любимый публикой опус Прелюдия, фуга и вариация крупнейшего французского композитора Сезара Франка, написанный в форме барочного триптиха, – одно из самых исполняемых органных сочинений. Преклонявшийся перед баховским гением бессменный органист Базилики святой Клотильды, снискал восторг современников, возродив забытое искусство органной импровизации, а за глубину и масштабность органных сочинений его сравнивали с самим Иоганном Себастьяном.
Органные легенды Германии – уникальная возможность погружения в музыку самой органной в мире страны.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1840) Прелюдия и фуга до минор ор.37
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750) Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор ор.18
Иоганнес Брамс (1833-1977) Хоральная прелюдия Herzlich Tut Mich Verlangen ор.122 №10
Иоганнес Брамс (1833-1977) Прелюдия и фуга соль минор, Wo10

Исполнитель:
Елена Привалова, орган
Россия-Латвия

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

10 июля 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria и органные хиты: Бах, Моцарт, Франк, Вьерн, Форе


Голос и орган. Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Наталья Часовитина и Алла Морозова представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и времен. Наряду с такими хитами, как Ave Шуберта и Maria Баха-Гуно, где фоном божественной вокальной партии стала Первая прелюдия из I тома Хорошо темперированного клавира Баха, прозвучат версии Франка и Масканьи.
Подарок меломанам – Agnus Dei из Коронационной мессы Моцарта и всемирно признанный шедевр Форе – Pie Jesu из Реквиема.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Немецкую тему продолжит пьеса Шумана для педального фортепиано, музыкального инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Гениальный композитор и органист Луи Вьерн почти сорок лет прослужил титулярным органистом Собора Парижской Богоматери. Непревзойденный виртуоз и гениальный импровизатор, он прославил французскую органную школу во всем мире, не только концертируя в Европе, США и Канаде, но и воспитав многочисленных успешных учеников. В органном наследии этого мастера преобладают два жанра: симфония и программная пьеса. Именно во второй половине XIX века подъем французского органного искусства достиг своей вершины, благодаря появлению инструмента нового типа – симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Колля инструменты были установлены в главных соборах Парижа – Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и многих других храмах, где служили величайшие органисты. Прозвучит финал Первой симфонии и два редко исполняемых вокальных опуса.
Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле посвящена безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войне. Темы Прелюдии и фуги основаны на зашифрованной комбинации фамилии ALAIN, звучащей в этом опусе. Последний французский романтик Морис Дюрюфле прославился как блестящий органист и прекрасный импровизатор. Он был первым исполнителем ряда сочинений своего великого педагога Шарля Турнемира, Шестой органной симфонии другого своего учителя Луи Вьерна, а также Концерта для органа с оркестром Франсиса Пуленка.
Ave Maria и органные хиты – музыка для всех.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Agnus Dei из Коронационной мессы
Габриэль Форе (1845-1924) Pie Jesu из Реквиема
Луи Вьерн (1870-1937) Tantum ergo op. 2
Луи Вьерн (1870-1937) Ave verum op. 15
Сезар Франк (1822-1890) Ave Maria FWV 62
Луи Вьерн (1870-1937) Финал из органной симфонии №1 ре минор ор. 14
Пьетро Масканьи (1863-1945) Ave Maria
Роберт Шуман (1810-1856) Эскиз для педального фортепиано №3 фа минор ор. 58
Франц Шуберт (1787-1828) Ave Maria
Морис Дюрюфле (1902-1986) Прелюдия и фуга на тему ALAIN ор. 7

Исполнители:
Наталья Часовитина, сопрано
Лауреат Международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

16 июля 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria и шедевры для Короля/голос и орган:
Бах, Мендельсон, Пьяццолла


Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Наряду с такими хитами как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, прозвучат и менее известные версии, в числе которых Брукнер, Массне, Масканьи, Гомес и Пьяццолла, чье столетие отмечается сейчас во всем мире.
Орган соло представлен сочинениями Баха и Мендельсона. Знаменитый цикл Токката, Адажио и фуга до мажор BWV 564 написан Бахом в Веймаре в возрасте 24 лет. Развернутый цикл с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Бах вернулся к нам из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям этого инструмента и явил миру принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из 6 сонат. Прекрасное знание инструмента позволило композитору достичь воистину новаторских тембровых эффектов. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Так, в первой части Первой Сонаты звучит тема: «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена».
Ave Maria и шедевры для Короля – московские музыканты Татьяна Cучкова-Гавриилова и Александр Орлов-Снеговский исполнят для вас лучшие сочинения мирового репертуара.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Жюль Массне (1842-1912) Ave Maria
Антон Брукнер (1824-1896) Ave Maria
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната для органа фа минор ор. 65 №1:
I Allegro moderato e serioso – II Adagio – III Andante recitativo – IV Allegro assai vivace
Пьетро Масканьи (1863 -1945) Ave Maria
Вилли Гомес Ave Maria
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria

Исполнитель:
Ансамбль Anteludium:
Татьяна Сучкова-Гавриилова, меццо-сопрано
Александр Орлов-Снеговский, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

17 июля 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Обручение с июлем: концерт-фантазия для флейты и органа. Франк, Дебюсси, Шуберт, Сен-Санс


Самые неожиданные оттенки музыкальной звукописи от романтизма до импрессионизма, тончайшие нюансы человеческих состояний и полнейший альянс флейты и органа – все это объединилось в концерте петербургских музыкантов Елены Ивановой-Летягиной и Дарьи Меерковой. Возможности Короля инструментов известны всем, а вот каковы они у его младшей сестры – флейты, вы поймете в этот незабываемый июльский вечер. Кстати, задумывались ли вы над тем, что орган, как и флейта – тоже духовой инструмент, просто несколько больших масштабов?
Знаменитая соната Арпеджионе Франца Шуберта – практически первое сочинение, написанное для оригинальнейшего инструмента, изобретенного венским мастером Иоганном Штауфером в 1823 году. Это весьма своеобразный гибрид виолончели и гитары. Испытав всплеск необычайной популярности в 1820-х годах, арпеджионе был безнадежно забыт уже через 10 лет. Вспомнили о нем о нем лишь в конце ХХ века в связи с интересом к аутентичному звучанию. В наше время легендарная соната Соната Шуберта прочно вошла в виолончельный и альтовый репертуар, а «арпеджионе» стало ее названием. В это вечер вам посчастливится услышать флейтовую версию шедевра в органном сопровождении.
Откровение импрессионизма – «Сиринкс» Клода Дебюсси, опус, рожденный благодаря дружбе композитора с драматургом Габриэлем Мюреем. Архаичная, погружающая в самые глубины первозданной природы мелодия для флейты соло, имитирующая звучание флейты Пана (сиринкс), написана как эпизод смерти Пана в балетной сцене пьесы Мюрея «Психея».
Франсуа Борн – выдающийся французский флейтист-виртуоз, педагог и композитор, известный своими изысканиями в области усовершенствования любимого инструмента. Из множества виртуозных пьес для флейты, пережила своё время только Блестящая фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для флейты и фортепиано, входящая и поныне в репертуар лучших флейтистов мира.
Орган соло представлен сочинениями Франка и Дебюсси. Прозвучат два контрастных опуса Орфея из Сент-Клотильд, главы французской романтической школы: монументальный Хорал № 3 и исполненный тончайшего лиризма цикл «Прелюдия фуга и вариации», написанный в форме барочного триптиха. Цикл Франка из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу, а сам опус стал символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу. Органная транскрипция популярнейшей фортепианной прелюдии Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» поразит новыми непривычными тембрами и новизной звучания.
Сюрприз концерта – редко исполняемое сочинение Камиля Сен-Санса «Обручение», написанное в период, когда он служил органистом в парижской церкви Святой Магдалины, где в течение 20 лет поражал всех своими непревзойденными импровизациями. Предположительно, пьеса была предназначена для исполнения на свадебной церемонии маркизы де Морне, которой она посвящена. Обручение с июлем: концерт-фантазия для флейты и органа в один из самых теплых и располагающих к длительным прогулкам петербургских месяцев.

Программа:
Сезар Франк (1822-1890) Хорал No 3 ля – минор FWV 40.
Франц Шуберт (1797-1828) Соната ля минор Arpeggione , I часть
(транскрипция для флейты и органа)
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация ор.18
Клод Дебюсси (1862-1918) Сиринкс для флейты соло
Клод Дебюсси (1862-1918) Девушка с волосами цвета льна (транскрипция для органа)
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Обручение
Франсуа Борн (1840-1920) — Жорж Бизе (1838-1875)
Блестящая фантазия на темы оперы Кармен для флейты и струнных (транскрипция для флейты и органа)

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Елена Иванова-Летягина, флейта
Дарья Мееркова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

23 июля 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Бах, Византийские эскизы и Вариации на тему Марсельезы: Бах, Дакен, Бальбатр, Муле, Франк


Бах, Византийские эскизы и Вариации на тему Марсельезы – за органом один из лучших музыкантов нашего времени, солист Свердловской филармонии Тарас Багинец. Неисчерпаемое великолепие звучания и запредельные возможности Короля инструментов предстанут в сочинениях Баха, Дакена, Бальбатра, Муле и Франка.
Сонатина из известной Кантаты Баха № 106 (Божья пора – лучшая пора BWV 106, также известна как Actus tragicus) написана в 1707 году в Мюльхаузене. Хоральные обработки – жанр, в котором Бах достиг абсолютного совершенства. В 1720 году ему довелось играть в Гамбурге в присутствии своего старшего современника Адама Рейнкена. Услышав почти получасовую импровизацию молодого Иоганна Себастьяна на тему псалма «На реках вавилонских», 97-летний Рейнкен воскликнул: «Я думал, это искусство умерло, но теперь вижу, что в вас оно все еще живо».
Летнее воспоминание о Рождестве – чудесные ноэли. Ноэль — изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении Младенцу пастухов и волхвов. Жанр пережил расцвет в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный всплеск нотопечатания. Наряду с одноголосными создавались и многоголосные ноэли, рождались из григорианских хоралов, секвенций, гимнов. Они были переложены для самых различных музыкальных инструментов, в том числе и для органа. Вы услышите шедевры мастера рококо Луи Клода Дакена и представителя эры симфонического органа – Анри Мюле.
Изюминка программы – вариации на темы двух гимнов французской революции: Марсельезы и Ca-ira (Так победим) в аранжировке Клода Бальбатра. Французский органист-виртуоз и композитор также служил клавесинистом французского двора и давал уроки самой королеве Марии-Антуанетте! Во время Французской революции связь Бальбатра с дворянами и королевским двором могла поставить под угрозу его жизнь, но находчивый музыкант приспособился к новой политической ситуации, сочиняя революционные гимны и песни для органа. Романтическая линия концерта – Героическая пьеса родоначальника французского симфонического органа, гениального Сезара Франка.
Достойный финал вечера – Соната Finale из Messa solenne (Торжественная месса) выдающегося итальянского композитора XIX века Винченцо Петрали – потомка легендарного контрабасиста Боттезини. Непревзойдённый органист-виртуоз и блестящий импровизатор, сторонник модернизации органа, он прославился музыкальным стилем, основанном на типичном итальянском бельканто девятнадцатого века, влияние которого ощутимо в современной ему светской и духовной музыке.
Космичность Баха, наивная прелесть рождественских ноэлей и революционный подьем – калейдоскоп ярчайших событий в течение одного вечера.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Сонатина из Кантаты Gottes Zeit ist die allerbeste Zeit BWV 106
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Хоральная фантазия An Wasserflüssen Babylon (На реках вавилонских) BWV 653
Луи-Клод Дакен (1694-1772) Ноэль (Grand jeu et Duo)
Анри Муле (1878-1967) Ноэль из сюиты «Византийские эскизы»
Луи-Клод Дакен (1694-1772) Ноэль иностранца (sur les jeux d’anches sans tremblant, et en Duo)
Клод Бальбатр (1724-1799) Вариации на тему «Марсельезы» и победной арии из оперы «Ca-ira»
Сезар Франк (1822-1890) Героическая пьеса
Винченцо Петрали (1830-1889) Соната Finale

Исполнитель:
Солист Свердловской государственной академической филармонии
Лауреат Международных конкурсов
Тарас Багинец, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет

31 июля 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Цикл концертов «Время органа»
Музыка сфер: флейта и орган. Бах, Кребс, Видор


Волшебное сочетание флейты и органа. Шедевры немецкого барокко.
БАХ и его самый талантливый и успешный ученик Иоганн Людвиг Кребс, служивший ассистентом лейпципгского кантора в церкви Святого Фомы. Органист, лютнист и композитор, чьи рукописи хранятся в Берлинской библиотеке, Кребс известен своими сонатами для клавесина и флейты, варьированными хоралами и мотетами. В его органном наследии – более 100 сочинений. Композитор придерживался принципов позднего барокко и немецкой традиционной полифонии, несмотря на наступающий век классицизма, в котором работали все сыновья Баха.
Немецкая линия концерта продолжена сочинениями великого романтика Иоганнеса Брамса, чье органное наследие включает цикл из 11 хоральных прелюдий и свободные циклы прелюдий и фуг, у истоков которых – органное творчество Баха. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, прозвучавший посмертно. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.
Фантастический и бескрайний мир французского симфонического органа, рождённого благодаря гению органострения Аристида Кавайе Колля, который, по свидетельству современников, гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат, представлен творчеством родоначальника жанра органной симфонии Шарля- Мари Видора. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Знаете ли вы, что именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику?
Эжен Жигу – французский композитор и органист, ученик Камиля Сен-Санса. На протяжении 62 лет он служил органистом в церкви Святого Августина в Париже. Менуэт и токката – одно из самых популярных сочинений органного репертуара. Тема симфонического органа в этот вечер также представлена творчеством Луи Вьерна, бессменного органиста Собора Парижской Богоматери, великого виртуоза и импровизатора, покорившего своими блистательными выступлениями Европу, Канаду и США.
Музыка сфер – прекрасный вечер с петербургскими музыкантами Ариной Шваренок и Викторией Шороховой.

Программа:
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия для флейты и органа до мажор Krebs-WV 601
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия O Mensch, bewein dein Sünde gross BWV 622
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017 (в переложении для флейты)
Иоганнес Брамс (1833-1897) Из цикла 11 Хоральных прелюдий op. 122:
№3 O Welt, ich muß dich lassen
№ 10 Herlich tut mich verlagen
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Луи Вьерн (1870-1937) Adagio из органной симфонии № 3 ор. 28 фа-диез минор
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Andante cantabile из органной симфонии № 4 ор. 13/4, фа минор. Переложение для флейты и органа – Жан-Поль Амбер
Эжен Жигу (1844-1925) Токката си минор из цикла «10 пьес для органа» (1890)
Габриэль Форе (1845-1924) Après un rêve op. 7 No. 1 (Пробуждение)

Исполнитель:
Арина Шваренок, флейта
Лауреат Международных конкурсов
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 424 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]