22:53 КОНЦЕРТ "ИСКУССТВО ФЛЕЙТЫ В ЭПОХУ БАРОККО И В XX ВЕКЕ" |
![]() 17 апреля 2022 г., воскресенье, 19:00 Музей-квартира Л.Н. Бенуа 3-я линия В.О., дом 20 (ст. м. «Василеостровская») КОНЦЕРТ "ИСКУССТВО ФЛЕЙТЫ В ЭПОХУ БАРОККО И В XX ВЕКЕ" Флейта - единственный инструмент, воспетый в легендах Древней Греции, коварное и манящее музыкальное орудие в руках весельчака-Пана; Флейта универсальна, её голос - ведущий и в детском школьном ансамбле, и в симфоническом оркестре, и на праздничном параде. Её голос пластичен: это голос летнего утра и торжественного марша, голос одновременно романтичный и дерзкий. В программе концерта музыканты как раз и продемонстрируют противоположные грани флейтовой музыки. Кстати, флейта, каковую мы привыкли видеть – не одиночка. У этого инструмента целое семейство, и на концерте Вы сможете услышать также и флейту-пикколо, уменьшенный вариант своей старшей сестры, один из самых высоких голосов оркестра. Довольно нечасто её можно услышать сольно, а тем более в дуэте со второй флейтой-пикколо, а также в дуэте с фортепиано — здесь Вы сможете услышать! В первом отделении будут исполнены сочинения двух современников, двух титанов своего века - Антонио Вивальди и Георга Филиппа Телемана. Их время - начало начал, когда из неопределённости выкристаллизовывался жанр инструментального концерта. Тогда пробовали всё, в любых сочетаниях — соло, дуэты, трио, квартеты. Первое отделение - будто путешествие в прошлое, в эпоху барокко, пышную до чрезмерности и обильную на искусства. Второе отделение перенесёт слушателей в другую эпоху. Двадцатый век принёс доселе неведомые и порой излишне смелые музыкальные открытия как для флейты, так и для флейты-пикколо. Во втором отделении будут представлены самые характерные штрихи из этого нового образа: буквально-таки диснеевская радость в «The Fluttering birds» Жана Женена, постмодернистская ясность «Воскресного утра» Яна Кларка. А вот «Кассиопея» Марина Рабадана, без преувеличения - ядро музыкального вечера, целая симфоническая поэма для двух флейт и фортепиано, вселенная многогранного флейтового звука. Исполнят для вас эту программу Анастасия Канеева, артистка оркестра Мариинского театра, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, совершенствовавшая своё мастерство в Штутгартской высшей школе музыки и театра; Варвара Воробьёва, артистка Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, также окончившая Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «Флейта» и аспирантуру консерватории по специальности «Камерный ансамбль», лауреат многочисленных конкурсов в России и за рубежом. За фортепиано - Галина Ефимова, выпускница Санкт-Петербургской Консерватории и аспирантуры, лауреат международных конкурсов, заработавшая своё реноме в российских и зарубежных (Финляндия, Швейцария, Италия, Германия) гастрольных турах. В ПРОГРАММЕ: Антонио Вивальди (1678-1741) — Концерт для двух флейт-пикколо с оркестром до мажор Георг Филипп Телеман (1681-1767) — Фантазии для флейты соло № 6 и №10 Марин Рабадан (род. 1978) — Cassiopeia (Кассиопея) для двух флейт и фортепиано Франсуа Борн (1840-1920) — Блестящая фантазия на темы из оперы «Кармен» Ж. Бизе для флейты и фортепиано Жан Женен — «The Fluttering birds» для двух флейт-пикколо и фортепиано, op. 31 Ян Кларк (род. 1964) — «Sunday morning» для флейты и фортепиано ИСПОЛНИТЕЛИ: Анастасия Канеева (флейта, флейта-пикколо) Варвара Воробьёва (флейта, флейта-пикколо) Галина Ефимова (фортепиано) *** Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей: всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |