16:00 КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ ФРАНЦИАНСКОГО МОНАСТЫРЯ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ |
![]() 6 февраля 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «Ave Maria» Ave Maria – концерт прекрасного дуэта. Голос и орган. Анна Аджемова и Мария Лебедева. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. И снова в центре внимания тема, пользующаяся неизменной любовью публики, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Ave Maria — приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Наряду с такими хитами как Ave Maria Шуберта и Гуно, существуют и менее известные версии. Петербургские музыканты Анна Аджемова и Мария Лобецкая поразят публику редко звучащими Ave Maria, причем написанными не только для голоса в инструментальном сопровождении, но и для органа соло! Прозвучат версии Дворжака и Сен-Санса, Листа и Вьерна, Дюрана и Роузвига, и конечно же, всеми любимые версии Шуберта и Гуно. Орган соло представлен Готической сюитой Леона Боэльмана, пожалуй, однним из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. Ave Maria – ждем вас 6 февраля. Программа: Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria для органа Антонин Дворжак (1841-1904) Ave Maria для сопрано и органа Юджин Тейер (1838-1889) Ave Maria для органа Луи Вьерн (1870-1937) Ave Maria для сопрано и органа Камилл Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria для сопрано и органа Якоб Аркадельт (1514-1575) - Ференц Лист (1811-1886) Ave Maria для органа Огюст Дюран (1830-1909) Ave Maria для сопрано и органа Альберт Роузвиг (1846-1929) Ave Maria для сопрано и органа Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из Готической сюиты для органа Луиджи Луцци (1824–1876) Ave Maria для сопрано и органа Станислав Зюда (1865 - 1931) Ave Maria для органа Франц Шуберт (1797-1828) Аve Maria для сопрано и органа Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Анна Аджемова, сопрано Мария Лобецкая, орган, Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет 13 февраля 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «Ночная песнь на Лебедином озере» Ночная песнь на Лебедином озере – романтическая программа Санкт-Петербургского концертного дуэта накануне Дня святого Валентина. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Скрипка и орган. Виртуозная игра Марка Таубе и Екатерины Маришкиной. Романтическая и изысканная программа, полная загадок и неожиданностей. Один из самых известных шедевров мировой балетной классики – Черное адажио из «Лебединого озера» и Фантазия на темы шедевра оперной классики – «Нормы» Беллини, созданное Жаном Батистом Сенжеле. Одно из самых любимых публикой сочинений Эдварда Элгара – Salut d’amour, поводом для создания которого послужили романтические события биографии композитора, а также изысканная Ночная песнь. И… фортепианный ноктюрн Фредерика Шопена в неожиданной версии. Аve Maria – молитва, обращенная к Пречистой Деве, к которой на протяжении веков обращались композиторы разных стран и «слышали» ее по-своему, создавая бесчисленные шедевры. Эта светлая молитва давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже и в наши дни. В этот вечер прозвучат две самые популярные, абсолютно не похожие друг на друга версии, какие – услышите на концерте! Феерический финал музыкального празднества – скрипичное соло из музыки к культовому балету «Дон-Кихот» Людвига Минкуса. Большинство транскрипций написано участниками концерта. Ночная песнь на Лебедином озере – ждем поклонников романтики и красоты 13 февраля! Программа: Пётр Чайковский (1840-1893) Чёрное Адажио из балета «Лебединое озеро», обработка для скрипки и органа Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria Сэр Эдвард Элгар (1857-1934) Salut d'amour Chanson de nuit, обработка для скрипки и органа Жан-Батист Сенжеле (1812-1875) Фантазия на темы из оперы Винченцо Беллини «Норма», обработка для скрипки и органа Фредерик Шопен (1810-1849) Ноктюрн, обработка для скрипки и органа Людвиг Минкус (1826-1917) Соло из музыки к балету «Дон-Кихот», обработка для скрипки и органа Исполнитель: Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет 20 февраля 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «Бесконечность Баха и органная Франция» Бесконечность Баха и органная Франция. Потрясающий концерт Юлии Глазковой. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Альфа и омега органной Вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время…бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в непознанные миры. Творчество Баха неизменно притягивало и продолжает притягивать многочисленных исполнителей, композиторов и публику и … этот процесс также – бесконечен. Вас ждет встреча с легендарной прелюдией и фугой ля минор, по своим масштабам и драматизму приближающейся к жанру симфонии и транскрипцией струнного концерта итальянского неугомонного аббата Антонио Вивальди. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество харизматичного венецианца, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка – великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Иоганном Себастьяном. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в органных импровизациях Франка, жанре, забытом со времен великого Баха. Последний в его жизни органный цикл «Три хорала для большого органа» стал символическим посланием мастера потомкам. Сюиту ор. 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Дюрюфле прославился как блестящий органист и прекрасный импровизатор. Сюрприз вечера – сочинение для органа в четыре руки неизвестного в России итальянского композитора Луиджи Малерби. Бесконечность Баха и органная Франция – ждем вас 20 февраля! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543 Иоганн Себастьян Бах Концерт по Антонио Вивальди BWV 596 ре минор, в трех частях: Allegro – Fuge – Grave e spiccato-Allegro Сезар Франк (1822–1890) Хорал №3 ля минор FWV40 Луиджи Малерби (1776–1843) «Романс и Рондо» для органа в 4 руки Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова В концерте принимает участие Юрий Буслов Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет 27 февраля 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «В подражание Старым Мастерам» В подражание Старым Мастерам – концерт московской гости органных воскресений Маргариты Еськиной. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. В это воскресенье встретятся орган и клавесин-оттавино — музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения, который существовал как часть старинного бюро, инкрустированного перламутром и резьбой, и хранился в выдвижном ящичке. Современная реплика инструмента превосходно воспроизводит аутентичное звучание ушедшей эпохи. В диалог с публикой вступит Бах, мыслящий по-итальянски, и…подслушавший диалог между кукушкой и курицей! Ария с вариациями в итальянской манере была сочинена Бахом в Веймаре в, а Соната ре мажор «В подражание курице и кукушке» в Арнштадте. А еще вас ждут баховские предшественники, а также старинные танцы, токкаты и прелюдии. Дитрих Букстехуде – самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи. Его органное творчество оказало значительное влияние на следующее поколение немецких музыкантов. Иоганн Каспар Керль пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы. Иоганн Пахельбель — глава южногерманской органной школы, учитель старшего брата Иоганна Себастьяна Баха, чьи юношеские сочинения написаны в манере Пахельбеля. Джироламо Фрескобальди – один из наиболее известных и ярких представителей раннего итальянского барокко. Его знаменитый сборник Fiori musicali объединил три органные мессы и два светских каприччио, оказав безусловное влияние на многочисленных композиторов. В подражание Старым Мастерам – ждем вас 28 февраля. Программа: Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137 Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Aria variata alla maniera Italiana BWV 989 ( Ария с вариациями в итальянской манере) Иоганн Гаспар Керль (1627-1693) Каприччио Cucu Иоганн Себастьян Бах Соната All’ imitatio Gallina Cuccu BWV 963 (В подражание Курице и Кукушке) Иоганн Пахельбель(1653-1706) Чакона фа мажор Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии из собрания Ноймайстера Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина, орган, клавесин-оттавино Москва Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |