International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Январь » 31 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ЯНВАРЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ЯНВАРЬ



16 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Времена года и Картинки с выставки. Орган и флейта. Бах, Вивальди, Григ, Чайковский, Мусоргский


Фрагменты из популярных сочинений Вивальди и Грига, Сюита из «Щелкунчика» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского прозвучат в неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters в ансамбле с органисткой и композитором Елизаветой Панченко. Сольный орган поражает разнообразием стилей, жанров и эпох. Знаете ли вы, что многие сочинения столь востребованного в наше время Вивальди стали хорошо известны по гениальным органным транскрипциям Баха? Ни разу не встретившись на сравнительно небольшом пространстве Европы, они были связаны незримой нитью: Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди! Один из них, Концерт ля минор для органа соло прозвучит в этот вечер. В программе заявлена еще одна необычайно красивая транскрипция – баховская сицилиана из флейтовой сонаты в органной версии. По-новому раскроются фрагменты из легендарного «Пер Гюнта» Грига и «Времен года» Чайковского в универсальном звучании Короля инструментов. Погрузитесь в сказочный мир невероятных музыкальных историй в концерте «Времена года и Картинки с выставки»

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт для органа соло ля минор BWV 593 в трёх частях: Allegro-Largo-Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Сицилиана из сонаты для флейты и клавира BWV 1031, транскрипция для органа
Эдвард Григ (1843-1907) Танец Анитры
В пещере Горного короля из Сюиты к драме Ибсена «Пер Гюнт», транскрипция для органа соло
Пётр Чайковский (1840-1893) Святки из цикла «Времена года», транскрипция для органа соло
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из симфонии №5
Георг Филипп Телеман (1681 – 1767) Сюита a-moll
Увертюра- Радость- Воздух Италии-Менуэт-Празднество-Паспье-Полонез
Эдвард Григ (1843-1907) Сюита «Из времен Хольберга»
Прелюдия-Гавот-Ригодон
Пётр Чайковский (1840-1893) Сюита из балета «Щелкунчик»:
Увертюра- Марш-Танец феи Драже-Арабский танец-Танец пастушков-Китайский танец
Модест Мусоргский (1839-1881) Балет невылупившихся птенцов и Тюильрийский сад из цикла «Картинки с выставки»
Pat-a-Carol, рождественская английская народная песня (аранжировка Джуди Нишимура)
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт для четырёх скрипок с оркестром RV 580 в трёх частях: Allegro-Largo-Allegro (транскрипция для четырёх флейт и органа)

Исполнители:
Ансамбль Flute Masters в составе: Анастасия Канеева, Ольга Быстрова, София Лубянцева, Александра Муковня, Алексей Ужегов, Олег Батаев
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет


17 января 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган. Каччини, Куперен, Беллини, Верди


О, загадочная эпоха Барокко! Череда пышных празднеств, роскошь кружев и блеск золота. Удивительное время радостей для тела и души: бесконечные россыпи фейерверков и невообразимые туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта — вокальные и органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия – родина Барокко. Солистка Мариинского театра Ирина Васильева в ансамбле с органистом Александром Цветковым исполнят шедевры Каччини, Страделлы, Скарлатти и оперные хиты Пуччини, Беллини и Верди. В сольных органных паузах – польские табулатуры XVI века, Франсуа Куперен и Эдуард Батист. Триумф барокко и оперные шедевры: голос&орган.

Программа:
Пять пьес из польских органных табулатур XVI века
Джулио Каччини (1551–1618) Alme luce beate
Алессандро Страделла (1645–1681) Cosi amor mi fai languir
Алессандро Скарлатти (1660–1725) La spreanza
Son tutta duolo
Франсуа Куперен (1631–1700) Benedictus
Эдуард Батист (1820–1876) Прелюдия
Эдуард Мак-Доуэлл (1860–1908) «К дикой розе»
Эдуард Батист (1820–1876) Постлюдия
Джакомо Пуччини (1858–1924) Salve Regina
Джузеппе Верди (1813–1901) Ave Maria
Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
Винченцо Беллини (1801–1835) Ария Нормы из оперы «Норма»

Исполнители:
Ирина Васильева, меццо-сопрано
Александр Цветков, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

23 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Четыре темперамента: Бах-Моцарт-Мендельсон-Нильсен»


Четыре темперамента – новая концертная программа петербургских органистов Аллы Морозовой и Егора Колесова, неизменно удивляющих публику неожиданными сюрпризами в драматургии развития музыкального действия. Четыре темперамента. Встреча четырех композиторов – Баха, Моцарта, Мендельсона и Нильсена, одно из выдающихся сочинений которого и дало название всему концерту. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря – объединены композитором в цикл, вошедший в историю под названием «Органная книжечка». Одна из них прозвучит в этот вечер. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе» Моцарт, оставивший небольшое количество сочинений для органа, тем не менее, занявших конкретную нишу в репертуаре Короля инструментов, на сей раз представлен органной транскрипцией Прелюдии и фуги для клавира авторства Йоханнеса Прёгера. Особый акцент этого вечера – обращение к творчеству великого датчанина Карла Нильсена. Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, он является основоположником современной датской композиторской школы. В концерте представлены 7 прелюдий из цикла «29 маленьких прелюдий» для органа, Прелюдия, тема и вариации на хорал «Мой Иисус, храни моё сердце» из Квинтета для духовых в переложении для органа и органная версия одной из частей самой знаменитой симфонии мастера. Вторая симфония Карла Нильсена «Четыре темперамента» написана под впечатлением от картины в деревенской гостинице. На полотне были изображены четыре темперамента человека: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. В концерте прозвучит третья часть симфонии в органной версии в четыре руки. Четыре темперамента – четыре композитора-четыре эпохи.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wir glauben all' an einen Gott BWV 680
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Прелюдия и фуга для клавира in C KV 394 (Переложение для органа Йоханнеса Прёгера)
Карл Август Нильсен (1865-1931) 7 прелюдий из цикла «29 маленьких прелюдий» для органа op.51
Andante malincolio из Симфонии № 2 «Четыре темперамента» op.16
(Транскрипция для органа в 4 руки)
Анданте до мажор для органа в 4 руки
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №3 ля мажор op. 65/3
1. Con moto maestoso
2. Andante tranquillo
Карл Август Нильсен
Прелюдия, тема и вариации на хорал Min Jesus, lad mit hjerte få («Мой Иисус, храни моё сердце») из Квинтета для духовых op.43 (переложение для органа соло Йоргена Фридриксена)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алла Морозова, Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

24 января 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органная токката в зеркале эпох. Бах, Бем, Жигу, Видор


Токката — виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это лаконизм старых мастеров и космический размах Баха, звуковой океан французских романтиков и несусветная эклектика нашего времени, где каждый имеет право высказаться на своем языке. Пройдитесь по звуковому коридору эпох рука об руку с гениальными Мастерами и блестящим органистом Александром Новоселовым. Ощутите, как на протяжении столетий эволюционировала токката.
В программе – Токката и фуга ре минор Баха, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшего современника Баха — Муффата.
Романтический жанр представлен одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX-XX на музыкальном Олимпе Франции. Органист-виртуоз, симфонический дирижёр, педагог, эксперт по органостроению, он явился инициатором установки в Большом зале Московской консерватории симфонического органа гения органостроения Аристида Кавайе-Коля.
Французская линия продолжена сочинениями Боэльмана, Жигу и Дюрюфле. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
Сюиту № 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Дюрюфле прославился как блестящий органист и прекрасный импровизатор. Он был первым исполнителем ряда сочинений своего великого педагога Шарля Турнемира, Шестой органной симфонии другого своего учителя Луи Вьерна, а также Концерта для органа с оркестром Франсиса Пуленка. Сюита № 5 раскрывает бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа.
Ученик Сен-Санса Эжен Жигу писал в множестве различных стилей, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Токката из цикла «10 пьес для большого органа» – один из признанных хитов для Короля инструментов. Символические интерлюдии концерта – сочинения Бема и Грига.
Органная токката в зеркале эпох – путешествие вглубь Токкаты.

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Токката квинта
Иоганн Себастьян Бах (1685 -1750) Токката и фуга ре-минор BWV 565
Георг Бем (1661 — 1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш)
Эжен Жигу (1844- 1925) Токката из цикла «10 пьес для большого органа»
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из Готической сюиты.
Эдвард Григ (1843-1907) Ария из Хольберг-сюиты
Шарль Мари Видор (1844-1937) Токката из Симфонии N5
Морис Дюрюфле (1902-1986) Прелюдия и Токката из Сюиты N 5
Ханс Андре Штамм (1958*) Токката в кельтском стиле.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Александр Новоселов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.



Купить билет

30 января 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Вокруг Баха». Бах, Регер, Мендельсон, Франк

Бах – гений, космичность творчества которого простирается вне времени, вызывая неизменный интерес публики и музыкантов. Вершина органного Олимпа, он творил в самых разнообразных жанрах, среди которых сочинения крупной формы, как например, прелюдии и токкаты с фугами, созданные в разные периоды творчества, хоральные обработки, объединенные в легендарную «Органную книжечку» и уникальный цикл из шести трио-сонат. В концерте московской органистки Маргариты Еськиной «Вокруг Баха», заявлены сочинения немецких и французских композиторов-романтиков, продолживших в своем творчестве традиции лейципгского кантора. Прозвучит одно из самых известных и грандиозных сочинений Баха – Прелюдия и фуга ми бемоль мажор. Цикл объединяет в себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из 6 сонат, опубликованных в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона – не случайно в творческом наследии мастера шесть органных сонат, как и у его великого предшественника. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. В Третьей сонате, которая прозвучит в это вечер, использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен виртуозной Токкатой и лирическим Бенедиктусом. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Связь с Бахом невозможно не заметить и в музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Незаурядное композиторское мастерство проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Прелюдия, фуга и вариация из цикла «Шесть пьес для большого органа» – настоящий хит органного репертуара, поражающий проникновенным лиризмом и философским контекстом. «Вокруг Баха» – уникальная возможность ощутить связь времен.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии из Органной книжечки
Макс Регер (1863-1917) Benedictus
Токката ор. 59
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №3 ля мажор op. 65/3
Con moto maestoso- Andante tranquillo
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация из цикла «Шесть пьес для большого органа» op. 18

Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

31 января 2021, воскресенье 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Через эпохи /органный гала. Бах, Вивальди, Лист, Мендельсон


Золотые хиты органного репертуара – сочинения Баха и Вивальди, Мендельсона, Листа и Дюпре – в органном гала-концерте «Через эпохи». Прозвучат циклы из Прелюдий с фугами Иоганна Себастьяна, а также знаменитая органная транскрипция струнного концерта Вивальди ля минор, созданная в период кропотливого изучения мастером творчества своего итальянского современника, неугомонного аббата Антонио Вивальди. На орбите феномена BACH по сей день вращаются творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Прелюдия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество рожденных им органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Феликс Мендельсон-Бартольди принял решение связать свою жизнь с Лейпцигом, дабы вернуть из забвения творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, возрождение музыки которого он считал одной из главных задач своего бытия. Именно в Лейпциге в 1845 году рождается последняя из цикла шести органных сонат, в которой звучит тема лютеранского хорала «Отче наш». Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, чья Прелюдия и фуга соль минор заявлена в концерте, – ученик великих органных мэтров – Гильмана, Видора и Вьерна. Органный дебют вундеркинда состоялся в возрасте восьми лет, а за свою долгую жизнь он с головокружительным успехом гастролировал в многочисленных странах Европы, а также в Австралии, Канаде и Америке. Наиболее исполняемые сочинения мастера — ранние, в числе которых три прелюдии и фуги для органа op.7 (1914). Первая и третья пьесы из этого цикла столь сложны, что в течение нескольких лет никто, кроме самого Дюпре, не мог их исполнить. В 1920 и 1921 годах он дал две серии по десять концертов, включавших все органные произведения Баха, которые исполнил наизусть. Органный гала – это всегда долгожданная встреча с новыми именами, яркими исполнителями, завораживающей энергетикой и самобытными интерпретациями. «Через эпохи» – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки Юлии Глазковой, блестящего музыканта и талантливого педагога, ученицы одного из выдающихся органистов современности Даниэля Зарецкого. Пронеситесь через эпохи в грандиозном органном гала вместе с харизматичными молодыми музыкантами!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт ля минор для органа BWV 593 в трех частях: I часть)– Adagio – Allegro
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 — 1847) Соната ре минор ор.65 №6 на тему хорала «Отче наш»
Chorale and Variations: Andante sostenuto - Allegro molto - Fugue: Sostenuto e legato- Andante
Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга соль минор ор.7 №3
Ференц Лист (1811—1886) Фантазия и фуга на тему BACH (1870)

Исполнители:
Эльдар Абдураманов, Сергей Буслов, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, Даниил Свидлер, орган
Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Купить билет
Просмотров: 265 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт, орган, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]