International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Февраль » 28 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ФЕВРАЛЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ФЕВРАЛЬ



6 февраля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер


Впервые зазвучав более 2000 лет назад, орган и сейчас неизменно привлекает великое множество музыкантов и является сильнейшим магнитом для публики. Инструмент, чей тембр сопровождал гладиаторские бои и шумные празднества римлян, со временем оказался под сводами соборов, где уже в течение многих веков является одним из обязательных участников богослужения и одновременно – уникальным концертным инструментом, как в пространстве храма, так и в концертном зале.
В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.
В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.
Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

7 февраля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Sous le ciel de Paris / Под небом Парижа. Орган&мелодика. Пьяццолла, Куперен, Франк


Sous le ciel de Paris — увлекательное музыкальное путешествие с очаровательной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. Знаменитая песня, написанная Юбером Жиро в 1951 году для одноименного фильма и ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна и Марселя Дюпре. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, были связаны с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Под небом Парижа — концерт-прогулка через времена и стили в сопровождении его Величества Органа.

Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Приходская месса:
Kyrie. Plein chant
Fugue sur les jeux d'anches
Récit de chromhorne
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга си мажор op.7
Сезар Франк (1822-1890) Молитва
Луи Вьерн (1870-1937) 24 Пьесы-фантазии:
На Рейне
Вестминстерские колокола
Юбер Жиро (1920-2016) Под небом Парижа
Пьер Кошро (1924-1984) Scherzo symphonique
Астор Пьяццолла (1921-1992) Oblivion
Дени Бедар (1950) Маленькая сюита для органного дуэта:
I Интродукция
II Фанфары
III Песня
IV Скерцандо

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Денис Маханьков, орган
Дина Ихина, орган, мелодика
Печоры - Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

13 февраля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный зодиак: Водолей. Скрипка&орган ко Дню Святого Валентина


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!
Февраль, названный в римском календаре в честь древнеиталийского бога Фебра или римской богини Фебрис, был последним месяцем года, Februarius — буквально означает «месяц очищения, умилостивления». Вьюги и метели, агония зимы, из последних сил сопротивляющейся весне. Именно в феврале – самом лютом месяце в году, в наших краях встречаются зима с весной. В Северном полушарии Земли является третьим месяцем зимы, в Южном полушарии — третьим месяцем лета. В современную эпоху до 16 февраля по григорианскому календарю солнце стоит в созвездии Козерога, с 16 февраля — в созвездии Водолея. Что объединяет композиторов, рождённых под знаком Водолея? В этот вечер, накануне дня ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ, встретятся Маршан и Верачини, Мендельсон и Крейслер. Программа ко Дню всех влюбленных – восхитительный альянс скрипки и органа в концерте любимых публикой музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

Программа:
Луи Маршан (1669-1732) Dialogue
Франческо Мария Верачини (1690-1768) Соната си минор для скрипки и органа
Largo, обработка для скрипки и органа
Пьетро Антонио Фиокко (1654-1714) Allegro для скрипки и органа
Арканджело Корелли (1653-1713) Соната для скрипки и органа
Луиджи Боккерини (1743-1805) Менуэт, обработка для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 для органа
На крыльях песни, обработка для скрипки и органа
Фриц Крейслер (1875-1962) Муки любви
Радость любви, обработки для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

14 февраля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган&стеклянная арфа. Праздничный концерт ко Дню Святого Валентина


Примите чудесный подарок ко Дню Святого Валентина от выдающихся и харизматичных петербургских музыкантов! Один из самых востребованных органистов нашего времени Даниэль Зарецкий и Сергей Лемешев, волшебник, поражающий абсолютным владением «стеклянной арфой», исполнят хиты мирового репертуара. Широко известный музыкант-виртуоз, играющий на необычном инструменте, который называется «стеклянной арфой» (игра на бокалах), Сергей Лемешев с неизменным успехом гастролирует в городах России, и Европы, а также в Индии, Мексике, США. Артист постоянно находится в состоянии творческого поиска, сочетая стеклянную арфу с различными инструментами, со струнными квартетами и даже с симфоническими оркестрами. Даниэль Зарецкий – выдающийся музыкант, который играл практически на всех органах бывшего СССР, знаменитых органах Германии, Франции, Швейцарии, Австралии, стран США и Латинской Америки.
В концерте ко Дню Святого Валентина стеклянная арфа и орган соединятся в гениальных сочинениях Баха и Моцарта, Чайковского и Дворжака. Орган соло представлен баховской транскрипцией скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Менуэт и токката Эжена Жигу – одно из самых популярных сочинений органного репертуара. Композитор писал музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. Завораживающее сочетание органа и стеклянной арфы в незабываемый февральский вечер, адресованное всем влюбленным!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto
Орган соло
Ария из Оркестровой сюиты №3 BWV 1068
Шутка Оркестровой сюиты №2 BWV 1067
Вольфганг Амадей (1756-1791) Moцарт Адажио до мажор K. 617
Стеклянная арфа, орган
Адажио до мажор K356
Стеклянная арфа соло
Эжен Жигу (1844-1925) Менуэт и токката из цикла «10 пьес для органа»
Орган соло
Луиджи Боккерини (1743-1805) Менуэт
Антонин Дворжак (1841-1914) Юмореска
Стеклянная арфа, орган
Анатолий Лядов (1855-1914) Музыкальная табакерка
Стеклянная арфа соло
Петр Чайковский (1840-1893)
Фрагменты из балета «Щелкунчик»
Вальс Цветов
Танец Пастушков
Танец феи драже
Стеклянная арфа, орган

Исполнители:
Александр Лемешев, стеклянная арфа
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

20 февраля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости: флейта& орган.
Сусанна ван Сольд, Свелинк, Франк, Вьерн


Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости. Название концерта уже приоткрывает его драматургию. Волшебное сочетание флейты и органа соло. Необъятный спектр жанров-стилей-эпох: от загадочного манускрипта XVI столетия до мастеров французского симфонического органа. В концерте петербургских музыкантов Натальи Шульц и Галины Ельшаевой прозвучат сочинения Свелинка и Лойе, Франка и Вьерна. «Мои молодые годы подходят к концу» – знаменитые вариации Яна Питерзсона Свелинка, последнего великого представителя золотого века фламандской и нидерландской хоровых культур, основоположника клавирного стиля северного барокко. Жан Батист Лойе – выдающийся бельгийский композитор, флейтист и клавесинист, владевший и другими музыкальными инструментами. Он был одним из первых композиторов, писавших специально для флейты. Благодаря его деятельности, флейта приобрела большую популярность в Англии. Обучением игре на флейте и клавесине Лойе сделал огромное по тем временам состояние! Как клавесинист-виртуоз он написал несколько тетрадей уроков для клавесина. Давая еженедельные концерты в своём доме, он знакомил лондонцев не только со своими сочинениями, но и с новинками французских придворных композиторов.
С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства Французский романтический орган представлен Франком и Вьерном. Первый хорал из цикла «Три хорала для большого органа» смело можно отнести к вершинам творчества Франка. В хоралах «Орфея из Сент-Клотильд» удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней он играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Он совместил в своем творчестве верность полифонии и романтические приемы изложения. Музыкант, занимавший должность титулярного органиста Notre-Dame de Paris в течение почти 40 лет, ученик Франка и Видора, Вьерн прославился своим органными симфониями и изысканными программными пьесами. Особый акцент концерта – малоизвестные в России композиторы Ян Цварт и Эжен Бозза.
Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости – незабываемое путешествие между музыкальными мирами.

Программа:
Из нотной тетради Сусанны ван Сольд (Нидерланды, 1599)
Псалом № 103 Благослови, душа моя, Господа
Ян Питерсзон Свелинк (1562 - 1621) Вариации Mein junges Leben hat ein End SwWV 324 (моя молодая жизнь подходит к концу)
Из нотной тетради Сусанны ван Сольд (Нидерланды, 1599)
Три танца, переложение для флейты и органа:
Allemande la nonette (Аллеманда молодой монашки)
Allemande de amour (Любовная аллеманда)
Galliarde quÿ passe (Гальярда, которая проходит)
Жан Батист Лойе (1680 - 1730) Соната для флейты и бассо континуо ре минор, op. no 2
I. Adagio II. Allegro III Largo IV. Giga V. Gavotta
Сезар Франк (1822 – 1890) Хорал №3 ля минор FWV 40
Луи Вьерн (1870 - 1937) Symphony No. 1 ор.13 - VI. Méditation.
Клеман Лоре (1833 – 1909) Офферторий O filii et filiae
Три пьесы из сборника «12 пьес для органа»:
Cantabile- Chaconne-Elévation (версия для органа и флейты)
Эжен Бозза (1905 - 1991) Ария для флейты и органа
Ян Цварт (1877 – 1937) Токката Псалм 146 (Хвалите Господа с радостью)

Исполнитель:
Наталья Шульц, флейта
Галина Ельшаева, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

21 февраля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года под Вестминстерские колокола: Бах, Вивальди, Лист»


Хотите окунуться в чудесное время года под звон колоколов Вестминстера, провести неповторимый февральский вечер, наполненный звучанием божественных опусов Баха, ну а если в этот день в Петербурге не будет снега, то вдоволь насладиться им, погрузившись в «Зиму» Антонио Вивальди из мирового хита «Времена года»? Известная и любимая публикой органистка Елена Антипина сделает этот музыкальный час незабываемым, поделившись с вами своим талантом и вдохновением.
Бах представлен одним из самых исполняемых и известных опусов – это знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный великим мастером в возрасте 24 лет, символическим предисловием ко всему его необъятному наследию для Короля инструментов. Развернутый цикл с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой является константой мирового органного репертуара. Хоральные обработки Баха объединены им в Органную книжечку, отражающую праздники литургического календаря, и являются подлинными шедеврами жанра.
Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных эпох и стран. Многими из них создана музыка, где используется код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам Иоганн Себастьян часто зашифровывал свое имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази «джазовые» созвучия. Последний великий романтик, автор шести органных симфоний, 24 программных пьес в свободном стиле, легендарного цикла Фантастических пьес и других сочинений, Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Он занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Как и в церкви Сен-Сюльпис, в Соборе Парижской Богоматери установлен уникальный орган Аристида Кавайе-Коля, за которым 2 июня 1937 великий музыкант отошел в мир иной, скончавшись от сердечного приступа во время своего 1750-го сольного концерта.
Времена года под Вестминстерские колокола – незабываемое путешествие в стремительно убегающую зиму.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до-мажор BWV 564
Ария Schlafe, mein Liebster (Спи, моя любовь) для органа из
Рождественской оратории BWV 248
Хоральные прелюдии:
Herr Gott, nun sei gepreiset BWV 601 (Восславлен будь, о Боже),
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос),
In Dir ist Freude»BWV 615 (В Тебе наша радость)
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 4 фа минор Зима из цикла «Времена года» RV 297 оp.8
Allegro non molto—Largo-Allegro
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на имя B-A-C-H
Луи Вьерн (1870–1937) Etoile du Soir (Вечерняя звезда)
Carillon de Westminster (Вестминстерские колокола) из цикла 24 пьесы-фантазии в свободном стиле op.53-54

Исполнитель:
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

27 февраля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Ave Maria: голос&орган. Бах, Шуберт, Лист, Видор


Бах и Лист, Шуберт и Видор. Голос и орган. Красивейшее сопрано Надежды Дробышевской и мастерское владение органом Ирины Розановой. Путешествие по Германии, Франции и Италии. В концерте прозвучат разные версии Ave Maria, вокальный шедевр Листа «Как дух Лауры» и изысканнейший опус Лили Беланже Pie Jesu. Ave Maria – приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Эта светлая молитва давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. В концерте прозвучат версии Вьерна, Видора, Масканьи, а также Salve Regina (Славься, царица), одна из центральных молитв католической церкви, обращенной к Богоматери, Шуберта и Меркаданте. Сольный орган представлен сочинениями Баха и творчеством практически неизвестных в России Барье, Белье, Дюка. Слепой от рождения. Августин Барье, проживший краткую жизнь длиной в 31 год, обучался музыке у Адольфа Марти в Национальном институте для слепой молодёжи, затем у Александра Гильмана и Луи Вьерна в Парижской консерватории. Он был знаменитым импровизатором, одним из видных французских виртуозов-органистов. Поль Дюка – французский композитор и музыкальный критик, чьи первые симфонические опыты мгновенно вписались в репертуар известных оркестров, а самое знаменитое сочинение Дюка, написанное в 1897 году симфоническое скерцо «Ученик Чародея» по балладе Гёте принесло ему мировую славу. В начале ХХ века Поль Дюка создаёт оперу «Ариана и Синяя борода» и хореографическую поэму «Пери» в импрессионистической манере. Для его опусов 20-х годов прошлого века характерно стремление к возвращению старых французских традиций в музыке. Ave Maria – знакомство с многообразием композиторских школ Европы разных эпох.

Программа:
Жан-Батист Фор (1830 - 1914) Sancta Maria
Шарль-Мари Видор (1844 – 1937) Ave Maria
Пьетро Масканьи (1863 - 1945) Ave Maria
Франц Шуберт (1797 - 1828) Salve Regina
Паоло Пандольфо (1964*) Agnello di Dio
Саверио Меркаданте (1795 - 1870) Salve Maria
Ференц Лист (1811 - 1886) Как дух Лауры
Лили Буланже (1893-1918) Pie Jesu
Поль Дюка (1865 - 1935) Фанфары к балету «Пери»
Августин Барье (1883-1915) Токката
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Симфония из кантаты Ich steh mit einem Fuß im Grabe BWV 156

Fuga sopra il Magnificat BWV 733
Гастон Белье (1863-1938) Токката
Перси Флетчер (1879-1932) Фестивальная токката

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надеждой Дробышевская, сопрано
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет

28 февраля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»


Вечер по-немецки – органная Германия от вершины барокко до пика романтизма и погружение в неоклассику. Бах, Брамс и Регер объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой еще во времена СССР.
Творчество Баха представлено роскошной пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком.
Вторая грань творчества мастера – хоральные обработки, объединенные Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. В этот вечер публике предоставлена уникальная возможность – проследить эволюцию жанра хоральной обработки в бессмертном опусе великого романтика Иоганнеса Брамса. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, практически умер в XIX столетии и был возрожден величайшим немецким романтиком Брамсом. Цикл из 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданный посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа.
Своим глобальным возрождением Король инструментов, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Прозвучат удивительные по своей гармонии и глубокому психологизму камерные пьесы и масштабная фреска – Интродукция и пассакалия ре минор.
Незабываемый органный вечер в обществе немецких гениев.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита соль минор
Sei gegrusset, Jesu gutig BWV768
Две хоральные прелюдии:
Wer nur den lieben Gott lasst walten BWV691
Valet will ich dir geben BWV796
Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)
Иоганнес Брамс (1833-1887) Две хоральные прелюдии ор.122:
Mein Jesu, der du mich
Herzlich tut mich verlangen
Макс Регер (1873-1916) Benedictus op.59
Романс ля минор
Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

Купить билет
Просмотров: 598 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском, органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]