International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Апрель » 25 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ
20:15

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ



4 апреля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Праздничный Пасхальный концерт «Весенние фрески: голос&орган»


В первый день католической Пасхи голос и орган сольются в чистой весенней радости. Бах и Эберлин, Регер и Григ объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой еще во времена СССР, и талантливейшей московской певицы Юлии Корпачевой. Музыканты исполнят чудесную Арию из Нотной тетради Анны Магдалены Бах, неподражаемый шедевр Баха-Гуно Ave Maria и удивительные по своей глубине и лиризму романсы Грига.
Германия, страна, где Король инструментов достиг своего наивысшего расцвета, будет раскрыта во всей полноте: от вершины барокко до пика романтизма и погружения в неоклассику. Творчество Баха представлено ярчайшей и наряднейшей пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. Вторая, не менее важная ипостась творчества немецкого гения – хоральные обработки, объединенные Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. Выбранные для концерта хоралы повествуют о великой радости Воскресенья.
В отличие от Баха, Иоганн Эрнст Эберлин, которого крайне высоко оценивал Леопольд Моцарт, мало известен в России. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху.
Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. В концерте прозвучит одна из самых тонких и лирических его пьес – Benedictus. Неожиданный поворот в драматургии концерта – Фреска чешского композитора Клемента Славицкого, редко звучащего в России.
Весенние фрески – светлая пасхальная радость в самом начале непредсказуемого петербургского апреля.

Программа:
Иоганн Эрнст Эберлин (1702-1762) Токката и фуга соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия O, Lamm Gottes, unschuldig BWV656
Ария Bist du bei mir BWV508 (из нотной тетради Анны Магдалены Бах)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Komm Gott, Schopfer, Heiliger Geist BWV667
Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)
Макс Регер (1873-1916) Benedictus ор.59
Эдвард Григ (1834-1907) Люблю тебя
Весна
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818 - 1893) Ave Maria
Клемент Славицкий (1910 – 1999) Фреска

Исполнители:
Юлия Корпачева, сопрано
Москва
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

10 апреля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
В зеркалах времени. Голос, скрипка и орган: Бах и Пярт


В этот вечер под сводами храма прозвучит волшебное сопрано Ольги Сахаровой, виртуозная игра скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой. В центре внимания – Бах и Пярт. Вселенская музыка Баха востребована и актуальна среди музыкантов и благодарной публики во все времена. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращались и обращаются к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Бах жил в неизменном в альянсе с органом, создав для него плеяду шедевров – от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных циклов. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха – неизменно. Наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит музыка Баха, причем иногда в самом неожиданном соседстве. В этот вечер Иоганн Себастьян встретится с Арво Пяртом, гениальным эстонским композитором, почитаемом во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию (Modus), минимализм (Fratres), серийность (Trivium), неоклассицизм, коллаж (Коллаж на тему BACH) и сонорику (Если бы Бах разводил пчёл), ни разу не примкнув ни к одной из школ и следуя собственным путем. Собственный стиль композитор определяет, как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. «Каждая фраза дышит самостоятельно. Её внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание. В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага. Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через своё «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным», – пишет о таинстве создания музыки Пярт. Новая простота, духовный минимализм – так оценивают творческие поиски композитора современники. Пярт представлен в концерте во всем многообразии своей стилистики, а сочинения Баха раскрывают грани бескрайней Вселенной великого мастера. Это легендарная Токката и фуга ре минор, гениальная обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского, а также арии из Магнификата и Страстей по Иоанну и бессмертная Ave Maria. В зеркалах времени – путешествие за пределы возможного.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Арво Пярт (1935*) Fratres
Ария сопрано Quia respexit из Магнификата BWV
Арво Пярт Trivium (орган соло)
Иоганн Себастьян Бах Соната для скрипки и клавира №4 до минор
Ария Zerfliesse, mein Herze, in Fluten der Zähren из Страстей по Иоанну BWV 245/63
Арво Пярт Моцарт – Адажио
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818 - 1893) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ольга Сахарова, сопрано
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 апреля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Галактика без виз и санкций: гусли&орган: Вивальди, Бах, Панченко
К Дню космонавтики


Галактика без виз и санкций. Концерт фантастического дуэта, где будет царить невероятное сочетание звончатых гуслей и органа, ко Дню космонавтики. Дуэт «Гусли в космосе» – Анастасия Фомина и Елизавета Панченко, представляют очередную программу, которая унесет вас в запредельные космические дали. Название концерту дало сочинение самой Елизаветы, которая низменно поражает нас своими смелыми музыкальными экспериментами – кроссовер на темы американской киномузыки. Наряду с уже любимыми публикой сочинениями, в числе которых «Голубая планета» и попурри на темы советской киномузыки для гуслей и органа, прозвучит и мировая премьера – токката «Полет в будущее». Неожиданными оттенками окрасится «Весна» Антонио Вивальди из легендарных «Времен года», где партию скрипки исполнят гусли, а также транскрипция одной из хоральных прелюдий Баха, сделанных самой Елизаветой. Орган соло представлен хитами Иоганна Себастьяна Баха. Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Дуэт «Гусли в космосе» отмечен званием Лауреата Первого открытого всероссийского конкурса современной музыки Vox Organi в номинации «Орган+» за исполнение оригинального сочинения для гуслей и органа «Сказ о Петре и Февронии» (сентябрь 2018, Казань). Авторы идеи проекта — петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов: композитор, мультиинструменталист Елизавета Панченко и гусляр Анастасия Фомина, представившие ряд концертов дуэта органа и звончатых гуслей в Санкт-Петербурге и многочисленных городах России. Не пропустите захватывающее путешествие в Космос в сопровождении бесстрашных музыкантов!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) Весна, концерт в трёх частях из цикла «Времена года» для скрипки и струнного оркестра*
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544 Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639*
Борис Кравченко (1929-1979) Гусли в космосе, концерт для гуслей и оркестра русских народных инструментов*
Елизавета Панченко (1987*) Галактика без виз и санкций, кроссовер на темы американской киномузыки для гуслей и органа
Голубая планета из цикла «Поэзия Земли» для гуслей и органа
Мировая премьера:
Полёт в будущее, токката для органа
Космос, попурри на темы советской киномузыки для гуслей и органа
*Обработки для гуслей и органа – Елизавета Панченко

Исполнители:
Лауреат Первого открытого всероссийского конкурса Vox Organi в номинации «Орган+» Дуэт «Гусли в космосе»:
Анастасия Фомина, звончатые гусли
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

17 апреля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органная симфония Вселенной: Бах, Лист, Регер, Видор

Органная симфония Вселенной – программа молодого талантливого органиста, московского гостя вечеров на Ковенском Ивана Гаврикова, объединившая лучшие сочинения органного репертуара Баха – начала всех начал, Мекки всех органистов. Для композиторов-романтиков встреча с Королем инструментов началась именно с Баха. Праздничная роскошная Токката и фуга фа мажор лейпцигского кантора откроет концерт, плавно подведя к творчеству Макса Регера – символического моста между эпохами. Композитор писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня — начало и конец всякой музыки» – говорил музыкант. В концерте прозвучит гениальная миниатюра Регера Benedictus.
Ярчайший мир французского симфонического органа, который, по свидетельству современников, гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат, представлен творчеством родоначальника жанра органной симфонии – Видора. Шарль Мари Видор – великий музыкант рубежа XIX-XX столетий, творивший в эру симфонического органа, рожденного благодаря гению органострения Аристида Кавайе Колля. Именно тогда и родился жанр органной симфонии, которых в творческом наследии Видора насчитывается 10. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис. В числе звездных учеников Видора в Парижской консерватории – Луи Вьерн, Дариус Мийо, Эдгар Варез, Альберт Швейцер и другие. Видор с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Именно его стараниями был возведен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории.
Органную страницу творчества Ференца Листа представят Вариации на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для Короля инструментов.
Органная симфония Вселенной – лучшее из золотого фонда Короля инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540
Макс Регер (1873-1916) Benedictus op. 59 № 9
Ференц Лист (1811-1886) Вариации на тему кантаты Баха Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen S.180
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Симфония op.42 № 7: Lento – Finale

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Иван Гавриков, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 апреля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный зодиак: ОВЕН. Воля творить: Бах, Тартини, Гайдн, Рахманинов


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Ее освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!
Апрель. Знак Овна, символизирующий весеннее равноденствие С латыни апрель переводится, как «открывающий», согреваемый солнцем, месяц Афродиты. Это четвёртый месяц года в юлианском и григорианском календарях, второй месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.
Дыханием весны наполнена изысканная программа, заявленная петербургскими музыкантами. Пастораль Баха и Весна из «Времен года» Гайдна, Пассакалия Керля и Романс Рахманинова – многоцветие стилей и жанров, подобное божественному апрельскому цветению. Что объединяет этих столь величайших мастеров, творивших в разные эпохи, рожденных в разных точках планеты Земля под знаком Овна? Воля творить – очередной квест цикла «Органный зодиак».

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590
Сюита для оркестра №3 ре мажор: Ария. Бурре BWV 1068, переложение для скрипки и органа
Джузеппе Тартини (1692-1770) Соната «Дьявольские трели», переложение для скрипки и органа
Йозеф Гайдн (1732-1809) Времена года: Весна. Вступление
Иоганн Каспар Керль (1627-1693) Пассакалья
Макс Регер (1873-1916) Пассакалья и фуга ре минор
Уильям Тернер Уолтон (1902-1983) Канцонетта, переложение для скрипки и органа
Сергей Рахманинов (1873-1943) Романс, переложение для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт
заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

24 апреля 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и Брамс: диалог столетий»


В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.
Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: в отличие от Листа или Франка, он не привносил в него новейших тенденций симфонической поэмы, а придерживался традиционных барочных жанров и форм. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В концерте прозвучат 11 хоральных прелюдий Брамса, а также его цикл, состоящий из прелюдии и фуги, и два развернутых опуса Баха – Прелюдия и фуга до минор и Прелюдия и фуга фа минор.
Бах и Брамс – диалог столетий в концерте молодого петербургского органиста Матвея Назарова.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Иоганнес Брамс (1833–1897) 11 хоральных прелюдий оp. 122:
Mein Jesu, der du mich
Herzliebster Jesu
O Welt, ich muss dich lassen
Herzlich tut mich erfreuen
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Иоганнес Брамс 11 хоральных прелюдий оp. 122:
Schmücke dich, o Liebe Seele
O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen
O Gott, du frommer Gott 8.Es ist ein Ros' entsprungen
Herzlich tut mich verlangen
Herzlich tut mich verlangen
O Welt, ich muss dich lassen
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10

Исполнитель:
Матвей Назаров, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 апреля 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Весеннее пробуждение: орган&альт. Шуман, Франк, Вьерн, Лист


Весеннее пробуждение – концерт, наполненный удивительной энергетикой петербургской непредсказуемой весны. Известная петербургская органистка Елена Антипина в ансамбле альтисткой Еленой Ведюшкиной исполнят лучшие сочинения композиторов-романтиков Франции и Германии.
Сезар Франк, основоположник романтической органной школы во Франции, представленный в концерте Хоралом ми мажор, в течение всей жизни неизменно продолжал в своем творчестве линию Баха, поражая современников размахом и своеобразием импровизаций, как это делал в свою эпоху Иоганн Себастьян. Эжен Жигу – французский композитор и органист, ученик Камиля Сен-Санса. На протяжении 62 лет был органистом церкви Святого Августина в Париже. Менуэт и токката – одно из самых популярных сочинений органного репертуара. В этот вечер также прозвучит Токката, написанная гениальным французским органистом и композитором Луи Вьерном, продолжившим традиции своих великих предшественников – Франка и Видора, и две его пьесы для альта и органа. Сюита Памяти Фрескобальди Жана Лангле, посвященная великому органисту и композитору раннего барокко, весьма необычна по стилю. Слепой от рождения, выдающийся органист и композитор трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Хит Габриэля Форе – «Пробуждение» погрузит в удивительный мир долгожданной весны. Французскую линию концерта завершит Жан Ален, уникальная фигура XX столетия, органист и композитор, трагически погибший в 29 лет во время событий Второй мировой войны.
Сочинение Шумана «Сказочные картинки — цикл из четырех разнохарактерных пьес, написанный в последний период творчества композитора. Сказочные мотивы играют особую роль в искусстве немецких романтиков, открывая удивительный мир с обитающими в нем фантастическими существами, патриархальными традициями и прекрасными романтическими чувствами. Шуман посвятил этот цикл немецкому скрипачу и альтисту Йозефу фон Василевскому, который, в свою очередь, после смерти композитора опубликовал в 1858 году его первую биографию. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.
Весеннее пробуждение – прекрасная музыка в исполнении двух прекрасных Елен.

Программа:
Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 1 ми-мажор FWV 38
Луи Вьерн (1870-1937) Две пьесы для альта и органа.
Токката № 6 op. 53.
Эжен Жигу (1844–1925) Менуэт и Токката си-минор из цикла 10 пьес для органа.
Габриэль Форе (1845-1924) Пробуждение оp. 7 No. 1
Жан Лангле (1907–1991) Прелюдия Kyrie и Эпилог из сюиты «Памяти Фрескобальди».
Жан Ален (1911–1940) Скерцо AWV 86 (Suite for Organ, JA 70).
Роберт Шуман (1810–1856) Сказочные картинки для альта и фортепиано op.113
I часть (Märchenbilder)
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на имя B-A-C-H

Исполнители:
Елена Ведюшкина, альт
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 327 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]