International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Май » 30 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАЙ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАЙ



1 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года – весенние настроения». Бах, Вивальди, Чайковский


Начало мая – время весеннего цветения и буйства молодой зелени, время ярких красок и неумолкаемого пения птиц. Время поэтов и влюблённых. Во все эпохи весеннее пробуждение волновало художников, поэтов, композиторов, вдохновляя на создание шедевров в самых разных жанрах и формах. Московская органистка Татьяна Андрианова в программе «Времена года – весенние настроения» приглашает погрузиться в атмосферу сладких грез и трепетных ожиданий, которая наполняет сочинения композиторов разных эпох и стран: от барокко до неоклассицизма, от Италии до Норвегии. Торжественная нарядность монументального органного цикла Баха и немудреная песенка «Кукушки» Дакена. Апогей весеннего расцвета в «Весне» из шедевра Антонио Вивальди «Времена года» в органной версии. «Весна» из оратории Гайдна «Времена года», «Песня жаворонка» из Детского альбома Чайковского и чудесные пьесы Грига. Майское настроение поддержат разноплановые сочинения немецких романтиков. Это один из этюдов для педального фортепиано Шумана, Третья органная соната Мендельсона, революционера жанра романтической органной сонаты, а также Ария прекрасного мелодиста Йозефа Райнбергера. Изюминки концерта – сочинения мало известных в России композиторов Лемэра и Флетчера. Времена года/Весенние настроения – начало мая с Королем инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля мажор BWV536
Клод-Луи Дакен (1694-1772) Кукушка из сборника «Пьесы для клавесина» №16
Антонио Вивальди (1678-1741) Весна из цикла концертов «Времена года» RV269 (Транскрипция для органа Pierre Gouin) трех частях:
Allegro-Largo-Danza pastorale
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Приди, весна из оратории «Времена года» HobXXI3 (транскрипция для органа T.Best)
Роберт Шуман (1810-1856) Этюд в форме канона ми мажор ор.56 №3
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната для органа ля мажор ор.65 №3 в двух частях: Con moto maestoso-Andante tranquillo
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Ария ор.167 №6
Пётр Чайковский (1840-1893) Песня Жаворонка из цикла «Детский альбом» ор.39 №22
Эдвин Лемэр (1865-1934) Весенняя песня ор.56
Эдвард Григ (1843-1907) Птичка ор.4 №4
Весной ор.43 №6
Клод Дебюсси (1862-1918) В лодке из Маленькой сюиты (1886-1889) (транскрипция для органа Лионэля Рогга)
Перси Истмэн Флетчер (1879-1932) Праздничная токката (1915)

Исполнитель:
Татьяна Андрианова, орган,
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

2 мая 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Органный концерт «Легенды Британии». Гендель, Айрланд, Хауэллс


Легенды Британии. Незабываемое путешествие в неповторимый и самобытный мир музыки туманного Альбиона XVIII-XX веков с известным петербургским органистом Егором Колесовым – музыкантом, неутомимым в поисках и воплощении новых творческих идей.
Особая энергетика туманного Альбиона – почти в унисоне с Петербургом, именно поэтому в этот вечер объединятся Гендель и Смарт, Ральф Воан-Уильямс и Герберт Хауэлл. Вас ждет встреча с изысканной, пронизанной особым британским колоритом музыкой, практически не звучащей в России.
Рожденный в Германии Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг именно в туманном Альбионе. Его концерты для органа с оркестром нередко исполнялись автором сольно. Именно так в этот вечер и прозвучит один из его концертов. «Завет мастера Таллиса» – сочинение Роберта Хауэллса, посвященное знаменитому английскому композитору XVI века Томасу Таллису, в которой принципы музыкальной формы мастера трактуются в современном видении. Великий композитор Уильям Бёрд написал элегию на смерть композитора: «Скончался Таллис, музыка скончалась». Другой, не менее интересный эпизод концерта – встреча с творчеством Джона Айрленда, испытавшего влияние немецкой романтической школы, французских импрессионистов и Игоря Стравинского. Стремясь к утверждению национальной британской школы, он развивал идеи английского музыкального возрождения и изучал фольклор Великобритании. Ральф Воан-Уильямс – один из основоположников новой английской композиторской школы, провозгласивший необходимость создания национальной музыки на основе английского музыкального фольклора и традиций английских мастеров XVI-XVII, воплощал в своем творчестве эту идею, обращаясь к самыми разнообразным жанрам. Легенды Британии – празднество вкуса для меломанов-гурманов!

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Концерт для органа с оркестром си бемоль мажор ор.7/3 (переложение для органа Марселя Дюпре, каденции Жана Гийю):
Allegro-Adagio e Fuga ad libitum- Spiritoso
Генри Смарт (1813-1879) Andante ля мажор
Джон Айрланд (1879-1962) Сюита-миниатюра в трех частях:
Intrada-illanella Menuetto-Impromptu
Медитация на гимн Джона Кебла
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) Три прелюдии на темы уэльских гимнов
Герберт Хауэллс (1892-1983) Заветы мастера Таллиса
Saraband in modo elegiac
Псалм – прелюдия op. 32 set 2 №3

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года и Ода к радости». Бах, Бетховен, Вивальди


Времена года и Ода к радости. Пышное и благоухающее цветение петербургского мая. Концерт блестящей петербургской органистки Марии Лобецкой, объединивший хиты Баха и Вивальди, Бетховена, Карг-Элерта и Мендельсона.
Концерт откроет один из самых масштабных опусов Баха: Токката, адажио и фуга до мажор из развернутого цикла с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Шестичастный сонатный цикл – центр органной Вселенной Мендельсона. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Весна из знаменитых Времен года Вивальди поразит невероятными тембрами и красками в версии для органа. Бетховен представлен органными транскрипциями двух самых известных своих симфонических шедевров: это Ода к радости из Девятой симфонии и Allegretto из Седьмой. Прекрасно вписываются в драматургию концерта мощная и жизнеутверждающая хоральная прелюдия Nun dancket alle gott Карг-Элерта и проникновенная молитва из Готической сюиты Боэльмана. Яркая, колоритная, воистину майская программа, музыка, понятная всем.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV564
Людвиг Ван Бетховен (1770-1821) Симфония 7 op.92: II Allegretto
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Концерт Весна RV 269 из цикла «Времена года»:
I Allegro
II Largo e pianissimo sempre
III Allegro, Danza pastorale
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната № 3 ля мажор ор. 65
на тему «Из глубокой нужды взываю я к тебе»:
Con moto maestoso-Andante tranquillo
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Хоральная Прелюдия Nun dancket alle Gott
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва из Готической сюиты ор.5
Людвиг Ван Бетховен Ода к радости из Симфонии № 9

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

9 мая 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
AVE MARIA. Голос и орган. Бах, Гендель, Шуберт, Пьяццолла


Ave Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. В их числе – Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Самая известная Аve Maria, которая прозвучит в исполнении обладательницы красивейшего сопрано, прелестной Александры Зарянкиной и блестящей органистки Екатерины Маришкиной, написана Францем Шубертом. В концерте представлены версии Сен-Санса, Пьяццоллы, и, конечно же Баха-Гуно, знаменитую тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Публика услышит и легендарную Ave Maria, приписываемую Каччини, но оказавшуюся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Сольный орган представлен хитом для Короля инструментов – Токкатой и фугой ре минор Баха, полной трагизма и философских размышлений Пассакалией Христофора Кушнарева и двумя хоральными прелюдиями Таривердиева из сборника «Подражание старым мастерам» Известно ли вам, что этим удивительным композитором написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко.
Ave Maria – петербургский май в сопровождении вечной божественной музыки.

Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Dignare
Amen alleluia
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Пассакалья
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две хоральные прелюдии из сборника «Подражание старым мастерам»
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

15 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Романтический орган в белую ночь. Мендельсон, Райнбергер, Франк

Романтический орган в белую ночь – концерт известной петербургской органистки Анны Калинкиной, в котором пересекутся Германия, Франция и Италия.
Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, продолжил традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Винченцо Петрали – потомок легендарного контрабасиста Боттезини. Непревзойденный органист-виртуоз и блестящий импровизатор, сторонник модернизации органа. Его музыкальный стиль на стыке барокко и романтизма основан на типичном итальянском бельканто девятнадцатого века, влияние которого ощутимо в современной ему светской и духовной музыке. Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки. Путь итальянцев от оперы к подлинно инструментальной («абсолютной») музыке совершался под воздействием немецкой традиции. В композициях Босси слышны отголоски творчества Мендельсона, Шумана, Листа. Брамса. Основатель французской романтической школы Сезар Франк отличался глобальным полифоническим мышлением в сочетании с романтическими приемами изложения, создав свой неповторимый стиль.
Погрузитесь в неповторимую энергетику петербургской белой ночи в компании Короля инструментов.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната № 3 ля мажор ор. 65
(на тему хорала «Из глубокой нужды взываю я к тебе»):
Con moto maestoso-Andante tranquillo
Прелюдия и фуга до минор
Йозеф Габриэль Рейнбергер (1839-1901) Соната № 7 ми минор ор.132:
Fuge-Intermezzo-Scherzoso-Passacaglia
Винченцо Петрали (1832-1889) Ricercare servibile per l’Elevazione
Марко Энрико Босси (1861-1925) Скерцо соль минор op. 49/2
Сезар Франк (1822-1890) Пастораль FWV 31
Героическая пьеса FWV 37

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Анна Калинкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

16 мая 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Грани времени: Букстехуде, Бах, Таривердиев»


Грани времени – концерт известного российского органиста Тимура Карданова, в котором встретятся Букстехуде и Бах, Мендельсон и Таривердиев.
Бах – планета, вокруг которой вращаются неисчислимые устремления музыкантов и композиторов всех времен. Букстехуде, один из культовых фигур северонемецкой органной школы, высоко ценил творчество Иоганна Себастьяна, который в свою очередь, испытал влияние своего выдающегося предшественника. Иоганн Па́хельбель — немецкий композитор и органист, вершина южнонемецкой органной музыки периода барокко.
Творчество Баха представлено в концерте в двух ипостасях. Это Прелюдия и фуга до минор – одна из Шести больших прелюдий и фуг, созданных композитором в Лейпциге, по своим масштабам и драматизму вызывающая ассоциации с гранзиозной звуковой фреской; и две хоральные обработки из Органной книжечки. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, – объединены композитором в цикл, вошедший в историю под названием «Органная книжечка».
Органное творчество Мендельсона, вернувшего миру Баха из забвения, непосредственно связано с баховкой традицией. Совершив переворот в мире органной сонаты, Мендельсон также пополнил репертуар Короля инструментов циклами из прелюдий с фугами и отдельными пьесами, в числе которых редко исполняемая Пассакалия.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого лейпцигского кантора. Лиричные и героические, камерные и масштабные опусы «Орфея из Сент-Клотильд» прочно вошли в золотой репертуар органа.
Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Это дань классической органной традиции, пронизанная аурой XX столетия. Органное путешествие во времени ждет вас!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Иоганн Пахельбель (1653- 1706) Чакона фа минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Две хоральные прелюдии из сборника «Органная книжечка»: Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к Тебе, Иисус Христос» BWV 639
Liebster Jesu, wir sind hier (Милостивый Иисус здесь, среди нас) BWV 731
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Сезар Франк (1822-1890) Андантино соль минор FWV 25
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) Пассакалья до минор
Олег Янченко (1939-2002) Медитация для органа
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Basso ostinato из концерта для органа N 2

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Тимур Карданов, орган
Кисловодск

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

22 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Венгерская рапсодия. Ференц Лист»


Органную страницу творчества венгерского гения Ференца Листа перевернет для публики известный петербургский органист Юрий Семенов в программе «Венгерская рапсодия». Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр!
Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи, переложенная Листом для органа редко исполняется и заслуживает особого внимания. Современник Шумана и Мендельсона, Отто Николаи прожил недолгую, но весьма яркую жизнь, скончавшись в возрасте 39 лет.
Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру.
Бонус концерта – две фортепианные прелюдии Шопена в органной транскрипции Листа. «Венгерская рапсодия» – органные шедевры Ференца Листа

Программа:
Ференц Лист (1811-1886)
Церковная праздничная увертюра на тему хорала Ein’ Feste Burg ist unser Gott Op.31 (по Отто Николаи)
Орфей, симфоническая поэма в авторской транскрипции для органа
Фридерик Шопена (1810-1849)
Прелюдии op. 28 №4 и №9 (транскрипция для органа Ференца Листа)
Ференц Лист Фантазия и фуга на хорал Ad nos, ad salutarem undam»из оперы Джакомо Мейербера «Пророк», S.259

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

23 мая 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Музыка кельтов и норвежских фьордов: орган&вистл
Традиционные народные наигрыши, Сен-Санс, Элгар, Григ


Музыка кельтов и норвежских фьордов рождена многовековыми традициями свободолюбивого и бесстрашного народа. Закройте глаза и кельтская мелодия нарисует в вашем воображении загадочные холмы и бескрайние равнины, бездонные озера и стремительные горные ручьи. В смелом творческом проекте Кристины Ротаевой встретились космическое звучание органа и безудержная игривость вистла, популярного ирландского инструмента. Вистл — продольная флейта со свистком и шестью отверстиями. Ее самобытный тембр передает неповторимый колорит кельтской музыки, позволяя погрузиться в атмосферу зажигательной энергетики танца, прикоснуться к древнейшим народных традициям. Известная в России и за рубежом органистка удивит вас игрой на столь необычном ирландском инструменте. Конечно же, встреча обещает и органные соло. Это редко звучащее сочинение одного из самых культовых британских композиторов Эдварда Элгара 11 Фантазий для вечерней службы, Фантазия на бретонские темы Сен-Санса, который еще при жизни снискал славу блестящего органного виртуоза, и прелестная миниатюра Грига в органной версии. Орган & вистл – альянс аутентичной музыки и древних народных традиций.

Программа:
Эдвард Элгар (1857-1934) Волюнтари № 26 из цикла 11 Фантазий для вечерней службы ор.14: Introduction. Adagio – Andante – Allegro – Andantino – Allegretto piacevolle – Poco Lento – Moderato – Allegretto pensono – Poco allegro – Coda. Adagio come prima
Йоханн Якоб Эберхардт (1853-1926) Норвежская мелодия
Эдвард Григ (1843-1907) Норвежская мелодия ор. 6 (переложение для органа)
Райан Томас Кельтский гимн
Генри Эймье (1860-1931) Рапсодия на бретонские мелодии ор.116
Ирландская жига Morrison's Jig
Джеффри О'Коннор-Моррис (1886-1964) Кельтская мелодия
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Рапсодия на бретонские темы
Уильям Фолкес (1863-1933) Весенняя песня
Традиционная ирландская мелодия The Irish washerwoman
Ульрих Раевер Михаэль Корб Highland cathedral
Христианский гимн Amazing Grace
Бьярне Слёгедаль (1927-2014) Вариации на норвежскую тему «О, как радостно это будет»
Перселл Джеймс Мэнсфильд (1889-1968) Карильон в стиле токкаты ор.99

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Кристина Ротаева, орган
Петрозаводск

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

29 мая 2021, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Вояж по органной Германии: Бах-Вивальди, Шуман, Мендельсон, Ройбке


Вояж по органной Германии – концерт одной из самых ярких органисток нового поколения Эльноры Гросс. Путешествие по самой органной стране мира начнется в Барокко и завершится в Романтизме, с остановками на страницах Баха и Шумана, Мендельсона и Ройбке.
Две вершины удивительной эпохи барокко – Бах и Вивальди, в чьем творчестве к апогею пришли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе.
Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу.
Творчество Шумана представлено этюдом в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Финал концерта – опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал Ad nos, ad salutarem undam Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники. Присоединяйтесь к уникальному вояжу по органной Германии!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор BWV 593 (по Вивальди):
I –
IIAdagio
III Allegro
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната си-бемоль мажор №4 ор.65:
Allegro con brio– Andante religioso– Allegretto– Allegro maestoso
Роберт Шуман (1810-1856) Этюд в форме канона № 2 ор.56 из Шести этюдов для органа или педального фортепиано
Юлиус Ройбке (1834-1858) Органная соната до минор на 94 псалом:
Largetto – Allegro con fuoco – Adagio – Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург-Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

30 мая 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Прощание с весной. Майские эскизы: орган&гобой. Бах, Мендельсон, Кребс, Шуман


Майские эскизы – концерт известных петербургских музыкантов Дениса Быстрова и Лилии Кузнецовой в последний день роскошного месяца мая. Прозвучат сочинения немецких композиторов разных эпох: Баха, Кребса, Райнбергера, Мендельсона, Шумана. Гобой в альянсе с Королем инструментов. Великолепное сочетание тембров. Интереснейшие транскрипции. Орган соло предстанет во всем своем многообразии.
Бах представлен одной из своих самых известных пьес, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Иоганн Кребс – самый любимый и успешный ученик Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии в музыке, несмотря на наступающую эру классицизма, в котором работали и все сыновья Баха. Композитором написаны инструментальные сонаты, варьированные хоралы, мотеты, а органное наследие насчитывает сотни опусов – свыше 12 часов звучания музыки!
Символический мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций: Мендельсон заново открыл миру это великое имя, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для Короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. В концерте можно будет услышать Прелюдию и фугу ре минор, один из трех подобных циклов в органном наследии мастера. Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика, представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка – выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», – сказал как-то композитор.
Майские эскизы – расставание с весной скрасит незабываемая музыка, написанная на века.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия соль минор для гобоя и органа
Фантазия до мажор для гобоя и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Прелюдия и фуга ре минор ор.37 № 3
Роберт Шуман (1810-1856) Эскизы из цикла «4 эскиза op.58»
(переложение для гобоя и органа Хериберта Бройера):
Этюды из цикла «6 этюдов в канонической форме для педального фортепиано» op.56
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Andante pastorale для гобоя и органа
Allegro moderato из Сонаты № 16 соль-диез минор ор.175

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Денис Быстров, гобой
Лилия Кузнецова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 519 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]