International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Июнь » 27 » ОРГАННЫЙ УИКЕНД 25-27 ИЮНЯ
16:00

ОРГАННЫЙ УИКЕНД 25-27 ИЮНЯ



25 июня 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ. БАХ, ТАРИВЕРДИЕВ, КУШНАРЕВ И ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ. ГОЛОС И ОРГАН


Петербургские музыканты Екатерина Маришкина и Андрей Удалов посвящают свой концерт трагическим событиям Второй мировой войны и великой Победе в ней. Песни военных лет, которые на слуху у всех. Прекрасные. Глубокие. Мелодичные. Созвучные событиям Второй мировой и неизменно находящие отклик в наших сердцах. Сольный орган представлен сочинениями Баха, Таривердиева и Кушнарева. Это музыка, исполненная трагизма и поражающая философской глубиной, – Партита лейципгского кантора, Пассакалья носителя традиций петербургской композиторской школы Кушнарева, а также гениальная барочная стилизация короля кинематографа Микаэла Таривердиева – хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам».
Музыка разных эпох и стран, объединенная единой идеей. На волне памяти – концерт-приношение памяти Великой Победы!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита Christ der du bist der Helle Tag, BWV 766
Ария №5 из Кантаты O Ewigkeit du Donnerwort (BWV 20) Gott ist Gerecht
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Пассакалья
Ян Френкель (1920-1989) Журавли
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Три хоральные прелюдии из сборника «Подражание старым мастерам»
Никита Богословский (1913-2004) Тёмная ночь
Олег Янченко (1939-2002) Медитация
Анатолий Новиков (1896-1984) Эх, дороги
Вениамин Баснер (1925-1996) На безымянной высоте
Микаэл Таривердиев Песня о далёкой Родине

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Андрей Удалов, бас
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет



26 июня 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur kovensky/органные вечера на Ковенском
Stabat mater и галактика Баха. Голос и орган. Бах, Перголези, Клерамбо


Stabat mater и галактика Баха – концерт, объединивший одно из самых исполняемых сочинений Перголези с опусами великого лейципгского кантора.
Творчество Баха представлено одним из самых масштабных и драматичных циклов – Прелюдией и фугой до минор. Французская линия концерта – сюита Луи Николя Клерамбо. Французский композитор, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни он занимал пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. В Сюите второго тона Клерамбо из первой Органной книги ощутимо итальянское влияние, проявляющееся в неожиданно ярких гармониях и фундаментальных контрапунктах.
Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 549
Луи-Николя Клерамбо (1676-1749) Сюита второго тона из первой органной книги
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) Кантата Stabat Mater

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов Мария Камолова, сопрано
Станислав Аверьянов, контратенор
Александр Казаков, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет



26 июня 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
И СНОВА БАХ


И снова Бах. Концерт петербургской органистки Алие Абдурашитовой объединил самые разнообразные органные жанры в наследии гения. Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и…многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок, до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам.
Прелюдия и фуга ре мажор написана в Веймарский период, который совпал с интересом Баха к музыке итальянских композиторов. Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этой удивительной истории. Ведь даже сейчас слушатели нередко приписывают ряд этих шедевров именно Баху, а не Вивальди. Прелюдия и фуга ля минор также относится к Веймарскому периоду и поражает своими масштабами, воистину приближающимися к симфоническим. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Изюминка концерта – органная соната петербургского композитора Христофора Кушнарева. И снова Бах – нескончаемые вариации на тему ГЕНИАЛЬНОСТИ.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Allein Gott in der Höh Sei Ehr BWV 663
Концерт ре минор по Вивальди BWV 596
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Христофор Кушнарев (1890-1960) Соната си минор

Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет


Купить билет



27 июня 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur kovensky/органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ. ОКЕАН ВО ВСЕЛЕННОЙ»


Бах. Океан во Вселенной – концерт хорошо известной в России и за рубежом виртуозной органистки Марии Лобецкой. Космичность музыки немецкого гения уже многие столетия неизменно притягивает как музыкантов, так и публику. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. Она неизменно вызывает сильнейший эмоциональный отклик у самой разной публики. В этот вечер наряду с масштабными полотнами прозвучат и легендарные хоральные обработки.
Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Прелюдия и фуга ми минор написана Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736, во время его пребывания в Лейпциге. Сочинение часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки Бах шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Не пропустите лучшие сочинения Баха в исполнении одной из лучших органисток нашего времени.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Три хорала Nun komm der Heiden Heland BWV 659-661
Пастораль фа мажор BWV 590
Фантазия соль мажор BWV 572
Хорал O Mensch, bewein dein Sünde groß BWV 622
Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная партита Sei gegrüßet, Jesu gütig BWV 768
Хорал Ich ruf zu dir herr jesu Christ BWV 639
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 37 | Добавил: Admin38818 | Теги: бах, орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]