International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Декабрь » 29 » III ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – В КРУГУ ДРУЗЕЙ». РАСПИСАНИЕ
20:15

III ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – В КРУГУ ДРУЗЕЙ». РАСПИСАНИЕ



23 декабря 2021, среда, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Органный концерт «В предчувствии Рождества. Две Америки»
Спиричуэлсы в обработке Джонсона, Пьяццолла, Морриконе


Две диаметрально противоположные Америки предстанут в концерте Фестиваля накануне Рождественского Сочельника в интерпретации любимого публикой дуэта: обладательницы необыкновенно красивого сопрано Александры Зарянкиной и талантливой органистки Екатерины Маришкиной. Это стихия спиричуэлсов и бескрайняя вселенная Пьяццоллы. Спиричуэлс родился в последней трети XIX века в США, а его основой стали духовные гимны на библейские тексты, которые были привезены в Америку белыми переселенцами. В них объединены характерные элементы африканских исполнительских традиций и стилистика американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс – предтеча джаза. Другая Америка, латинская, представлена опусами «Великого Астора» – именно так называли Пьяццоллу, немало лет проведшего в США, восхищенные современники. В органной версии прозвучит знаменитое Libertango и Ave Maria для голоса в сопровождении Короля инструментов. Неожиданный акцент концерта – Серенада для органа малоизвестного в России британского композитора и дирижера, нашего современника Дерека Буржуа. Среди композиторского наследия Буржуа – 15 крупных сочинений для духовых ансамблей и семь симфоний, музыка для телевизионных передач, радио и кино, а также камерные, вокальные и инструментальные сочинения. В предчувствии Рождества/Две Америки – праздник стилей, жанров, гармоний и эмоций!

Программа:
GOD BLESS YOU!
My Lord, what a morning
Stan'still, Jordan
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
Give me, Jesus
Эннио Морриконе (1928-2020) Nella fantasia
Дерек Буржуа (1941-2017) Серенада
Joshua fit the battle of Jericho
Deep river
Silent night
Auld Lang Sygne, старинная шотландская песня
Go down, Moses
Астор Пьяццолла (1921-1992) Libertango
Ave Maria
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Наджи Хаким Amazing grace

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Билеты проданы

25 декабря 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Радость Рождества. Открытие III органного фестиваля
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей». Бах, Вивальди, рождественские гимны и колядки


25 декабря, в первый день католического Рождества, в римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии стартует III органный фестиваль «Венок Рождества – в кругу друзей». Сложившийся музыкальный «слоган» Рождества Adeste fideles («Придите, верные») – католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Уэйда (1711-1786). В тексте латинского оригинала было 4 куплета. Первый призывал заново представить младенца Иисуса в Вифлеемском хлеву. Второй куплет напоминал, что Младенец Христос – это Сам Бог. Следующий куплет повествует о восторженном пении ангельского хора, которое услышали бедные пастухи. Заключительный куплет воздаёт славу и поклонение Слову, нашему Господу, который от начала времени с Отцом. Гимн Adeste fideles и легендарную Ave Maria, приписываемую Каччини, но оказавшуюся мастерской мистификацией, исполнят обладательница чудесного сопрано Александра Зарянкина и известная петербургская органистка Екатерина Маришкина. Кроме того, прозвучит органная версия Ave Maria Баха-Гуно. Знаменитую виртуозную Фантазию во французском стиле Баха и "Зиму" из легендарного цикла "Времена года" Вивальди представит блестящая органистка Мария Лобецкая. Особую рождественскую атмосферу создаст звучание колядок. Радость Рождества – праздничный гала концерт замечательных петербургских музыкантов.

Программа:

Рождественский гимн Adeste fidelis
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Шарль Гуно(1818-1893) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925-1973) (приписывалось Джулио Каччини) Ave Maria
Иоганнес Брамс In stiller Nacht
Клаудио Кашиолини Panis Angelicus
Сезар Франк Panis Angelicus, исполняют Мария Гулина и Ирина Андрякова
Украинская колядка "Бог Ся Раждает"
Роберт Виллис В тиши ночной
Украинская колядка "Добрий вечiр тобi"
Украинская колядка "Щедрик", обработка Николая Леонтовича
Франц Грубер Stille Nacht
Антонию Лучо Вивальди (1678-1750) Концерт "Зима" из цикла "Времена года" RV 297:
1 Allegro non molto. Сильный ветер
2 Largo. У камина
3 Allegro, camminar sopra il ghiaccio. Прогулка по льду.
Иоганн Себастьян Бах (1675-1750) Фантазия соль мажор (Piece d'orgue) BWV 572

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Мария Лобецкая, орган
Вокальный ансамбль Creatura
Художественный руководитель
Ирина Андрякова

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.



Купить билет

26 декабря 2020, суббота, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Вальс цветов и Столпы света. Альтовая домра&орган. Чайковский, Вивальди, Бах


Неповторимое очарование зимних праздников. Свет Рождества и новогодние чудеса. Время счастливых ожиданий, надежд и нежданных радостей. Вальс цветов и Столпы света – встреча альтовой домры и органа в дуэте двух великолепных музыкантов Ивана Амолина и Марии Лобецкой. Оригинальная звуковая палитра альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. Поражающие воображение транскрипции хитов русских и европейских композиторов мастерски созданы самими музыкантами для этого уникального дуэта. Зима из «Времен года» Вивальди, Фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского, сочинения Бетховена и Бортнянского и, конечно, же …сюрприз! «Столпы света» – мировая премьера сочинения, давшего название всему концерту, одного из самых харизматичных композиторов нашего времени, блестящего органиста Моше Ариэля Ганелина. Это яркая двухчастная картина, пронизанная иранским колоритом. Первая часть импровизационного характера – Видения Божественного, ожидание фана. Вторая часть – экстатический танец, растворение в Абсолюте. Домра альт в данном цикле практически трансформируется в танбур – струнно-щипковый музыкальный инструмент типа лютни, распространённый в арабских странах. Орган соло представлен сочинениями Баха и Вивальди. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. Вальс цветов и Столпы света – бесценный подарок всем меломанам!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт №4 фа минор «Зима» из цикла «Времена года» RV297
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) Вариации ре мажор WoO 44 No. 2
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825) Сонатное аллегро фа мажор
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) «Январь» из цикла «Времена года»
Сладости
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Мировая премьера:
Моше Ариэль Ганелин (1992*) «Столпы света», соната для альтовой домры и органа: Mistico. Ritmico.
Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Иван Амолин, домра альт
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Билеты проданы

26 декабря 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Погружение в Рождество: орган&вокальный ансамбль. Бах, григорианские песнопения, рождественские гимны, колядки


26 декабря, во второй день западного Рождества, ключевой концерт Фестиваля «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей» в стенах римско-католического храма Матери Божией Лурдской откроет звучание григорианского хорала Puer natus in Bethlehem, возвещающего о рождении Христа. Встретить Рождество вас приглашают органист и вокалист Алексей Попов и Ансамбль Gratia. Рождество – самый главный праздник западного литургического календаря. Это удивительное время, исполненное радости, света и любви, и, конечно же, особой, прекрасной музыки. Музыканты создадут неповторимую атмосферу, исполнив григорианские песнопения, старинные европейские гимны, баллады и колядки, погружающие в традиции разных стран. Сольный орган представлен опусами великого лейпцигского кантора Иоганна Себастьяна Баха и Клода Бальбатра, французского композитора, органиста и клавесиниста, который был одним из самых известных музыкантов своей эпохи. Сюрприз – органные импровизации на темы рождественских хоралов и гимнов. Погружение в Рождество – светлый праздник в сопровождении прекрасной музыки.

Программа:
Григорианский хорал Puer natus in Bethlehem (XIV)
Традиционное песнопение Gaudete» (до 1420)
Франческо Дуранте (1684-1755) Gloria Patri из Магнификата
Польская колядка «Поспешают к Вифлеему пастушки» XVII-XIX (перевод Перегудова)
Украинская колядка «Эта ночь святая» (XX)
Польская колядка «Вот Христос родился» (XIX)
Польская колядка «Ночью святою» (XIX)
Импровизация на рождественский гимн «Adeste fideles» «Придите, верные» (XVII)I
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Весь мир, ликуй!
(Переложение Мейсона, слова Уоттса, перевод Ольги Делазари)
Польская рождественская песня «Тихою ночью» XIX
Клод Бальбатр (1724-1799)
Концерт ре мажор, IV Allegro
Феликс Мендельсон (1809-1847) «Вести ангельской внемли» Германия, XIX (слова Чарльза Уэсли)
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Stille Nacht (1818, слова Йозефа Мора)
Жан Табуро (1520-1595) Ding-Dong Merrily on High (XVI-XIX, слова Вудворда)
Гимн колокольчиков Carol of the Bells (обработка Николая Леонтовича) XX . (переложение Ольги Делазари)
Маленькая импровизация на тему Carol of the Bells
Адольф Шарль Адан (1803-1856) «Святая ночь» (Minuit Chretiens, переложение Ольги Делазари)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 699
Французский рождественский гимн «Спит спокойно Вифлеем», XVIII
Импровизация на темы рождественских хоралов

Исполнители:
Алексей Попов, орган
Ансамбль Gratia:
Ольга Делазари, сопрано
Полина Калинкина, сопрано
Надежда Басковничева, альт
Маргарита Джакони, альт
Дина Степанова, альт
Андрей Пирогов, бас
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.



Купить билет

26 декабря 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Рождественское приключение: гусли&орган. Бах, Вивальди, Чайковский


В незабываемое Рождественское приключение приглашает отправиться волшебный дуэт «Гусли в космосе» – невероятный альянс звончатых гуслей и органа. Авторы идеи проекта – молодые петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов: композитор, мультиинструменталист Елизавета Панченко и гусляр Анастасия Фомина, осуществившие ряд концертов дуэта органа и звончатых гуслей в Санкт-Петербурге и многочисленных городах России. Музыканты представляют очередную поражающую воображение программу, полную неожиданных контрастов и непредсказуемых встреч сочинений Елизаветы Панченко, Иоганна Себастьяна Баха и Петра Ильича Чайковского. Открывающая концерт рождественская хоральная прелюдия Баха сменяется «Зимой» из культовых «Времен года» Вивальди. «Гусли на пуантах», кроссовер для гуслей и органа на темы из балета «Щелкунчик» и «Рождественское приключение», написанные Елизаветой Панченко, погружают в мир фантастических образов, созвучных череде долгожданных зимних праздников. Еще одна находка программы – «Галактика без виз и санкций», кроссовер на темы американской киномузыки для гуслей и органа и, наконец, праздничный сюрприз: Nokia-tune, фантазия на известную тему для органа соло! Хотите пережить Рождественское приключение в удивительной компании гуслей и органа? Ждем вас!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хорал Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Антонио Вивальди (1678-1741) Зима из цикла «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, II
Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия in d
Борис Кравченко (1929-1979) «Гусли в космосе», концерт для гуслей и оркестра русских народных инструментов
Елизавета Панченко (1987*) «Галактика без виз и санкций», кроссовер на темы американской киномузыки для гуслей и органа
Рождественское приключение для органа соло
Цветущее поле и Голубая планета из цикла «Поэзия Земли» для гуслей и органа
Nokia-tune, фантазия на известную тему для органа соло
Пётр Чайковский (1840-1893) – Елизавета Панченко Гусли на пуантах, кроссовер для гуслей и органа на темы из балета «Щелкунчик»

Исполнители:
Лауреат Первого открытого всероссийского конкурса Vox Organi в номинации «Орган+» Дуэт «Гусли в космосе»:
Анастасия Фомина, звончатые гусли
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Билеты проданы

27 декабря 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Органный гала-концерт «Бах и романтическое Рождество». Бах, Дакен, Мендельсон


Бах и романтическое Рождество – грандиозный праздничный гала, представляющий топовые сочинения органного репертуара лучших композиторов мира, в числе которых Бах, Дакен и великие романтики Европы. Мир органных сонат Мендельсона поражает необычностью и разнообразием: количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Во многих сонатах использованы мотивы аутентичных религиозных песнопений. Мендельсон, признанный при жизни композитор и блестящий органист, служивший, как и почитаемый им Бах, в легендарной Томаскирхе, стал отцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно 6 сонат, опубликованных в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Наряду с именами великих романтиков Регера и Вьерна, признанных мастеров симфонического органа, прозвучит музыка Лефебюра-Вели. Музыкант был штатным органистом в парижских храмах Святого Роха, Святой Магдалены и Сен-Сюльпис и близким другом крупнейшего французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля – настоящего революционера органостроения. Он первым оценил многие органы, созданные великим мастером. Являясь одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, он прославился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах. Воспитанники первого музыкального вуза России – Санкт-Петербургской консерватории, поделятся своим мастерством и талантом в ярчайшем рождественском гала-концерте, представляющем плеяду многочисленных успешных учеников одного из ведущих органистов современности Даниэля Зарецкого. Концерт завершится сольным выступлением самого маэстро.

Программа:
Луи Клод Дакен (1694-1772) Рождественский ноэль
Исполняет заслуженный артист России Даниэль Зарецкий
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга соль мажор BWV 550
Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония № 3 op.28, Финал
Исполняет Лилия Печёнкина
Габриэль Пьерне (1863-1937) Прелюдия соль минор
Исполняет Алексей Попов
Жак Николя Лемменс (1823-1881) Фанфары.
Исполняет Александр Казаков
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор
Исполняет Мария Коронова
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната № 1 фа мажор op.65 :
Andante recitativo – Allegro assai vivace
Исполняет Александр Патрушин
Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817-1869) Рождественский марш
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната № 4 си-бемоль мажор, op.65 :
Allegro con brio - Andante religioso- Allegretto - Allegro maestoso e vivace
Исполняет Екатерина Васильева
Прелюдия и фуга си мажор, ор. 7 № 1
Исполняет Елизавета Бородаева
Теодор Дюбуа (1837-1924) Рождественская токката
Исполняет заслуженный артист России, Даниэль Зарецкий.

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий
Лауреаты международных конкурсов Лилия Печенкина, Елизавета Бородаева, Александр Патрушин, Александр Казаков, Мария Коронова, Екатерина Васильева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Билеты проданы

27 декабря 2020, воскресенье, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Органный концерт «Времена года с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой»


Хотите ощутить приближающийся Новый год в компании Баха, Вивальди и Пьяццоллы?
Заглянуть в ярко освещенные окна старинных палаццо зимней Венеции и пройтись по иллюминированным авенидам Буэнос-Айреса? Тогда вам – сюда. Замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Наталия Козлова и Марк Таубе предлагают погрузиться в Зимнее Время Года под завораживающее сочетание скрипки, органа и бандонеона. Музыка Баха, Вивальди и Пьяццоллы в одном концерте – дивный предновогодний подарок для всех, круговорот незабываемых эмоций, погружение в атмосферу аргентинской страсти, итальянской изысканности и немецкой философии. Баха и Пьяццоллу разделяют века, но объединяют величайшая универсальность творчества. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон, инструмент, манящий своим магическим особым тембром. «Времена года в Буэнос-Айресе» – гениальные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города. Одно из самых популярных классических сочинений в мире – «Времена года» Антонио Вивальди, – цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа, созданная Екатериной Маришкиной. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов. Новогоднее настроение во всей полноте создаст поразительная энергетика Гершвина и Хэгга. Встречайте наступающий Новый год, погружаясь в звездные миры Баха-Вивальди-Пьяццоллы. Незабываемого путешествия!

Программа:
Густав Хэгг (1867-1925) Праздничный гимн
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Антонио Вивальди (1678-1741) «Зима» из цикла «Времена года»
Джордж Гершвин (1898-1937) The Man I Love
Джордж Гершвин -Яша Хейфец (1901-1987) It Ain't Necessarily So
Андрей Петров (1930-2006) Ave Eva из балета «Сотворение мира»
Астор Пьяццолла (1921-1992) «Зима в Буэнос-Айресе» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
Libertango

Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Билеты проданы

28 декабря 2020, понедельник, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Органный концерт «Под Рождественской звездой. Бах, Вивальди, Чайковский»


Западное Рождество в разгаре. Любимица петербургской публики Ольга Котлярова предлагает провести его в обществе Баха, Вивальди, Чайковского и прочих чудеснейших композиторов. Пастораль Баха, воплотившая поэтические картины сельского бытия, сменят ноэли Дакена и Лебега. Ноэль — изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении Младенцу пастухов и волхвов, жанр, достигший расцвета в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный подъем в печатании нот. Николя Лебег — французский композитор эпохи барокко, органист и клавесинист, зарекомендовавший себя одним из лучших органистов Франции своего времени, дав жизнь сочинениям с отдельными партиями для педальной клавиатуры. Луи Клод Дакен – французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз. Украшение вечера – органная версия «Зимы» из «Времен года» Вивальди, а также фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского и…даже «Коронация царя Бориса» из шедевра Мусоргского «Борис Годунов». Песни и музыку Таривердиева к кинофильмам все мы знаем наизусть, но далеко не каждому известны уникальное творческое наследие музыканта для органа и крупнейший международный органный конкурс, проходящий под его именем. Хотите услышать, как звучит саундтрек к «Иронии судьбы» на органе? Эта редкая возможность предоставлена вам именно в это вечер! И, наконец, прозвучат органные версии всемирно известных Рождественских гимнов. Adeste fideles (Придите, верные) – католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Другое, не менее популярное в западном мире песнопение «Тихая ночь» принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всем мире. Зимний вечер в обществе прекрасной музыки ждет вас!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль фа мажор BWV 590в четырёх частях
Луи Клод Дакен (1694-1772) Noel X (Рождественские вариации) соль мажор
Николя Лебег (1630-1702) Noel Ube Vierge pucelle (Рождественская песнь пречистой Девы Марии)
Антонио Вивальди (1678-1741) Зима RV297 из цикла «Времена года»
Allegro non molto
Largo
Allegro, camminar sopra il ghiaccio
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Рождественская песня Stille Nacht (Ночь тиха)
Адольф Адан (1803-1856) Cantique de Noel (Рождественский гимн)
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Два танца из балета Щелкунчик :
Марш
Танец Феи Драже
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две пьесы из музыки к кинофильму «Ирония судьбы или С лёгким паром!»
Снег над Ленинградом
Вальс
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) Коронация Бориса из оперы Борис Годунов

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Купить билет

28 декабря 2020, понедельник 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Рождество в сиянии Барокко: Бах, Вивальди, Альбинони.
Орган&мандолина &струнный плекторный бас


Рождество — чудесное время, исполненное светлых надежд и радостей. Хотите провести его под дивную музыку Баха и Вивальди, Альбинони и Гуэрры? Эпоха барокко известна своим причудливым музыкальным языком, чредой пышных балов, неподражаемыми туалетами и ослепительными фейерверками. Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где этот блестящий стиль был доведен до совершенства великим Бахом. В концерте прозвучит органная версия скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского, сделанная Бахом, а также мастерское переложение струнного концерта Антонио Вивальди, ставшего настоящим хитом органного репертуара. Антонио Вивальди, неуемный и эксцентричный аббат, чья гениальная музыка необыкновенно популярна в наши дни, – вершина стиля барокко в Италии. Баховская органная транскрипция одного из самых популярных инструментальных концертов великого венецианца, а также легендарный флейтовый концерт «Ночь» в неожиданной версии для мандолины, органа и струнного плекторного баса – прекрасный музыкальный подарок на Рождество. Сочетание инструментов поразит самобытными и неожиданными тембрами. Струнный плекторный бас – уникальное творение; он сконструирован петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке Ренессанса и Барокко. Великолепие Италии дополнят сочинения Альбинони и Джадзотто. Петербургские музыканты Наталья Михайлова, Екатерина Забайрачная и Никита Яковлев приглашают погрузиться в стихию одного из самых невероятных и популярных во все времена стилей. Встречайте Рождество в сиянии Барокко.

Программа:
Джованни Баттиста Жервазио (XVIII век)
Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:
Allegro - Larghetto - Allegro con molto spirito
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор, BWV 593:
Tempo giusto – Adagio – Allegro
Томазо Альбинони (1671-1750) Соната ля минор для скрипки (мандолины) и бассо континуо, op. 6 №6:
Grave - Allegro - Adagio – Allegro
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор BWV 592a:
Tempo giusto - Grave – Presto (обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
Пьетро Дени (XVIII век) Каприс №1 для мандолины соло
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт Ночь для флейты (мандолины), фагота (струнного баса), струнных и бассо континуо RV 104:
Largo - Fantasmi Presto - Largo/Andante - Presto - Sonno Largo - Allegro
Ремо Джадзотто (1910-1998) Адажио (приписывалось Томазо Альбинони)
Аддиего Гуэрра (XVIII век)
Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:
Allegro - Largo - Allegro

Исполнители:
Екатерина Забайрачная, мандолина
Никита Яковлев, струнный плекторный бас
Наталья Михайлова орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Купить билет

29 декабря 2020, вторник, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Рождественское барокко: голос& орган. Бах, Каччини, Джордани


Лучшие арии золотого века барокко, легендарные Рождественские гимны и дивной красоты органные сочинения северонемецкой школы прозвучат в концерте «Рождественское барокко». Их исполнят молодые петербургские музыканты Алексей Попов и Мария Коронова. Орган соло представлен сочинениями Баха и его выдающихся предшественников – Бема и Муффата. Георг Муффат — интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus musico organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Три баховские хоральные обработки, жанра, в котором мастер достиг абсолютного совершенства, также прозвучат в этот вечер. Настоящие вокальные бриллианты – арии Каччини и Джордани. Рождественский «стержень» концерта – легендарные гимны, мелодии которых знакомы каждому. Adeste fideles (Придите, верные) – католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда (1711-1786). Другое, не менее популярное в западном мире песнопение «Тихая ночь», принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера (1787-1863), оно написано на текст священника Йозефа Мора. 24 декабря 1818 года, в рождественский сочельник, Мор пришёл к Францу Груберу со своей поэмой и попросил на её основе написать музыку для двух голосов и гитары. Грубер сочинил музыку для гимна в тот же день, а премьера «Тихой ночи» состоялась на торжественной рождественской мессе в исполнении самих авторов. Мор аккомпанировал на гитаре, а хор повторял последние две строчки каждого стиха. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Рождественское барокко – феерия божественных мелодий и небесных гармоний

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Токката Ottava из сборника Apparatus musico organisticus
Томмазо Джордани (1733-1806) Caro mio ben
Джулио Каччини (1551-1618) Amarillis
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Григорианский хорал Puer natus in Bethlehem, обработка для голоса и органа Алексея Попова
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Рождественская песня Stille Nacht (Ночь тиха)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Wo soll ich fliehen hin / Auf meinen lieben Gott BWV 646
Джон Френсис Вейд (1711-1786) Adeste fideles
Адольф Шарль Адан (1803-1856) Minuit Chretiens
Иоганн Себастьян Бах Хоральная Прелюдия Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter auf Erden BWV 650
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (приписывалась Джулио Каччини)
Георг Бём (1661-1733) Прелюдия и фуга до мажор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алексей Попов, баритон
Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Купить билет

29 декабря 2020, вторник, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»
Органный концерт «Рождество в Веймаре. Бах и Лист»


Хотите провести Рождество в Веймаре в компании Баха и Листа? Одна из самых титулованных органисток нашего времени, доцент Санкт-Петербургской консерватории Юлия Глазкова ждет вас! Именно в этом городе Иоганн Себастьян Бах создал лучшие опусы для органа, а Король инструментов был в центре его внимания. Здесь были рождены знаменитая Пассакалия, токката и фуга ре минор, прелюдии с фугами ля и до минор, начата работа над Органной книжечкой – сборником хоральных обработок, отражающих праздники литургического календаря. В Веймаре Бах почти десять лет служит в качестве органиста, а также музыканта и помощника капельмейстера оркестра. Один из величайших мастеров XIX столетия Ференц Лист прожил в Веймаре достаточно долго и считал этот период своей жизни самым счастливым. Он поставил за 11 лет более сорока опер, организовал исполнение сочинений Баха, Бетховена, Мендельсона, Берлиоза, преподавал в Высшей школе музыке, которая теперь носит его имя. Здесь он написал большую часть Венгерских рапсодий и симфонических поэм, программных симфоний и фортепианный цикл «Годы странствий». Благодаря Листу, провинциальный Веймар стал истинным центром музыкальной жизни Европы. Гениальное творчество Баха влияло, влияет и будет влиять на многочисленных композиторов и исполнителей разных стран и эпох. Органная тема проходит через всю жизнь Иоганна Себастьяна. В концерте прозвучат легендарная Токката и фуга ре минор, Прелюдия с фугой ре мажор, хоральные обработки и еще один хит – транскрипция для Короля инструментов ля минорного струнного концерта Вивальди. Величайшие композиторы мира в разное время использовали в своих сочинениях код имени Иоганна Себастьяна Баха B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив живет более, чем в 400 сочинениях. Прелюдия и фуга на тему BACH – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга мирового репертуара. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр.
Рождество в Веймаре – встреча Баха и Листа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh' sei Ehr (Слава в Вышних Богу) BWV 662
Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт ля минор для органа BWV 593 в трех частях: (I часть) – Adagio – Allegro
Ференц Лист (1811—1886) Фантазия на тему B-A-C-H (1855)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия O Lamm Gottes unschuldig (О, невинный Агнец Божий) BWV 618
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 64 лет.


Купить билет
Просмотров: 1244 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, Рождество, Новый год, органный фестиваль, органный концерт, Венок Рождества, новогодний концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]