International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Декабрь » 18 » ОРГАННЫЕ КОЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ
20:15

ОРГАННЫЕ КОЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ



3 декабря 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Немецкое барокко и французский романтизм»


Эксклюзивная программа блистательной Елизаветы Бородаевой погрузит вас в музыку двух самых органных стран мира – Германии и Франции. Германия блеснет золотым репертуаром барокко – это Иоганн Себастьян Бах и его старший современник Винсент Любек. Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. Творчество Баха представлено одной из Трио-сонат. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но и ставшего знаменитым органистом. Это принципиально новый органный жанр, созданный великим мастером. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле.
Немецкое барокко и французский романтический орган – прекрасное сочетание, позволяющее публике ощутить неисчерпаемые возможности Короля инструментов. Гениальное наследие Баха – точка отсчета в истории органного искусства, оказавшее влияние на композиторов разных стран и эпох. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн. Наряду со знаменитой Токкатой из Пятой симфонии Видора, в этот вечер прозвучит Героическая пьеса другого титана – Сезара Франка. Выдающийся органист и композитор отличался глобальным полифоническим мышлением в сочетании с романтическими приемами изложения, создав свой неповторимый стиль.
Органные параллели: немецкое барокко и французский романтизм – не попустите встречу с блистательной Елизаветой Бородаевой 3 декабря!

Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ре минор BWV 527: Andante – Adagio e dolce – Vivace
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Сезар Франк (1822–1890) Героическая пьеса
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии No. 5 op. 47

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Бородаева, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

4 декабря 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и романтическая Европа»


Бах и романтическая Европа. Голос и орган. Интереснейшая программа московских музыкантов Татьяны Сучковой-Гаврииловой и Александра Орлова-Снеговского.
В 1736 году в Лейпциге немецкий церковный музыкант опубликовал объемный сборник из 954 духовных песен (Schemellis Gesangbuch). Нотированные духовные песни из Песенника Шемелли издавна приписываются Баху, однако его подлинное авторство установлено лишь в отношении нескольких песен. Сольный орган представлен разными жанрами великого мастера. Цикл из Прелюдии и фуги си минор написан в тональности, которая в эпоху барокко определялась как скорбная и меланхоличная. Так, Бах использовал ее в шедевральной арии Erbarme dich из «Страстей по Матфею». В основе хоральных обработок — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным событиям церковного календаря. В творчестве Иоганна Себастьяна они стали подлинными шедеврами, поражающими смелыми гармоническими ходами, удивительным мелодизмом и глубиной мысли.
Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора-романтика охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры.
Особая изюминка концерта – легендарные песни Шуберта в транскрипции для органа соло. В наследии композитора их насчитывается более шестисот. В историю вокальной лирики композитор вошел с песнями на тексты Гёте, а закончил свою недолгую земную жизнь песнями на слова Гейне. Циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» — новая страница в истории вокальных жанров, вписанная в вечность.
Финал концерта – интродукция и пассакалия Макса Регера, в наследии которого – более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Бах и романтическая Европа – захватывающие эмоции и празднество стилей в концерте 4 декабря.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Две духовные песни из Песенника Шемелли:
Приди, сладостная смерть
О, мой Иисус
Erbarme dich, ария из оратории «Страсти по Матфею»
Hochgelobter Gottessohn, ария альта No. 2 из Кантаты Bleib' bei uns, denn es will Abend werden № 2 BWV 6
Три хоральные прелюдии:
Nun komm' der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
Herzlich thut mich verlangen (Когда душа отделяется от тела) BWV 727
O Mensch, bewein 'dein' Sünde groß (О, человек, оплакивай свои грехи) BWV622
Йозеф Габриэль Рейнбергер (1839–1901) Шесть духовных песен op. 157
Франц Шуберт (1797–1828) Четыре песни в переложении для органа:
Её портрет, Город, Приют, Двойник
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнители:
Ансамбль Anteludium:
Татьяна Сучкова-Гавриилова, меццо-сопрано
Александр Орлов-Снеговский, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

10 декабря 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Предчувствие Рождества»


Предчувствие Рождества – концерт замечательной петербургской органистки Марины Вяйзя. Да! Оно уже на пути к нам и скоро все мы будем согреты его ласковым и чистым светом. Ну а пока настроимся на чудесную волну в кругу ноэлей и пасторалей, хоралов…и многочисленных композиторов самых разных эпох и стран.
Небожитель органной Вселенной Бах представлен не только развернутым циклом из праздничной и сверкающей до мажорной прелюдии с фугой, но и чередой гениальных хоральных обработок, написанных на темы хоралов Адвента и Рождества, в которых великий мастер медитирует на тему этих значимых для каждого христианина событий. Ноэль — изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении Младенцу пастухов и волхвов. Жанр, переживший расцвет в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный всплеск нотопечатания, представлен творчеством Клода Бальбастра, слава которого была столь велика, что архиепископ Парижа вынужден был запретить ему играть в церкви Сен-Рош на некоторых службах, поскольку толпа специально собиралась не столько ради молитвы, сколько ради потрясающей игры виртуоза. Во время Французской революции близость Бальбастра к королевскому двору стала чревата знакомством с гильотиной, поэтому он пополнил свой органный репертуар революционными гимнами и песнями, сохранив место органиста в Нотр-Дам, временно превращенный в Храм Разума.
Жанр пасторали, погружающий в мир идиллических сельских картин, исполненных поэтического очарования, представлен Бахом, Александром Ляпуновым, чьи сочинения крайне редко звучат в России, а также чудесной пьесой Густава Адольфа Меркеля – ученика Шумана и Райсигера. В его творческом наследии — сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки. Яркий блик вечера – сочинения Ханса Андре Штамма, блестящего немецкого органиста и композитора, вот уже более сорока лет занимающего топовую позицию среди музыкантов своего поколения.
Предчувствие Рождества – погрузитесь в чудесную предпраздничную атмосферу 10 декабря в неповторимом обществе Короля инструментов!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Хоральные обработки Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659, 661
Пастораль фа мажор BWV 590
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Хоральная обработка Vom Himmel hoch, da comm ich her
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Vom Himmel hoch, da comm ich her BWV 700
Клод Бальбастр (1724–1799) Ноэль
Густав Адольф Меркель (1827–1885) Рождественская пастораль Op.56
Ханс Андре Штамм (*1958) Галльская токката
Александр Ляпунов (1859–1924) Прелюдия-Пастораль
Ханс Андре Штамм Отзвуки радости
Мечта
Токката в кельтском духе

Исполнитель:
Марина Вяйзя, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 декабря 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Органная одиссея Германии»


Органная одиссея Германии – концерт любимой публикой петербургской органистки Елены Антипиной. Путешествие по самой органной стране мира из роскоши Барокко в океан Романтизма в сопровождении Баха и Вивальди, Мендельсона и Регера. Творчество лейпцигского кантора представлено хоральными прелюдиями – истинными шедеврами этого жанра. В основе хоральных обработок — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным событиям церковного календаря. Подобная форма была очень распространена в творчестве немецких композиторов эпохи барокко, а расцвет жанра восторжествовал в творчестве Баха. Две вершины удивительной эпохи барокко — Бах и Вивальди. В их творчестве к апогею пришли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырёх, это темы хоралов, фуги, фантазии. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Музыкальное наследие Макса Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, насчитывает более 200 опусов для Короля инструментов. Фантазия и фуга ре минор, посвященная Рихарду Штраусу, продолжит немецкую линию концерта неслучайно. Отталкиваясь от принципа баховского барочного цикла органной фантазии и фуги, Регер создает на его основе масштабную фреску. Сочинение прозвучало через месяц после кончины композитора в исполнении Карла Штраубе, часто игравшего опусы мастера. Органная одиссея Германии за один неповторимый вечер – 11декабря.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральные прелюдии:
Wenn wir in höchsten Nöthen sein BWV 641 (Когда мы в бедствии большом),
Herr Gott, nun schleuss den Himmel auf BWV 617 (Господи Боже, разверзни небеса),
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос)
Herr Gott, nun sei gepreiset BWV 601 (Восславлен будь, о Боже)
Антонио Вивальди (1678-1741)- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) ре минор BWV 596
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 – 1847) Соната № 3 ля-мажор op. 65
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b

Исполнитель:
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

17 декабря 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Прелюдия северного Рождества»


Прелюдия северного Рождества. Радостное и волнительное ожидание одного из самых светлых праздников христианского календаря. В программе московской исполнительницы Маргариты Еськиной прозвучат сочинения на темы Адвента и Рождества, встретятся композиторы северогерманской школы, орган и клавесин.
Адвент в католической традиции – время ожидания, предшествующее Рождеству Христову. В основе жанра хоральной прелюдии – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, в том числе, и к Адвенту. Одна из самых известных прелюдий этого периода «Приди, язычников Спаситель» прозвучит в концерте в разных вариантах. Это опусы великого Баха и его старшего современника Николауса Брунса. Органист, скрипач и композитор, один из самых ярких музыкантов своего времени, он прожил очень краткую жизнь, оставив хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Кроме того, Бах представлен одной из своих самых известных пьес, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда он был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. Еще один выдающийся представитель северогерманской органной школы – Георг Бем, который известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты, сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. И, наконец, Ян Питерсзон Свелинк, гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох возрождения и барокко. Он первый органный композитор подобного масштаба, ставший основоположником северогерманской органной школы.
Прелюдия северного Рождества – ожидание чуда в прекрасной компании гениальных композиторов, органа и клавесина 17 декабря.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 Pièce d'Orgue
Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель)
Иоганн Себастьян Бах Две Хоральные прелюдии из 18 Больших хоралов Nun komm der Heiden Heiland BWV569 и BWV 661 (Приди, язычников Спаситель)
Георг Бем (1661–1733) Хоральные вариации на тему Gelibet seist du Jesu Christ (Хвала тебе, Иисус Христос)
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Токката и Фантазия Puer nobis naschitur (Рождён нам Младенец)

Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган, клавесин
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 декабря 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «На пути к Рождеству»


На пути к Рождеству – очаровательная, изысканная и самобытная программа любимых публикой петербургских музыкантов. Альянс голоса, скрипки и органа в компании лучших композиторов Германии и Франции за неделю до наступления западного Рождества. В этот вечер Андрей Удалов, Екатерина Маришкина и Марк Таубе в очередной раз порадуют предпраздничными музыкальными сюрпризами.
Франсуа Куперен, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий» – представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Среди многообразия жанров французской органной музыки, органная месса занимает особое положение. Композиторы-органисты создали уникальные тембровые сочетания, имитирующие звучание других инструментов. Особое место в истории французской органной музыки барокко занимают «Приходская» и «Монастырская» мессы Франсуа Куперена, которые стали вершиной этого жанра.
Немецкая линия представлена старшими современниками великого Баха. Николаус Брунс, высоко ценимый лейпцигским кантором, при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа! Иоганн Каспар Керль пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы. Вершина немецкого барокко, Иоганн Себастьян Бах представлен не только знаменитой сольной скрипичной сонатой, но и неожиданным вариантом сольной партиты, фортепианный аккомпанемент для которой написал Роберт Шуман. Органная версия принадлежит Екатерине Маришкиной. И, наконец, чудесное сочинение Ференца Листа Cantico del Sol di San Francesco d'Assisi, посвященное одному из самых почитаемых католических святых – Франциску Асизскому, написанное в пленэрной колористической манере.
На пути к Рождеству – прекрасная предпраздничная прогулка 18 декабря.

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur Les Grands jeux
Николаус Брунс (1665–1697) Mein Hertz ist bereit, кантата для баса, скрипки и органа
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната соль минор для скрипки соло BWV 1001
Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалья
Иоганн Себастьян Бах – Роберт Шуман (1810–1856) Партита ми мажор для скрипки и органа BWV 1006
Ференц Лист (1811–1886) Cantico del Sol di San Francesco d'Assisi

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Андрей Удалов, бас
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 191 | Добавил: Admin38818 | Теги: классика, орган, органный концерт, Классическая музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]