16:00 ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ ФРАНЦИСКАНСКОГО МОНАСТЫРЯ СВ. АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. ЯНВАРЬ |
![]() 23 января 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «Органные легенды Европы» Органные легенды Европы с блестящим молодым органистом Александром Патрушиным. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Центр органной Вселенной – Бах, представлен Прелюдией и фугой си минор, созданной в Лейпциге. Кстати, тональность си минор в эпоху барокко символизировала скорбь и меланхолию. Так, одна из самых пронзительных арий из Страстей по Матфею Erbarme Dich написана именно в си миноре. Кроме того, прозвучит одна из хоральных обработок, жанр, весьма востребованный в Германии эпохи барокко, и именно у Баха достигший абсолютного совершенства. Баховскую картину дополняют сочинения его предшественников, ярких представителей северонемецкой органной школы, безусловно повлиявших на творчество гения. Один из них – Иоганн Адам Райнкен, друг великого Дитриха Букстехуде. Один из лучших органистов Германии, он обладал почетом и уважением и жил, в отличие от многих его коллег, в достатке. В творческом наследии – гимны, фуги и церковные сонаты. Дитрих Букстехуде – один из самых известных немецких композиторов эпохи барокко. Хорошо известна история, согласно которой молодой Бах прошел пешком около 50 км, чтобы услышать великие органные импровизации Букстехуде. Родившийся в один год с Бахом великий итальянец Доменико Скарлатти оставил более 500 клавирных сонат, одна из которых прозвучат в версии для органа. Композитор взорвал царство ритма, наполнив свои сочинения синкопами и пересекающимися ритмами. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор Луи Вьерн, ученик Франка и Видора, был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Музыкант в течение почти 40 лет занимал должность титулярного органиста Notre-Dame de Paris, где был установлен орган гениального мастера Аристида Кавайе-Коля. Он прославился не только блестящей игрой, но и своими органными симфониями и изысканными программными пьесами. Органные легенды Европы – ждем вас 23 января! Программа: Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре минор BuxWV140 Иоганн Адам Райнкен (1623-1722) Фуга для органа соль минор Доменико Скарлатти (1685-1757) Сонаты для клавира K213 ре-минор, K27 си синор Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия фа-минор Ich ruf zu dir BWV639 Прелюдия и фуга си минор BWV544 Луи Вьерн (1870-1937) Симфония для органа № 1 ре минор ор. 14: Прелюдия и Финал Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Александр Патрушин, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет 30 января 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» Органный концерт «Ирония судьбы и музыкальные мистификации» Ирония судьбы и музыкальные мистификации. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Чудесный ансамбль двух прекрасных ЕКАТЕРИН, флейта и орган. Стремительно пронесся хоровод зимних праздников, но их можно…продлить. Чарующая энергетика «Щелкунчика» – самого зимнего и самого рождественского балета. Исполненные пленительного мелодизма вокальные шедевры Шуберта: Серенада и Ave Maria. И, конечно же, старинные рождественские гимны, а также хиты, в числе которых Let it snow Жюля Стайна, неподвластные времени «Волшебные мгновения» Перри Комо и … не только. Прозвучит одна из самых нашумевших музыкальных «обманок» – культовое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежащее перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его словам, эта пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных сочинений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Очень часто, музыка, созданная несколько веков назад, становится настолько популярной, что мы не задумываемся об ее авторе. Например, бессмертный Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, самого известного и талантливого композитора южнонемецкой школы эпохи барокко. Написанный к собственной свадьбе, Канон еще при жизни его создателя пользовался большой популярностью, но, как это бывает, со временем композитора забыли и открыли заново лишь в двадцатом веке. Партитура была напечатана в 1919 году, а в 1929 – сделана аранжировка. В 1940 Артур Фидлер – дирижёр легендарного Бостонского симфонического оркестра популярной музыки, сделал первую запись возрожденного шедевра. Пик популярности Канона наступил в 1968, благодаря оркестровой записи под управлением французского дирижёра Жан-Франсуа Пайяра. И, наконец, в 1980 году, после использования Канона в саундтреке к культовому фильму американского режиссёра Роберта Редфорда «Обыкновенные люди», слава достигла воистину немыслимых масштабов, а знакомую и любимую музыку мы по сей день слышим в многочисленных песнях, фильмах и рекламных роликах. Ирония судьбы и музыкальные мистификации – ждем вас 30 января на незабываемый вечер чудес и открытий! Программа: Йозеф Райнбергер (1839-1901) Соната № 20, I часть: Прелюдия Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria Серенада Пётр Чайковский (1840-1893) Сюита из балета «Щелкунчик»: Танец Феи Драже Арабский танец Марш Камиль Сен-Санс (1835-1921) Кантабиле из оперы «Самсон и Далила» Английский рождественский гимн XVII века «Мы желаем Вам весёлого Рождества» Джеймс Пьерпонт (1822-1893) Колокольчики, звените всю дорогу! Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Екатерина Безукладникова, флейта Екатерина Васильева, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |