International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Февраль » 25 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ
19:30

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ



4 февраля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ТАНЕЦ СУЛАМИФИ»


Бах и танец Суламифи – яркая и самобытная программа одной из интереснейших органисток нового поколения Елизаветы Лобановой.
Бах представлен жанром трио-сонаты и знаменитой Пассакалией – жанре, фигурировавшем в барочной музыке, но всегда звучавшем только в ансамбле, но не сольно. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам, представлен Токкатой из своего фундаментального сборника Apparatus Musico-Organisticus.
Французская линия концерта – Морис Дюрюфле. Воспитанник Парижской консерватории, музыкант занимался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Прозвучит Сицилиана из Пятой органной сюиты и цикл из прелюдии и фуги, посвященный даровитому французскому композитору и органисту Жану Алену.
Чешский композитор и органист Петр Эбен — один из крупнейших музыкантов ХХ века. На протяжении нескольких десятилетий он выступал с импровизациями на духовные темы в городах Европы. В 2002 году композитор записал цикл импровизаций, объединив их общим сюжетом. Вы услышите Танец Суламифи и Пляску Давида перед Ковчегом Завета из цикла «Четыре библейских танца».
Бах и танец Суламифи – ярчайшее музыкальное действо 4 февраля.

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) Токката X из цикла Apparatus Musico-Organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Largo из трио-сонаты no. 5 до мажор BWV 529
Пассакалья и фуга до минор BWV 582
Морис Дюрюфле (1902–1986) Сицилиана из сюиты для органа оp. 5
Прелюдия и фуга на имя Ален Op. 7
Петр Эбен (1929–2007) Из цикла Четыре библейских танца:
Танец Суламифи
Пляска Давида перед Ковчегом Завета

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Лобанова, орган
Россия-Швейцария

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

11 февраля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ПЛАЧ ГИТАРЫ И ПРЕДСКАЗАНИЕ КАССАНДРЫ»


Плач гитары и предсказание Кассандры – голос и орган. Прекрасное сопрано Юлии Яковенко и виртуозная игра Елены Малевой.
Проникновенные романсы Гурилева, Глиэра, Ипполитова-Иванова и ария Марии из «Мазепы» Чайковского. Шедевры Рахманинова – гениальный Вокализ и любимая во все времена «Сирень». Вокализ Сергея Рахманинова – сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Романс «Сирень» создан композитором в счастливый период жизни – перед женитьбой на Наталии Сатиной. Он написан на стихи Екатерины Андреевны Бекетовой, дочери выдающегося учёного Андрея Николаевича Бекетова, жены литератора Платона Краснова, а также родной тети поэта Александра Блока.
Кроме того, прозвучат две версии Ave Maria русских композиторов: Цезаря Кюи и Владимира Вавилова, в течение долгого времени приписываемое Джулио Каччини. Изюминка программы – «Пейзаж» композитора Марка Минкова на текст Федерико Гарсия Лорки из знаменитого цикла «Плач гитары».
Сольный орган представлен Хоральными вариациями Танеева и Пассакалией Кушнарева. Сергей Танеев – композитор, продолжавший баховские традиции в русской музыкальной культуре, чей интерес творчеству старых мастеров вызывал у коллег устойчивое недоумение. Лишь со временем пришло принятие исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии и универсальности. Один из шедевров репертуара Короля инструментов – Пассакалия фа диез минор композитора Христофора Кушнарёва, – его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель, посвященного ему сочинения. Микаэл Таривердиев говорил: «У меня две жизни. Одна жизнь — в кино, другая − для себя». Человек-легенда был известен как признанный мастер музыки к кинолентам, а в жизни «для себя» он боготворил любимый инструмент Баха — орган. Премьера Первого концерта для органа Кассандра состоялась в 1985 в Западном Берлине.
Плач гитары и предсказание Кассандры – ждем вас 11 февраля.

Программа:
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Intrada из концерта для органа No.1 «Кассандра» op.91
Александр Гурилев (1803–1858), слова Лермонтова. В минуту жизни трудную
Цезарь Кюи (1835–1918) Аве Мария op.34
Сергей Иванович Танеев (1856–1915) Хоральные вариации
Михаил Ипполитов-Иванов (1859–1935), слова Сафоновой. Рассвет
Пётр Чайковский (1840–1893) Ария Марии из оперы «Мазепа» TH7
Марк Минков (1944–2012), слова Лорки в переводе Цветаевой. Пейзаж из цикла «Плач гитары»
Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия
Сергей Рахманинов (1873–1943), слова Бекетовой. Сирень op.21 No.5;
Вокализ op.34 No.14
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Концерта для органа No.2 op.93
Рейнгольд Глиэр (1875–1956), слова Галиной. Жить – будем жить op.28 No.5
Владимир Вавилов (1925–1973) Аве Мария (приписывалось Джулио Каччини)

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Яковенко, сопрано
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

18 марта 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «НЕМЕЦКИЙ ВОЯЖ: ОТ БАХА ДО РЕГЕРА»


Немецкий вояж: от Баха до Регера. Юные харизматичные органисты Лейла Гамидова и Владимир Рыбаков представят шедевры мастеров самой органной страны мира – Германии. Хоральные обработки Баха, небожителя органного Олимпа, предстанут в соседстве с сочинениями его прославленного предшественника, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом. Творческое наследие Йозефа Габриэля фон Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Сознательно оставаясь в стороне от дерзких экспериментов и новаций, он был неизменно верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей проникновенности и лиризму органные сочинения.
Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Сюрприз концерта - Берджрих Сметана. К музыкальному путешествию присоединится великий композитор, пианист и дирижёр, основоположник чешской национальной композиторской школы.
Хотите совершить незабываемый органный тур? Присоединяйтесь, Немецкий вояж ждет вас!

Программа:
Аноним Старинная церковная ария Ми мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
-Две хоральные прелюдии:
“Wer nur den lieben Gott last walten”BWV 691, 690
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Пассакалия ре минор Buxwv 161
Хоральная прелюдия “Christ, unser Herr,
zum Jordan kam” Buxwv 180
Прелюдия фа диез минор Buxwv 146
Берджрих Сметана (1824-1884) Две прелюдии : Ре мажор и соль минор
Йозеф Габриель Рейнбергер (1830-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» оp. 162
Agitato из сонаты ре минор оp.148
Макс Регер ( 1873- 1916 ) Benedictus op.59
Й.Г. Рейнбергер Пассакалия из Сонаты ми минор

Исполнители:
Лейла Гамидова, орган
Владимир Рыбаков, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 февраля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «КОД BACH И ФУГА-БОЛЕРО»


Органный концерт «Код BACH и Фуга-болеро» – программа для виолончели и органа дуэта музыкантов Варвары Касторской и Марии Короновой.
Многообразие стилей и жанров музыкальной Европы представлено культовыми именами композиторов разных эпох. Заглянуть в старинный французский собор станет возможным благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, органиста, клавесиниста-виртуоза эпохи рококо Франсуа Куперена Великого, в роду которого было несколько поколений музыкантов.
Вершина органного Олимпа – Бах, представлен одной из хоральных прелюдий цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», созданном еще в веймарский период творчества, а позже доработанном им в Лейпциге и изданном посмертно. Феликс Мендельсон-Бартольди – немецкий композитор-романтик, пианист и органист, дирижёр, педагог. Роберт Шуман называл его «Моцартом девятнадцатого столетия». В программе – Шестая органная соната. Последователь Баха в веке девятнадцатом, Мендельсон прославился как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат – центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.
Известный композитор, педагог и органист Мариан Сава в своих многочисленных композициях опирался на религиозную тематику, используя традиции польских церковных песнопений и фольклор. Виолончель в ансамбле с органом представлена сонатой для виолы да гамба Баха, проникновенной молитвой Сен-Санса и Румынскими танцами Бартока.
Код BACH и Фуга-болеро – ждем вас 25 февраля!

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur les Grands Jeux (Messe pour les Paroisses)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для виолы да гамба и клавира D-dur №2 BWV 1028 (Adagio – Allegro – Andante – Allegro)
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната №6 ре минор op. 65/6 (I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto-II. Fuga: Sostenuto e legato-III. Finale: Andante)
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему BACH
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Prière (Молитва)
Мариан Сава (1937–2005) Фуга-Болеро
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Варвара Касторская, виолончель
Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 130 | Добавил: Admin38818 | Теги: СПб, органы, музыки, концерты, органные, Классические | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]