International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Июль » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА ИЮЛЬ
19:30

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА ИЮЛЬ



1 июля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА – ЛЕТО ДУШИ МОЕЙ»


Времена года – лето души моей. Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту лета в разных уголках земного шара.
Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят величайшее многообразие летней звуковой палитры. Это фрагменты из проверенных временем хитов. «Времена года». К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов… Созерцание и действие. Вдох и выдох. Лето в Европе, России и Латинской Америке. В это вечер пылкая «Фея Лета» Прокофьева встретится с эфемерными наядами Глазунова, а Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» станет символическим предисловием к жаркому дню в Малороссии – вступлению к опере «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Все транскрипции выполнены талантливым и ярким музыкантом Екатериной Маришкиной.
Орган соло представлен сонатой Мендельсона и прелестной пьесой Фрэнка Бриджа, уроженца Британии. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, истинного новатора жанра романтической органной сонаты. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Фрэнк Бридж – альтист, дирижёр и композитор, учитель Бенджамина Бриттена, который посвятил ему опус Вариации для струнного оркестра. Бридж не владел искусством игры на органе, но его небольшие пьесы для Короля инструментов были наиболее исполняемы из всех созданных композитором в различных жанрах сочинений.
Соскучились по вечному лету? Оно здесь, в концерте Санкт-Петербургского дуэта «Лето души моей».

Программа:
Модест Мусоргский (1839–1881) Вступление к опере «Сорочинская ярмарка»: Жаркий день в Малороссии, обработка для скрипки и органа
Александр Глазунов (1865–1936) Балет «Времена года»: Лето. Баркарола (Наяды), обработка для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №3 ля мажор для органа:
Con moto maestoso - Andante tranquillo
Скерцо из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь», обработка для скрипки и органа
Сергей Прокофьев (1891–1953) Балет «Золушка»: Фея Лета, обработка для органа
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года: Июль. Баркарола, обработка для скрипки и органа
Фрэнк Бридж (1879–1941) Элегия, обработка для скрипки и органа
Allegro con spirito из цикла Три пьесы для органа
Джордж Гершвин (1898–1937) Summertime, обработка для скрипки и органа
Дзе Хисаиси (Мамору Фудзисава) (1950*) Summer from Encore, переложение для органа
Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, обработка для скрипки и органа
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Времена года: Лето, обработка для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

15 июля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Итальянский концерт и странствия Пер-Гюнта»


Итальянский концерт и странствия Пер-Гюнта — за органом Алие Абдурашитова.
Клавирный концерт — новый жанр, созданный Бахом, — возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году — всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Бах и Вивальди. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Находка вечера — встреча с пьесой Наджи Хакима, французского композитора и органиста ливанского происхождения, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. Это основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Антонио Вивальди (1678– 1741) Концерт ре минор BWV 594
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir BWV 639
Итальянский концерт фа мажор BWV 971
Наджи Хаким (1955) Gregoriana
Эдвард Григ (1843–1907) Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»:
Утро
Танец Анитры
В пещере горного короля

Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

29 июля 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Органные вселенные: Германия и Франция»


Органные вселенные: Германия и Франция. Барокко и романтизм. Петербургская органистка Мария Зырянова приглашает совершить незабываемый вояж по двум органным державам.
Георг Муффат – интереснейшая фигура. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, оказавший бесспорное влияние на формирование органного стиля Баха.
Органный мир Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность; его творчество оказало неоспоримое влияние на развитие композиторских школ последующих эпох.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времен.
Пьер дю Маж – композитор и органист королевской коллегии Сен-Квентин. В возрасте 45-ти лет он ушел в отставку, так как не смог совмещать работу органиста с обязанностями управляющего королевскими хранилищами соли в городе.
Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого лейпцигского кантора.
Органные вселенные: насладитесь музыкой Германии и Франции.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия для органа g-moll, BuxWV 149.
Пьер дю Маж (1674–1751)
Сюита первого тона из Первой органной книги (1708)
1. Plein jeu;
4. Tierce en taille;
7. Duo.
Георг Муффат (1653–1704)
Toccata tertia из сборника Apparatus Musico Organisticus (1690).
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга для органа c-moll, BWV 546.
Хоральные обработки: Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ BWV 639.
Обработка хорала Wir glauben all`an einen Gott, Schöpfer BWV 680
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа №5 D-dur, op. 65/5
Andante-Andante con moto-Allegro
Сезар Франк (1822–1890) Кантабиле си мажор FWV 36
Макс Регер (1873–1916)
Интродукция и пассакалия для органа ре минор (1899)

Исполнитель:
Мария Зырянова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 214 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, органный концерт, классика, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]