International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Май » 27 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ
19:30

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ



6 мая 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Органная Германия и подражание старым мастерам»


Органная Германия и подражание старым мастерам. В этот вечер в исполнении очаровательной Алие Абдурашитовой прозвучит музыка императрицы органа – Германии, и сочинения русских композиторов для Короля инструментов.
Хоральные обработки Баха, небожителя органного Олимпа, предстанут в соседстве с музыкой его прославленного соотечественника, композитора-романтика Феликса Мендельсона, и другого последователя Иоганна Себастьяна – Макса Регера. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной этого жанра. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, которые объединены композитором в несколько циклов.
Феликс Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, бережно сохранивший традиции великого учителя, наполнив их новаторством своего времени. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат – центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первую часть Шестой сонаты заложена тема XIV столетия «Отче наш».
Макс Регер, творивший в разных стилях, – создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, представлен своим ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом – Интродукцией и Пассакалией.
И, наконец – встреча с Микаэлом Таривердиевым, песни и музыку к кинофильмам которого мы знаем наизусть. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей, блистательной эпохи барокко. Христофор Кушнарев – профессор Ленинградской консерватории, основатель Ленинградской полифонической школы. Его Пассакалия, посвященная Исайе Браудо, прочно вошла в органный репертуар, но в это вечер вы услышите его редко исполняемую сонату. Органная Германия и подражание старым мастерам – присоединяйтесь к музыкальному вояжу!

Программа:
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и Пассакалия ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu di’ BWV 639 (Взываю к Тебе, Господи)
Микаэл Тривердиев (1931-1996) Бассо остинато
Хоральная прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам»
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната №6 ре минор op. 65/6 на хорал «Отче наш»: I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto-II. Fuga: Sostenuto e legato-III. Finale: Andante Иоганн Себастьян Иоганн Себастьян Бах Хоральная Фантазия Allein Gott in der Hoh Sei Her BWV 662 (Слава в Вышних Богу)
Христофор Кушнарев (1890-1960) Соната си минор

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

13 мая 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Органная симфония Европы»


Органная симфония Европы – программа харизматичного Александра Масловского, представляющего органные школы Германии, Франции, Бельгии и Польши.
Орган — константа баховского творчества. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Прелюдия и фуга ре мажор создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой.
Старший современник Баха Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие.
Феликс Нововейский – знаменитый польский композитор, органист-виртуоз, педагог, музыкальный и общественно-политический деятель. Его творчество принадлежит к нескольким стилевым направлениям. Это поздний романтизм, модернизм и неоромантизм.. Среди его сочинений – 9 симфоний и 4 концерта для органа соло, оперы, оратории, светские и духовные хоровые сочинения, симфонические увертюры и поэмы, инструментальные концерты, фортепианные и вокальные опусы. Органные симфонии составляют, пожалуй, самую известную часть творчества Нововейского. Он был единственным польским композитором, работавшим в жанре, традиционном для французских композиторов-органистов. В органных симфониях он сочетал черты французского симфонического стиля и немецкого позднего романтизма с характерным польским тематизмом.
Жан Арист Ален – французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, геройски погиб во Второй Мировой войне, оставив в наследии самобытнейшие сочинения. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока. Самые исполняемые органные сочинения – Литании, Три Танца и две Фантазии. Жозеф Йонген – бельгийский композитор и органист, директор Брюссельской консерватории, в своем творчестве следовавший традициям Сезара Франка, Габриэля Форе, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Органная симфония Европы – четыре страны в течение одного вечера.

Программа:
Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор INB 6
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Феликс Нововейский (1877–1946) Симфония № 7 ля мажор op. 45№ 7:
I. Preludio festivo
II. Intermezzo
III. Theme et Variations
Жозеф Йонген (1873–1953) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, op. 121
Жан Арист Ален (1911–1940) Три танца:
I. Joie
II. Deuils
III. Lutes

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Александр Масловский, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

20 мая 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Бах по-иальянски и испанские фолии»


Бах по-итальянски и испанские фолии – концерт потрясающего ансамбля Flute Masters с неутомимым Олегом Батаевым во главе и очаровательной Алие Абдуршитовой за органом. Испанские фолии Марена Маре, Рондо из Симфоний и Фанфар к королевскому ужину Жана-Жозефа Муре, сочинения Генделя и Телемана прозвучат в темброво неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters.
Марен Маре – гениальный французский музыкант, проявивший себя не только как блестящий исполнитель, но и как незаурядный композитор, автор нескольких опер и многочисленных сочинений для гамбы. Рожденный в Авиньоне Жан Жозеф Муре, оправившись в Париж, стал популярен в рекордные сроки, получив должность управляющего у герцогини дю Мэн, он стал дирижером Concerts spirituels и композитором при Comédie italiennе. Увы, со смертью герцогини, он лишился не только всех этих должностей, но и рассудка, завершив свой земной путь в доме для умалишенных в Шератоне. Жозеф Боден де Буамортье – первый во Франции композитор, успешно существовавший без покровительства. В его инструментальной музыке много сочинений для флейты, и даже трех и пяти флейт. Буамортье – автор первого французского концерта для солирующего инструмента с оркестром. Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг именно в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия. Современники Георга Филиппа Телемана — друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крёстным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени.
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Куперена. Непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», Франсуа Куперен – представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Две его органные мессы, «Приходская» и «Монастырская», занимают особое место в истории французской органной музыки.
Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году – всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра.
Бах по-итальянски и испанские фолии – роскошный концерт в самый цветущий месяц весны!

Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Оффертуар из Торжественной мессы
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Итальянский концерт фа мажор
Ich ruf zu dir BWV
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Прибытие царицы Савской из оперы «Соломон»
Марен Маре (1656 - 1728) Испанские фолии
Жозеф Боден де Буамортье (1689 - 1755) Концерт No.2 ля минор
Жан-Жозеф Муре (1682 – 1738) Рондо из Симфоний и Фанфар к королевскому ужину
Георг Филипп Телеман (1681 – 1767) ля минор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ансамбль флейтистов Flute Masters
Художественный руководитель Олег Батаев
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

27 мая 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Ave Maria и Гимн Великому городу»


Органный концерт «Ave Maria и Гимн Великому городу» – роскошный подарок петербуржцам и его гостям в День рождения города. Любимый публикой дуэт музыкантов исполнит истинно петербургские шедевры, проникнутые неповторимой аурой этого фантастического города. Красивейшее сопрано Александры Зарянкиной и виртуозная игра Екатерины Маришкиной встретятся под сводами одного из самых красивых храмов Петербурга. Прозвучат вокальные шедевры Римского-Корсакова, Свиридова и Соловьева–Седого.
Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращенная к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали ее многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа». Еще одна интрига – долго приписываемая Каччини Ave Maria, рожденная нашим современником Владимиром Вавиловым, – одна из самых знаковых мистификаций XX столетия.
Сольный орган на этот раз представлен нетрадиционно. Вы услышите малоизвестные фортепианные вариации Глинки и Чайковского в органной транскрипции Екатерины Маришиной, а также погрузитесь в весенние месяцы из легендарных «Времен года» Петра Ильича. Две хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей, блистательной эпохи барокко. Финал концерта…да, вы догадались, конечно, это Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра. Присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному Петербургу!

Программа:
Михаил Глинка (1804-1857) Вариации на шотландскую тему, переложение для органа Екатерины Маришкиной
Николай Римский-Корсаков (1844-1908) Октава
Пётр Чайковский (1840-1893) Вариации на оригинальную тему, переложение для органа Екатерины. Маришкиной
Георгий Свиридов (1915-1998) О, Родина!
Пётр Чайковский Времена года: Март- Апрель-Май из цикла «Времена года», переложение для органа Екатерины Маришкиной
Цезарь Кюи (1835 - 1918) Ave Maria
Василий Соловьёв-Седой (1907-1979) Вечерняя песня
Микаэл Леонович Таривердиев Прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Рейнгольд Глиэр (1875-1956) Гимн Великому городу

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган

[/i]Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.[i]

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 99 | Добавил: Admin38818 | Теги: СПб, Концерт, классической, Органный, афиша, музыки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]