International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Март » 25 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ
19:30

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВЯТОГО СТАНИСЛАВА. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ



4 марта 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Бах и Вестминстерские колокола»


Бах и Вестминстерские колокола – ярчайшая программа петербургской органистки Светланы Фурник, демонстрирующая неисчерпаемые возможности Короля инструментов. В центре внимания – немецкое барокко и французский романтический орган.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде, один из столпов северонемецкой органной школы оказал неоспоримое влияние на органного гения. Стиль менее известного северянина Иоганна Николауас Ханффа был по достоинству оценен именно Букстехуде. Кстати, Ханф в течение четырех лет преподавал клавесин и композицию Иоганну Маттезону, будущему выдающемуся композитору, теоретику музыки и близкому другу Георга Фридриха Генделя, с которым они чуть не убили друг друга во время участия в одном музыкальном действе!
Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, представлен своим ранним шедевром, легендарной Пассакальей. Именно Бах, который влияет на творчество наших современников и по сей день, неизменно оставался идеалом и центром притяжения для композиторов французской романтической школы XIX – XX столетий. С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных опусов XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Еще один последователь Баха, глава французской романтической школы Сезар Франк, в течение всей своей жизни неизменно опирался на его творчество, создав ряд гениальных творений для органа. Александр Гильман принадлежит к числу наиболее авторитетных мастеров парижского органного искусства последней трети XIX века. Служил церковным органистом, параллельно давая концерты в Европе и США с неизменным успехом. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Вестминстерские колокола – один из наиболее играемых органных хитов. Морис Дюрюфле постигал секреты мастерства у таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы.
Бах и Вестминстерские колокола – лучшее из органного репертуара.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия, фуга и чакона C-dur BuxWV137
Иоганн Николаус Ханфф (1663-1711) Хорал Auf meinen lieben Gott
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Александр Гильман (1837-1911) Communion Es-dur op.9
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия A-dur FWV35
Морис Дюрюфле (1902-1986) Fugue sur le thème du Carillon des heures de la Cathédrale de Soissons, op.12
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва из «Готической сюиты»
Ференц Лист (1811-1888) Liebestraum S.541 № 3
Луи Вьерн (1870-1937) «Вестминстерские колокола» из цикла «24 пьесы в фантастические пьесы»

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 марта 2022, вторник, 16:00
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
К Международному женскому дню
Праздничный органный концерт «Свидание в Париже»


Свидание в Париже – разве это не мечта всех влюбленных, да еще в чудесный весенний праздник 8 марта? А перенестись под весеннее небо Парижа совсем не сложно, когда за органом такая замечательная музыкальная пара, как Алла Морозова и Егор Колесов!
Изысканная, волшебная, пронизанная игрой первых шаловливых лучей воскресшего солнца и ароматами первоцветов, истинно французская программа никого не оставит равнодушным. Самые разнообразные сочинения прозвучат в вариантах не только для органа соло, но и в дуэте органистов. Знакомо ли вам имя Александра Боэли, музыканта, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие? Блестящий талант, не оцененный при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком.
Луи Вьерн – органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.
Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон последнего французского романтика Мориса Дюрюфле позволит совершить виртуальное путешествие во французский городок, известный своим уникальным собором. Вас ждет встреча с чудесной Сицилианой Габриеля Форе, музыканта XIX столетия и классика XX века, представителя ускользнувшей эпохи романтизма и символизма. Необычайная красота мелодий и изысканность гармоний «французского Шумана» делают его музыку узнаваемой с первых тактов. Интереснейшая и самобытная музыка нашего современника Жюльена Бре еще раз подчеркнет французский флер концерта. А еще, в прекрасную французскую компанию неожиданно впишется…Петр Ильич Чайковский в органной версии «Вальса цветов» из Щелкунчика, сделанной самим Егором Колесовым. Почему? Потому что в этот чудесный весенний день, цветов должно быть МНОГО!
Свидание в Париже – лучший подарок прекрасным дамам и их спутникам! Ждем!
Программа:
Александр Пьер Франсуа Боэли (1785-1858) Фантазия и фуга си бемоль мажор op.18
Жюльен Бре (1974*) Andante и Valse из Sonata Parisienne
Петр Чайковский (1840-1893) Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова)
Луи Вьерн (1870-1937) –Adagio из органной симфонии №3 фа диез минор op. 28
«Вестминстерские колокола» op.54/6
Габриель Форе (1845-1924) Сицилиана op.78 (Переложение для органа Рубийяра)
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему перезвона часов собора в Суассона (1962)
Жюльен Бре (1974*) Sonate L'entente Cordiale в 3-х частях
Луи Вьерн Intermezzo и Finale из органной симфонии №3 фа диез минор op. 28

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Егор Колесов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 марта 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Приглашение в Весну»


Приглашение в Весну. Изысканную, полную сюрпризов и неожиданных сюжетных поворотов программу, исполнит для вас неподражаемый Санкт-Петербургский концертный дуэт. В наполненный будоражащей энергетикой петербургской ранней весны мартовский день встретятся скрипка и орган, страны и эпохи. Италия и Франция, Англия и Россия – непередаваемый калейдоскоп ярких и незабываемых эмоций. Хорошо знакомые мелодии зазвучат по-новому, благодаря самобытным авторским транскрипциям талантливых музыкантов. Что же вы услышите?
Виртуозная фантазия, созданная Жаном Батистом Сенжеле на тему культовой оперы Доницетти «Любовный напиток», одно из самых любимых публикой сочинений Эдварда Элгара – Salut d’amour, поводом для создания которого послужили романтические события биографии композитора, а также завораживающая Ночная песнь Рубинштейна, потрясающе попурри на темы оперы «Евгений Онегин» Чайковского и шедевры Гершвина и Гарделя!
Сольный орган представлен шедеврами гения французского симфонического органа Луи Вьерна. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Вестминстерские колокола – один из наиболее играемых органных хитов.
Приглашение в Весну – приходите и ускорьте ее приход вместе с потрясающими музыкантами!
Программа:
Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола
Гаэтано Доницетти (1797–1848) - Жан-Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы «Любовный напиток», обработка для скрипки и органа
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната №3, I часть
Антон Рубинштейн (1829–1894) романс «Ночь», обработка для скрипки и органа
Эдвард Элгар (1857–1934) Salut d'amour, обработка для скрипки и органа
Луи Вьерн Симфония №4, IV часть, Романс
Петр Чайковский (1840–1893) - Марк Таубе (1960*) Попурри на темы из оперы «Евгений Онегин»
Георгий Портнов (1928–2017) Последнее свидание для скрипки и органа
Джордж Гершвин (1898–1937) The man I love, обработка для скрипки и органа
Карлос Гардель (1890–1935) Танго, обработка Джона Уильямса, обработка для скрипки и органа

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 марта 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Немецкий вояж: от Баха до Карг-Элерта»


Немецкий вояж: от Баха до Карг-Элерта. Харизматичные органисты Лейла Гамидова и Иван Федосеев представят шедевры мастеров самой органной страны мира – Германии.
Хоральные обработки Баха, небожителя органного Олимпа, предстанут в соседстве с сочинениями его прославленного предшественника, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом.
Творческое наследие Йозефа Габриэля фон Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Сознательно оставаясь в стороне от дерзких экспериментов и новаций, он был неизменно верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей проникновенности и лиризму органные сочинения. Творчество Зигфрида Карг-Элерта мало известно в России. Его сочинения для органа представляют не меньший интерес, чем опусы его знаменитого современника Макса Регера. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке композитора сконцентрировались черты переходной эпохи. Наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка.
Хотите совершить незабываемый органный тур? Присоединяйтесь, Немецкий вояж ждет вас!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита Sei gegrüsset, Jesu gütig BWV 768
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Хоральная прелюдия Christ, unser Herr, der zum Jordan ka BuxWV 180
Прелюдия in fis BuxWV 146
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Valet will ich dir geben BWV 736
Хоральная прелюдия Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» си-минор, до-мажор op.162
Agitato из сонаты ре-минор op.148
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Пассакалия на тему хорала Jesu, Meine Freude op.65

Исполнители:
Лейла Гамидова, орган
Иван Федосеев, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 марта 2022, пятница, 19:30
Римско-католический храм Святого Станислава
Улица Союза Печатников 22
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Органный концерт «Весенняя книга фуги»


Весенняя книга фуги – неутомимый искатель музыкальных приключений, известный петербургский органист и музыковед Михаил Мищенко в обществе единомышленников, виолончелиста Михаила Сенькина и фаготиста Константина Яковлева вновь будоражит воображение публики неординарной программой. Музыкальные вкусности и редкости – настоящий пир для гурманов.
В сольной органной части программы поселились части большого цикла «Год фуги», который был сочинен классиком литовской музыки Юозасом Груодисом в 1919 году. Это символический центр драматургии концерта, вокруг которого вращается интереснейшее музыкальное действо. Ансамблевые сочинения для виолончели и фагота в сопровождении органа – истинные открытия для любителей музыки. Композитор, дирижер, педагог Юозас Груодис был наиболее значительной фигурой в музыкальной культуре межвоенной Литвы. Это первый литовский композитор, писавший в стиле позднеромантической программной музыки для оркестра. Изучал архаичную литовскую музыку. Начальное музыкальное образование получил дома, до тридцати лет служил органистом, дирижировал хорами. Учился в Московской консерватории, после чего был мобилизован как военный капельмейстер. По возвращении в Литву получил стипендию на обучение в Лейпцигской консерватории, где среди его учителей был легендарный Зигфрид Карг-Элерт. По возвращении в Каунас дирижировал в Национальной опере, преподавал и директорствовал в Каунасской консерватории.
Жизнь и творчество органиста и композитора Самуэля Дюкоммуна связаны большей частью с швейцарским городом Невшатель, где он обосновался в 1942 году. Концертировал во многих городах Швейцарии, Франции, Германии. Среди его учителей – прославленный органист Марсель Дюпре. В творчестве Дюкоммуна основное место занимают сочинения для органа или с участием органа. Оригинальный гармонический стиль (нередко политональность и атональность) сложился под влиянием французской музыки.
Хьелль Мёрк Карлсен – крупнейший мастер скандинавского неоклассицизма. Получил образование органиста и кантора, учился игре на гобое и блокфлейте. Первые опыты композиции выполнены в рамках традиционной церковной музыки. Вскоре Карлсен расширил диапазон своих композиторских ресурсов. Значительную роль в его становлении сыграл год учебы под руководством маститого финского композитора Йонаса Кокконена, а также занятия органом у Финна Видерё в Копенгагене. Карлсен – автор симфоний, ораторий, камерно-инструментальных и церковных сочинений.
Композитор и дирижер Габриэль Пьерне учился в Парижской консерватории у Сезара Франка и Жюля Массне. Сменил Франка на посту органиста церкви Святой Клотильды. Дирижер Concerts Colonne и легендарных Русских балетов Сергея Дягилева в Париже. Под его управлением прозвучали премьеры нескольких сочинений Дебюсси, Равеля, Русселя, а также балета «Жар-птица» Игоря Стравинского. Поражает композиторский спектр направлений в творчестве Пьерне – от оперетт и балетов до симфонических сюит и ораторий.
Весенняя книга фуги – встреча с музыкальными открытиями.

Программа:
Юозас Груодис (1884–1948) Год Фуги. Весенняя книга: Фуга d-moll (Пассионная)
Хьелль Мёрк Карлсен (1947*) Хоральная соната № 2 Av dypest nød jeg rope må (Из бездны бед к Тебе взываю) для виолончели и органа
Юозас Груодис Год Фуги. Весенняя книга: Фуга C-dur (Оптимистическая)
Алан Стаут (1932–2018) Покой, для фагота и органа ор.11
Юозас Груодис Год Фуги. Весенняя книга: Фуга cis-moll
Хьелль Мёрк Карлсен (1947*) Хоральная соната № 2 Av dypest nød jeg rope må (Из бездны бед к Тебе взываю) для фагота и органа
Юозас Груодис Год Фуги. Весенняя книга: Фуга c-moll
Фуга D-dur (Кукушка)
Самуэль Дюкоммун (1914–1987) Прелюдия (I) из Четырех маленьких пьес для виолончели и органа ор. 58
Габриэль Пьерне (1863–1937) Концертная пьеса на тему Перселла для фагота и органа ор. 53
Юозас Груодис (1884–1948) Год Фуги. Весенняя книга: Фуга Cis-dur (Колокола)

Исполнитель:
Максим Сенькин, виолончель
Константин Яковлев, фагот
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 133 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, классика, Классическая музыка, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]