International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Апрель » 30 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ



8 апреля 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ПРИ СВЕЧАХ «БАХ. В ОЖИДАНИИ ПАСХИ»


Бах. В ожидании Пасхи – концерт при свечах одной из самых известных органисток наших дней Юлии Глазковой. Погружение в очищающую энергетику предпасхального времени.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха – синтез многовекового развития европейской музыки, его безусловная сияющая вершина. За 50 лет непрерывного процесса творения, лишь пять лет в жизни Мастера было отдано светской музыке, остальные 45 – музыке духовной, которая по своим космическим масштабам вышла далеко за рамки Церкви. Им написано 300 духовных кантат, а также пассионы, мессы, мотеты, хоралы. Орган – абсолютно особенная история в жизни Иоганна Себастьяна, его верный и любимый спутник в течение всего долгого пути. Для Короля инструментов Бах творил в разных жанрах: от циклов хоральных обработок до развернутых масштабных звуковых фресок – циклов из фантазий, токкат и прелюдий с фугами. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха непременно и обязательно, а публика неизменно ищет на органных афишах магический код BACH.
В наследии Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные хоральные обработки в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря – в концерте вы услышите хоральные прелюдии разных периодов творчества композитора, связанные с периодом Великого поста. А еще вас ждет встреча с легендарной «Дорийской» Токкатой и фугой ре минор, получивший такое название за необычный лад, и монументальным циклом из Прелюдии и фуги си минор, написанном в «скорбной» для эпохи барокко тональности.
Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника Антонио Вивальди, создав чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди! Один из них, Концерт ре минор для органа соло прозвучит в этот вечер. Бах.
В ожидании Пасхи – неповторимая атмосфера собора, магия органа и мерцание свечей.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Две хоральные прелюдии из цикла «Шюблеровские хоралы»:
Wo soll ich fliehen hin BWV 646 (Куда мне стремиться?)
Meine Seele erhebt den Herren BWV 645 (Моя душа превозносит Господа)
Токката и фуга ре минор (дорийская) BWV 538
Хоральная фантазия Christ lag in Todes Banden BWV 718 (Христос лежал в объятьях смерти)
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland (Взываю к тебе, Господи!) BWV 659
Концерт ре минор для органа BWV 596 по Антонио Вивальди (1678–1741) в трех частях:
Allegro – Fuge, Grave e spiccato, Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

9 апреля 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА – ВЕСНА НАД ПЛАНЕТОЙ»


Времена года – Весна над Планетой. Середина петербургской весны. Какой она будет? Полной неожиданных встреч и капризов погоды? Звенящая и солнечная или застенчиво дождливая? Где-то над Планетой она уже в самом разгаре, а где-то только в пути. Любимые публикой петербургские музыканты Екатерина Маришкина и Марк Таубе приглашают пронестись над разными уголкам Планеты вместе с Весной. В концерте прозвучат фрагменты из самых востребованных и популярных среди публики циклов «Времена года».
Весна от Вивальди. К циклу из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Весна от Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — гениальные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города.
Альянс скрипки и органа. Страсть и нежность, медитация и действие. Ритуальные хороводы «Весны священной» Стравинского, лиризм Гуно, Глазунова и Грига, совершенная размеренность Гайдна, изысканные пасторали Баха и Массаны.
Времена года. Весна над планетой – залог прекрасного настроения на долгие дни.

Программа:
Йозеф Гайдн (1732–1809) Весна. Вступление из Оратории «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года» переложение для скрипки и органа
Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, переложение для скрипки и органа
Эдвард Хагеруп Григ (1843–1907) К весне, переложение для скрипки и органа
Александр Глазунов (1865–1936) Весна. Andante из балета «Времена года», переложение для скрипки и органа
Антонио Массана (1890–1966) Пастораль
Вернон Дюк – Владимир Дукельский (1903–1969) Апрель в Париже, переложение для скрипки и органа
Игорь Стравинский (1882–1971) Весенние хороводы из балета «Весна священная»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Весна из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» переложение для скрипки и органа


Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург


Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

29 апреля 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ПРИ СВЕЧАХ «БАХ И ПОЭМА СЧАСТЬЯ»


Бах и Поэма счастья – петербургская органистка Алла Морозова приглашает в путешествие по двум самым органным державам – Германии и Франции в компании Баха и Вьерна, Листа и Лангле.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, она служит началом и завершением «Органной мессы», изданной в качестве третьей части «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Великий французский композитор Луи Вьерн учился у двух крупнейших органистов-композиторов Франции Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. Ядро его органного наследия – Шесть симфоний. Эра симфонического органа, созданного гением органостроения Аристидом Кавайе-Колем, породила жанр органной симфонии, расширив возможности звучания инструмента до масштабов симфонического оркестра. До конца своих дней Вьерн служил титулярным органистом собора Парижской Богоматери, для которого и были созданы все симфонии, за исключением Первой, написанной для инструмента церкви Сен-Сюльпис.
Имя Ференца Листа более всего ассоциируется с фортепианными шедеврами, созданными им, но немногочисленные сочинения мастера для Короля инструментов прочно укоренились в современном органном репертуаре. Вокальный хит Моцарта Ave verum предстанет в органной версии, сделанной Листом. Сюрприз концерта – Поэма счастья Жана Лангле, выдающегося французского композитора и органиста XX века. Музыкант занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Cвятой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида-Кавайе-Колля и создал для него более 254 опусов. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, Лангле позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию, некий комментарий к Священному Писанию. Бах и Поэма счастья – присоединяйтесь к большому органному вояжу!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 (редакция Марселя Дюпре)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) – Ференц Лист (1811-1886) Ave verum
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа №3 фа-диез минор, ор. 28 в пяти частях:
I. Allegro maestoso
II. Cantilène
III. Intermezzo
IV. Adagio
V. Final
Жан Лангле (1907–1991) «Поэма счастья»

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Алла Морозова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

30 апреля 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ПРИ СВЕЧАХ «ДИАЛОГ ВЕЛИКИХ: БАХ И ФРЕСКОБАЛЬДИ»


Органный концерт при свечах «Диалог великих: Бах и Фрескобальди»
Диалог великих: Бах и Фрескобальди – в последний день апреля два гениальных композитора встретятся в концерте Маргариты Еськиной.
Если имя Баха знакомо даже не частым посетителям концертов классической музыки, то Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем. На самом деле, фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Его талантливые ученики распространили итальянский стиль музыкального письма по всей Европе. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori musicali, самого известного опуса Фрескобальди, и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру. В наследии композитора – многочисленные сочинения для органа и клавесина во всех свойственных эпохе жанрах. В концерте прозвучат сочинения из Первой и Второй книг токкат. Бах представлен виртуозной токкатой, арией в итальянском стиле, хоральной фантазией и ричеркаром из Музыкального приношения – шедевра полифонического мастерства.
Бах и Фрескобальди. Присоединяйтесь к диалогу великих!

Программа:
Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Токката
Aria detta Baletto из Второй книги Токкат (1637)
Cento partite sopra Passacagli из Первой книги Токкат (1637)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Aria variata alla maniera Italiana BWV 989 ( Ария с вариациями в итальянской манере)
Токката Ми мажор BWV 566
Хоральная фантазия Ach, Gott und Herr( Ах, Господь и Господи») BWV 714
Шeстиголосный ричеркар из Музыкального приношения BWV 1079

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 369 | Добавил: Admin38818 | Теги: Концерт, СПб, афиша, классической, Органный, музыки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]