International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Февраль » 26 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ



11 февраля 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Органная одиссея Германии»


Органная одиссея Германии – концерт при свечах любимой публикой петербургской органистки Елены Антипиной. Путешествие по самой органной стране мира из роскоши Барокко в океан Романтизма в сопровождении Баха и Вивальди, Мендельсона и Регера.
Творчество лейпцигского кантора представлено хоральными прелюдиями – истинными шедеврами этого жанра. В основе хоральных обработок — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным событиям церковного календаря. Подобная форма была очень распространена в творчестве немецких композиторов эпохи барокко, а расцвет жанра восторжествовал в творчестве Баха. Две вершины удивительной эпохи барокко — Бах и Вивальди. В их творчестве апогея достигли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе.
Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырёх, это темы хоралов, фуги, фантазии. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе».
Музыкальное наследие Макса Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, насчитывает более 200 опусов для Короля инструментов. Фантазия и фуга ре минор, посвященная Рихарду Штраусу, продолжит немецкую линию концерта неслучайно. Отталкиваясь от принципа баховского барочного цикла органной фантазии и фуги, Регер создает на его основе масштабную фреску. Сочинение прозвучало через месяц после кончины композитора в исполнении Карла Штраубе, часто игравшего опусы мастера.
Органная одиссея Германии за один неповторимый вечер – 11 февраля.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральные прелюдии:
Wenn wir in höchsten Nöthen sein BWV 641 (Когда мы в бедствии большом)
Herr Gott, nun schleuss den Himmel auf BWV 617 (Господи Боже, разверзни небеса)
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос)
Herr Gott, nun sei gepreiset BWV 601 (Восславлен будь, о Боже)
Антонио Вивальди (1678–1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) ре минор BWV 596
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 3 ля-мажор op. 65
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b

Исполнитель:
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

12 февраля 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Органная одиссея Германии»
Органный концерт «Бах в зеркале XX века»


Бах в зеркале XX века – уникальная программа известного петербургского органиста, педагога и исследователя органной культуры Юрия Семенова.
Вокруг планеты БАХ вращается весь органный мир. Сочинения гения входят в золотой фонд любого концертирующего органиста, а композиторы разных стран и эпох, неизменно обращаются к его творчеству, возводя на неподдающемся времени фундаменте все новые и новые музыкальные объекты. «Он сделал божественное – человеческим, а человеческое – божественным» – таковы слова выдающегося виолончелиста Пабло Казальса. Как же отразился Иоганн Себастьян в зеркале двадцатого века? В этот вечер прозвучат сочинения как самого мастера, так и многочисленных творцов разных композиторских школ стран Европы.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Annum per annum выдающегося эстонского композитора Арво Пярта – сочинение, написанное в форме органной мессы, напоминает о гениальном сочинении Баха, которому Пярт посвятил несколько композиций: это Коллаж на B-A-C-H, Маленький концерт на B-A-C-H и своеобразная шутка «Если бы Бах разводил пчел». В сочинении Прелюдия и фуга на тему Vittoria Бенджамина Бриттена использована тема из мотета Томаса Луиса Виктории, великого испанского композитора, органиста эпохи Контрреформации, непревзойденного мастера испанской полифонии, прозванного испанским Палестриной. Создавая эту пьесу, Бриттен присоединился к Игорю Стравинскому и Мануэлю де Фалье, вдохновившихся непревзойденными шедеврами Мастера.
Пауль Хиндемит – фигура вселенского масштаба, крупнейший немецкий композитор, писавший в самых разнообразных жанрах, альтист, музыкальный теоретик и публицист. Впитав в себя многочисленные экспериментальные течения XX века, он, тем не менее, был устремлен к началу начал –– Баху. Полифония – суть его мышления и самый главный художественный принцип. В его наследии – три органных сонаты, одна из которых, № 2, прозвучит в этот вечер.
Известно ли вам, что всемирно признанный король саунндтреков, создатель шедевральной музыки к картинам культовых режиссеров, в числе которых Лукино Висконти, Франко Росси, Дамиано Дамиани, Франко Дзеффирелли, Фрэнсис Форд Коппола и Федерико Феллини, получил фундаментальное классическое образование? Автор опер, балетов и симфоний, он взялся за свою первую киноработу исключительно из любопытства попробовать себя в абсолютно новом жанре. Да, это он, бессмертный Нино Рота, чью органную сонату вы услышите.
Бах в зеркале XX века – пройдите сквозь музыкальный лабиринт 12 февраля!

Программа:
Пауль Хиндемит (1895–1963) Соната №2: Lebhaft-Ruhig bewegt-Fuge
Иоганн-Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Прелюдия и фуга на тему Vittoria
Иоганн-Себастьян Бах Канцона ре минор BWV 588
Нино Рота (1911–1979) Соната для органа в четырёх частях
Иоганн-Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Арво Пярт (1935*) Annum per annum

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 февраля 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и Опаловый концерт»


Бах и Опаловый концерт – полная неожиданных драматургических поворотов концертная программа органистки Алие Абдурашитовой и аккордеониста Евгения Стимаева. Легенда аккордеона Ришар Гальяно — друг и ученик Астора Пьяццолы, исполнитель и композитор, виртуозный мастер игры на всех разновидностях аккордеона и бандонеона. Прозвучит его шедевр — Опаловый концерт. Цикл из Шести трехчастных трио-сонат Иоганна Себастьяна Баха был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Это абсолютно новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Цикл был опубликован в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. В основу первой части вариаций Шестой сонаты легла тема «Отче наш», восходящая еще к XIV столетию.
Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. «Бог среди нас» апофеоз цикла из 9 медитаций молодого Мессиана «Рождество Господне».
Бах и Опаловый концерт – ждем вас на фантастическую музыкальную встречу 25 февраля.

Программа:
Феликс Мендельсон – Бартольди (1809–1847) Соната ре минор 6:
Chorale and Variations: Andante sostenuto - Allegro molto)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ми минор BWV 528:
Adagio-Allegro - Andante - Un poco allegro
Оливье Мессиан (1908–1992) Медитация № 9 Бог среди нас из цикла «Рождество Господне»
Ришар Гальяно (1950*) Опаловый концерт

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Евгений Стимаев, аккордеон
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

26 февраля 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Времена года – времена любви. Зима»


Времена года – времена любви. Зима. Концерт в последний месяц зимы, самый суровый и непредсказуемый, но…весна уже в пути. Очередной чудесный подарок от Санкт-Петербургского концертного дуэта.
Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в творческом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – времена любви», где соединились скрипка и орган. Первый концерт цикла приглашает в Зиму для двоих. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, прочувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей зимы и закружиться в хороводе снежинок вместе с Золушкой Прокофьева, ощутить хрупкую ломкость льда, беспощадность коварного града и блаженную пушистость снега во «Временах года» Глазунова… и, наконец, утонуть в бескрайних белых просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом.
Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно? Да, благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!
Времена года – времена любви – фантастическое приключение 26 февраля.

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Le quattro stagioni. L'Inverno (Зима) RV 297:
Allegro non molto
Largo
Allegro, camminar sopra il ghiaccio
Пётр Чайковский (1840–1893) Симфония №1 «Зимние грёзы», часть II, переложение для скрипки и органа
У камелька из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
Сергей Прокофьев (1891–1953) Фея зимы из музыки к балету «Золушка», переложение для органа соло
Александр Глазунов (1865–1936) Фрагменты из балета «Времена года»:
Лёд
Град
Снег
Выход Зимы (Финал), переложение для скрипки и органа
Ян Сибелиус (1865–1957) Финляндия, переложение для органа соло
Астор Пьяццолла (1921–1992) Cuatro Estaciones Porteñas. Invierno Porteño (Зима)

Исполнитель:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 54 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган, классика, Классическая музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]