International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Июнь » 25 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ



10 июня 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «КОСМОС БАХА И РОСКОШЬ ФРАНЦИИ»


Космос Баха и роскошь Франции – уникальная программа одной из самых известных органисток Петербурга Натальи Михайловой.
Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах представлен различными гранями своего необъятного наследия. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал шедевры высочайшего мастерства и совершенства в области хоральной обработки. Знаменитая Ария из оркестровой сюиты прозвучит в органной версии, как и легендарное Адажио из гобойного концерта Марчелло. И, конечно, прозвучит самый топовый органный хит – Токката и фуга ре минор, авторство которой до сих пор оспаривается. Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — два гения блистательной эпохи барокко. Философская сдержанность Германии и неуемная энергетика Италии соединились в гениальных транскрипциях струнных концертов рыжего аббата, сделанных лейпцигским кантором для органа.
Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
Космос Баха и роскошь Франции – насладитесь бриллиантами органного репертуара

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Алессандро Марчелло (1669-1747) – Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:
– Adagio – Allegro
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита op. 25:
Интродукция-хорал
Готический менуэт
Молитва Деве Марии
Токката
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господь Иисус Христос) BWV 639 из цикла «Органная книжечка»
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии №.5 оp.42 № 1

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

11 июня 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ПЯТЬ ВЕКОВ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ»


Пять веков органной музыки. Сочинения золотого фонда органного репертуара XVII-XXI столетий прозвучат в исполнении известной московской органистки Анны Юрковой.
Старший современник Баха, глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде, разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна и оказал значительное влияние на творчество гения, как и Георг Бём, – признанный основоположник жанра хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл свой взгляд на христианство. В творчестве Баха этот жанр доведен до абсолютного совершенства. Прозвучат три обработки хорала Schmücke dich, o liebe Seele (Облекись в одежды света, возлюбленная душа моя), созданные Иоганном Себастьяном Бахом, Иоганнесом Брамсом и Зигфридом Карг-Элертом. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. В творчестве Зигфрида Карг-Элерта, представляющего XX век, объединились поздний романтизм, импрессионизм и экспрессионизм. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, сразу же сделавшее его известным.
Французская линия представлена одним из трех хоралов Сезара Франка, убежденного бахианца, основоположника органной романтической традиции Франции. Цикл Франка из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу, а сам опус стал символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
Сюрприз концерта – «Эпилог на тему Фрескобальди», написанный французским композитором Жаном Лангле для органной педали соло. Выдающийся французский органист XX века занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Cвятой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида-Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов.
Концерт завершат сочинения признанного классика наших дней Арво Пярта и молодого немецкого композитора Матиаса Рэйфельда, ставшего в 2021 лауреатом конкурса композиторов Organ Taurida. Пять веков органной музыки – уникальный вояж в компании Короля инструментов.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140
Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater unser (Отче наш)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele (Облекись в одежды света, возлюбленная душа) BWV 654
Иоганнес Брамс (1833-1897) Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seel
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele
Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 ля минор
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Canzon dopo l’Epistola (канцона после чтения Послания) из сборника Fiori musicali (Музыкальные цветы)
Жан Лангле (1907-1991) Эпилог на тему Фрескобальди для педали соло из цикла «Памяти Фрескобальди»
Арво Пярт (1935*) Pari intervallo
Матиас Рэйфельд (1986*)Finale

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Анна Юркова, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет


24 июня 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «МУЗЫКА СФЕР: БАХ-МОЦАРТ-ГЛАЗУНОВ»


Музыка сфер – новая концертная программа петербургского органиста Егора Колесова, известного своими интереснейшими творческими проектами. Музыкант приглашает в органное путешествие, маршрут которого длится пять веков. Барокко и венская классика, романтизм и современность, Бах, Моцарт, Брамс, Глазунов – незабываемая встреча в течение одного вечера.
Созданный Бахом перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. Бах назвал эти фуги контрапунктами, подчеркнув тем самым единство этого уникального полифонически-вариационного цикла. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки Бах шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.
Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов.
Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа с фортепиано. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание.
Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Органное творчество Александра Глазунова неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами. Неожиданный финал концерта – самобытные сочинения нашего австрийского современника Гельмута Михаэля Бранда.
Музыка сфер – погрузитесь в звучащую красоту!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Контрапункт 4 из цикла «Искусство фуги» BWV 1080
Хоральная обработка Allein Gott in der Höh sei Ehr (Слава в вышних Богу) BWV 676
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия фа минор KV 608
Йоганнес Брамс (1833-1897) 3 хоральных прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122
O Welt, ich muss dich lassen
Herzlich tut mich erfreuen
Herzlich tut mich verlangen
Прелюдия и фуга ля минор
Александр Глазунов (1865-1936) Фантазия op.110
Гельмут Михаэль Бранд (1959*) Sein Name wird ewigliсh bleiben (Psalm 72\17)
(Благословенно имя Его вовеки)
Прикосновение к Бесконечному в пяти конечных частях

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет


25 июня 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «КОРОЛЕВСКИЙ ОРГАН: МУЗЫКА ГЕРМАНИИ»


Королевский орган – музыка Германии, самой органной страны мира, прозвучит в концерте молодой петербургской органистки Елизаветы Толмасовой.
Добаховский период представлен сочинениями Букстехуде и Брунса. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения. Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа!
Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, представлен во все многообразии своего органного наследия. Это хоральная обработка, в жанре которых мастеру не было равных, масштабный цикл из прелюдии и фуги, а также одна из шести трио-сонат. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице представлен своим ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом – Интродукцией и пассакалией. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты, где композитор свободно совмещает барочную и романтическую традиции, объединяя самые разные жанры. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное владение инструментом позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.
Яркий акцент концерта – встреча с убежденным бахианцем Сезаром Франком, в творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Цикл Прелюдия, фуга и вариации си минор, написанный в форме барочного триптиха, — одно из самых популярных сочинений органного репертуара.
Королевский орган – погрузитесь в незабываемый праздник звука!

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката ре минор BuxWV 155
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Dies sind die heilgen zehn gebot BWV 678
Прелюдия и фуга c-moll BWV 546
Трио-соната соль мажор BWV 530 Vivace. Lento
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната № 2 Op. 65, в 4 частях
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариации op. 18 No. 3 си минор
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор (1899)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Толмасова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 212 | Добавил: Admin38818 | Теги: Концерт, СПб, классической, музыки, Органный, афиша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]