International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Май » 28 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ



13 мая 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «AVE MARIA – ОТ БАХА ДО ПЬЯЦЦОЛЛЫ»[/b]


Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова.
Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие. Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. Отнюдь не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон, инструмент, который широко используется в аргентинском танго. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) — пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король, а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция». К этой необыкновенной компании присоединится Карлос Гардель — аргентинский певец, композитор и актёр, весьма значимая фигура в истории танго. И пусть в Европе более известен великий Астор, именно на родине танго, в Латинской Америке, — Гардель до сих пор является кумиром миллионов латиноамериканцев. Майскую картину этого фантастического вечера дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди. Да, угадали – это Времена года.
Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы – лучшая музыка, проверенная временем.

Программа:
Бернардо Стораче (около 1600) Aria sopra la spagnoletta
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) La Primavera (Весна), для скрипки и органа из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590:
Alla siciliana - Allemande - Aria - Alla Gigue
Франц Шуберт Ave Maria, обработка для бандонеона соло
Карлос Гардель El dia que me queiras, обработка для бандонеона соло
Aстор Пьяццолла (1921-1992) Tanti anni prima (Ave Maria)
Milonga de la Anunciation
Milonga del Angel
Despertar

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

14 мая 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «AVE MARIA НАВСЕГДА»


Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. В католической традиции самый прекрасный весенний месяц – май, посвящен Деве Марии. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками.
Дуэт петербургских музыкантов, Юлия Старцева и Виталия Котова, представляют уникальную программу, где наряду с известными, прозвучат практически незнакомые публике версии, в том числе, для органа соло. Вариант Баха-Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. История другого шедевра, созданного Шубертом, очень интересна. Аve Mariа написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера» изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен, композитор положил на музыку семь. Третья песня Эллен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. Также прозвучат версии Сен-Санса, Вьерна, Масканьи, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.
Органные варианты представлены сочинениями наших современников из разных стран мира и опусом Юджина Тейера, американского композитора и органиста девятнадцатого столетия. Достойный финал концерта – знаменитый мотет Моцарта Exsultate, Jubilate, прославившийся виртуозной «Аллилуйя», написанной в стиле лирической арии, которой заканчивается сочинение. Этот шедевр, изначально написанный специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, в наше время является одной из самых часто исполняемых арий в репертуаре сопрано.
Ave Maria навсегда – торжество весны и красоты.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria для сопрано и органа
Луи Вьерн (1870-1937) Ave Maria для сопрано и органа
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria для сопрано и органа
Кис Шоненбек (1947*) Ave Maria для органа
Филипп Ромби (1968*) Ave Maria для сопрано и органа
Пьетро Масканьи (1863-1945) Ave Maria для сопрано и органа
Юджин Тейер (1838-1889) Ave Maria для органа
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria для сопрано и органа
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Мотет Exsultate, jubilatе K165/158a
Allegro. Exsultate, jubilate
Recitativo. Fulget amica dies
Andante. Tu virginum corona»
Allegro. Alleluja»
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria для сопрано и органа (приписывалось Джулио Каччини)

Исполнители:
Юлия Старцева, сопрано
Виталия Котова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

27 мая 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА И ДИАЛОГ ГЕНИЕВ»


Времена года и диалог гениев – очередной концерт неутомимой и изобретательной Марии Блажевич, самой харизматичной российской органистки нашего времени.
Иоганн Себастьян Бах – гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди – творец Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. Два гения, надолго забытые после своего головокружительного восхождения. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем, один из которых, Концерт ре минор, вы услышите.
Времена года. Антонио Вивальди – воплощенное в звуках размышление о круговороте жизни на примере смены сезонов, необыкновенно красочное путешествие по Италии. В цикле из четырёх скрипичных концертов, каждый может обрести свой собственный смысл: четыре возраста жизни, четыре сезона, четыре стороны света… путь из весны нашего рождения к зиме ухода.
Сольный орган представлен хитами Баха. Созданная в Веймарский период знаменитая «дорийская» Токката и фуга ре минор, получившая название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует дорийский лад. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, который является своеобразным предисловием к безграничным возможностям баховского органного творчества, написан им в возрасте 24 лет. Это грандиозное сочинение с импровизационной токкатой, философским и одновременно исполненным тончайшего лиризма адажио и архитектурно выверенной фугой.
Времена года и диалог гениев – встреча с совершенной красотой.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор «Дорийская» BWV 564
Антонио Вивальди (1678-1741) Весна из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор
Антонио Вивальди Лето из цикла «Времена года»

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Блажевич, орган
Томск

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

28 мая 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «РОСКОШЬ БАРОККО И СЮРПРИЗЫ ФРАНЦИИ»


Роскошь барокко и сюрпризы Франции – союз скрипки, гобоя и органа. Музыка одной из самых причудливых эпох и мощь французского симфонического органа.
Георг Бем – старший современник Баха, ярчайший представитель северонемецкой органной школы. Известен своим вкладом в развитие жанра хоральной партиты и влиянием на творчество Иоганна Себастьяна Баха. Прелюдия и фуга ля минор, в которой воплотился цельный музыкальный образ – знаменитое музыкальное полотно, начертанное Бахом с таким вселенским размахом, что вызывает ассоциации с истинной органной симфонией.
Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Знаете ли вы, что именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику?
Французская линия продолжена виртуозным этюдом Жанны Демисье «Октавы» Блестящая органистка дала более 700 концертов в разных странах мира, сыграв наизусть более 2500 произведений и написала более 30 опусов в различных жанрах. Сольный орган также представлен интереснейшим сочинением Evocation II нашего современника, выдающегося композитора и органиста Тьерри Эскеша. Наряду с органной музыкой, Эскеш создал десятки сочинений в самых разнообразных жанрах, включая симфоническую, камерную, вокальную музыку. Страстный поклонник кинематографа, музыкант импровизировал на органе и фортепиано во время показов немых фильмов «Призрак оперы» и «Метрополис».
Хит золотого скрипичного репертуара – Чакона, приписываемая итальянскому композитору эпохи барокко Томазо Антонио Витали. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона Витали представляет собой мастерскую стилизацию Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет, но некий оригинал, ориентировочно датируемый началом XVIII века, определённо существует.
Изысканная роскошь и самобытная эстетика эпохи барокко всей полноте полной мере отражены в творчестве неистового аббата, гениального венецианца Антонио Вивальди. В течение своего земного бытия им создано более 800 сочинений в различных жанрах! Гениальный композитор, скрипач-виртуоз, талантливый педагог, – он пользуется в наши дни необыкновенной популярностью настолько, что его имя присвоено многим мировым брендам.
Роскошь барокко и сюрпризы Франции – последний концерт ускользающей петербургской весны!

Программа:
Георг Бём (1661-1773) Прелюдия ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Антонио Вивальди (1678-1741) Соната до мажор для скрипки, гобоя и органа RV 779:
Andante - Allegro - Largo e cantabile - Allegro
Жанна Демессьё (1921-1968) Этюд «Октавы» № 6
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Allegro vivace из Органной симфонии № 5 фа минор op.42 № 1
Томазо Антонио Витали (1663-1745) Чакона соль минор
Тьерри Эскеш (1965*) Evocation II

Исполнители:
Елена Найман, скрипка
Герман Бюллер, гобой
Майя Мокрецова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 118 | Добавил: Admin38818 | Теги: музыки, Концерт, Органный, афиша, СПб, классической | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]