International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Март » 26 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ



11 марта 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Симфония столетий: Германия и Франция»


Симфония столетий: Германия и Франция. Композиторы разных эпох двух ведущих органных стран встретятся в концерте одной из самых самобытных органисток нового поколения Лилии Печенкиной.
Германия представлена в разных ипостасях – от барокко, пиком которого стал Иоганн Себастьян Бах, до позднего романтизма в лице Макса Регера. Дитрих Букстехуде, встреча с которым задала направление необъятному органному творчеству Баха – его старший современник и друг, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых композиторов добаховской эпохи. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха, которые он делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!
Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Золотой век органа во Франции связан, прежде всего, с появлением нового типа органа, созданного в ХIX столетии гением органостроения Аристидом Кавайе-Колем. Способный заменить целый симфонический оркестр, орган породил и новый жанр – органную симфонию. Ее родоначальником стал Шарль-Мари Видор, великий музыкант рубежа XIX-XX столетий, сын органиста и органного мастера, дружившего с Кавайе-Колем. Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности.
Симфония столетий: Германия и Франция – незабываемый органный вояж.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ми минор BuxWV 142
Макс Регер (1873–1916) Хоральная Фантазия Wie schön leucht und der Morgenstern ор. 40 N 1
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт для органа ре минор BWV 596
Шaрль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа N 6 1 часть (Allegro)
Оливье Мессиан (1908–1992) 2 и 3 части из цикла L'Ascension (Вознесение)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

12 марта 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Annum per annum – пять веков музыки»


Annum per annum – пять веков музыки. Невероятное путешествие сквозь столетия в компании гобоя, органа и молодых талантливых петербургских музыкантов. В этот вечер вместе с Надеждой Ильиной и Сергеем Бусловым вы сможете побывать в Германии и Франции, Чехии и Эстонии и насладиться бесконечным разнообразием европейских композиторских школ.
Георг Бём – композитор и органист северонемецкой школы, старший современник Баха, оказавший бесспорное влияние на его творчество, известен своим вкладом в развитие жанра хоральной партиты. Творчество самого Баха представлено его веймарским шедевром – Прелюдией и фугой ля минор, названной «Великой», потому что по своей драматургии и масштабу цикл можно сравнивать с настоящей симфонией. На протяжении веков многочисленные композиторы продолжают в своем творчестве баховскую линию. Сочинение эстонского живого классика, неподражаемого Арво Пярта Annum per annum, написанное в формате органной мессы, снова напоминает нам о Бахе, которому он посвятил несколько удивительных опусов. Это Коллаж на B-A-C-H, Маленький концерт на B-A-C-H и своеобразная шутка «Если бы Бах разводил пчел».
Известно ли вам, что королем саундтреков Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Уроженец Чехии, наш современник, Петр Эбен – блестящий пианист, органист, мастер импровизации, творивший в самых разнообразных жанрах, неизменно отдавая предпочтение духовной музыке. Гобой в ансамбле с органом прозвучит в красивейшем Adagio non troppo из Концерта для гобоя и оркестра до мажор и Кантилене Райнбергера, чье творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Изюминка концерта – Concertino pastoral для гобоя и органа малоизвестного в России французского композитора Жозефа Нойона.
Путешествие через пять столетий реально? Да! Ждем вас на концерте Annum per annum – пять веков музыки.
Программа:
Георг Бём (1661–1733) Партита Ach, wie nichtig, ach wie fluechtig (Как ничтожна, как быстротечна человеческая жизнь)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Adagio non troppo из Концерта для гобоя и оркестра до мажор, переложение для гобоя и органа kv 314
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Cantilene F dur, op 148 №2 для гобоя и органа
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдия №2 из цикла «Подражание старым мастерам» ор. 103
Арво Пярт (1935*) Annum per annum (Год за годом) (1980)
Жозеф Нойон (1888–1962) Concertino pastoral для гобоя и органа
Петр Эбен (1929–2007) Final из цикла «Воскресная музыка» (1957-1958)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Ильина, гобой
Сергей Буслов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 марта 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Код BACH и музыка Германии»


Код BACH и музыка Германии – панорама самой органной страны мира в течение одного вечера. В увлекательное путешествие вас приглашают отправиться две харизматичные органистки – Елизваета Бузерова и Полина Курдюкова.
Вершина органного Олимпа – Бах. Космичность его музыки уже многие столетия неизменно притягивает как музыкантов, так и публику. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Дитрих Букстехуде, встреча с которым задала направление необъятному органному творчеству Баха – его старший современник и друг, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых композиторов добаховской эпохи.
Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.
Йозеф Райнбергер, чье творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры, умышленно оставался в стороне от дерзких новаций эпохи романтизма, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал чудесные по своей мелодичности шедевры.
Код BACH и музыка Германии – удивительное путешествие из Барокко в Романтизм!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона BuxWV 137
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ре минор BWV 527, I часть
Прелюдия и фуга до мажор BWV 537
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Соната N 4 фа минор op.98 – Tempo moderato
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuxWV149
Иоганн Себастьян Бах Трио-соната ре минор BWV 527, III часть
Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему BACH

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Полина Курдюкова, орган
Елизавета Бузерова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

26 марта 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Ave Maria и шедевры мировой классики»


Ave Maria и шедевры мировой классики – встречаем весну с прекрасными вокалистками Екатериной Фениной и Инной Гудиной. За органом – неповторимая Екатерина Маришкина. Для вас прозвучат шедевры русской и зарубежной вокальной классики, изысканные дуэты и блестящие арии.
Чайковский и Оффенбах, Делиб и Рахманинов. Прокатитесь на лодке под сказки Гофмана и подслушайте диалог цветов. Проникнитесь чистейшей энергией самой искренней и великой молитвы, обращённой к Пречистой Деве — неиссякаемому источнику вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В этот вечер прозвучит Ave Мaria Дворжака и приписываемая Каччини, но оказавшаяся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Орган соло представлен изысканной Пасторалью Иоганна Себастьяна Баха и удивительной Медитацией представительницы латвийской вокальной школы Люции Гаруты. Ave Maria и с шедевры мировой классики – лучшие вокальные и органные сочинения разных стран и эпох!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590
Жак Оффенбах(1819–1880) Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
Лео Делиб(1836–1891) Дуэт цветов из оперы «Лакме»
Сезар Франк (1822–1890) Аndantino
Петр Чайковский(1840–1894) Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая Дама»
Сергей Рахманинов(1873–1943) Романс «Здесь хорошо»
Лючия Гарута (1902–1977) Медитация для органа
Антонин Дворжак(1841–1904) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925–1973) (приписывалось Джулио Каччини (1551-1618)) Ave Maria
Ференц Лист (1811–1886) O lieb, O lieb
Nun dankett alle Gott для органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Фенина, сопрано
Инна Гудина, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 279 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, органный концерт, орган, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]